Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 17 марта 2015 г. N 04-01/43-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<>
При участии
<> - законный представитель Департамента государственного заказа ЯНАО (по доверенности),
<> - заместитель председателя комиссии,
рассмотрев жалобу Шахтинского филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Институт профессионального администрирования и комплексной энергоэффективности" Министерства образования и науки России (далее - ШФ ФГБУ ИПК Минобрнауки России) (ИНН 7716082409) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО, при осуществлении закупки на оказание услуг по повышению квалификации на тему: "Общие требования промышленной безопасности" (ЭА, извещение N 0190200000315000980), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба Шахтинского филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Институт профессионального администрирования и комплексной энергоэффективности" Министерства образования и науки России (далее - ШФ ФГБУ ИПК Минобрнауки России) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО, при осуществлении закупки на оказание услуг по повышению квалификации на тему: "Общие требования промышленной безопасности" (ЭА, извещение N 0190200000315000980).
Исходя из доводов жалобы, Комиссией были нарушены требования ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части необоснованного признания заявки ШФ ФГБУ ИПК Минобрнауки России несоответствующей требованиям документации.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по повышению квалификации на тему: "Общие требования промышленной безопасности" (ЭА, извещение N 0190200000315000980), Комиссия пришла к следующим выводам.
Статьей 69 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Протоколом N 0190200000315000980-Зп от 04 марта 2014 года аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в настоящем электронном аукционе.
По результатам данного рассмотрения заявка участника закупки Шахтинского филиала ФГБУ "Институт профессионального администрирования и комплексной энергоэффективности" Минобрнауки России (Заявка N 2, защищенный номер заявки: N 4803305) была признана не соответствующей положениям Закона о контрактной системе и документации об аукционе по следующим основаниям:
- в нарушение п.4 ст. 3 Закона о контрактной системе, а также пункта 1.3.3 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе", участник не является юридическим лицом или физическим лицом, так как действовал от своего имени как филиал без доверенности на участие в закупке.
В соответствии с положениями ст. 55 ГК РФ предусмотрено:
-"Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства (ч.2 ст.55 ГК РФ).
-"Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности (ч.З ст.55 ГК РФ)."
Кроме этого, пунктом 1 ст. 182 ГК РФ установлено, что "Сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого".
Таким образом, доверенность на совершение сделок выдается юридическим лицом не филиалу, а его руководителю. Соответственно, руководитель филиала, совершая сделки на основании этой доверенности, действует не от имени филиала, а от имени создавшего филиал юридического лица, у которого и возникают права и обязанности по совершенным сделкам.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия при рассмотрении заявок действовала в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и другими положениям действующего законодательства о закупках, в ходе чего заявка участника была отклонена правомерно.
В этой связи доводы жалобы необоснованны.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу Шахтинского филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Институт профессионального администрирования и комплексной энергоэффективности" Министерства образования и науки России на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО, при осуществлении закупки на оказание услуг по повышению квалификации на тему: "Общие требования промышленной безопасности" (ЭА, извещение N 0190200000315000980), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 17 марта 2015 г. N 04-01/43-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016