Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
от 19 августа 2014 г. N РНП-73-71
На основании статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
<_>
в отсутствии сторон,
в результате рассмотрения обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Стоматологическая поликлиника города Ульяновска" (далее - ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника города Ульяновска", заказчик) о включении сведений в отношении ООО "Технологии энергетического сбережения Лаборатория Аудит" (далее - ООО "ТЭСЛА") в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по испытанию систем электроснабжения, замеры сопротивления изоляции проводов, сопротивление цепи "фазы-нуль", контуров заземления (N извещения 0168200002414003511), начальная (максимальная) цена контракта - 384 483, 65 руб., дата подведения итогов аукциона - 08.07.2014 г.), установила:
Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 20.06.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 384 483, 65 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.07.2014 г. были поданы и допущены к участию в аукционе 11 заявок от участников закупки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 07.07.2014 г. предложения о цене контракта были поданы от 10 участников закупки.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 08.07.2014 г. победителем аукциона было признано ООО "ТЭСЛА" с предложением о цене контракта 67 466, 52 руб.
22.07.2014 г. ООО "ТЭСЛА" было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием проекта контракта в регламентированный законом срок.
04.08.2014 г. между ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника города Ульяновска" и вторым участником закупки ООО "ТЭСЛА" был заключен контракт на оказание услуг по испытанию систем электроснабжения, замеры сопротивления изоляции проводов, сопротивление цепи "фазы-нуль", контуров заземления.
Вх. N 6785 от 05.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила информация ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника города Ульяновска" о признании ООО "ТЭСЛА" уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии 15.08.2014 г. представитель ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника города Ульяновска" сведения, указанные в обращении, поддержала, а также пояснила, что в регламентированный срок подписания контракта победителем аукциона не был подписан проект контракта.
Представитель ООО "ТЭСЛА" на заседание Комиссии 15.08.2014 г. не явился, представил письменные пояснения (вх. N 7005 от 14.08.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе ООО "ТЭСЛА" в качестве обеспечения исполнения контракта были перечислены денежные средства в размере 38 448, 37 руб.
Также обществом были проведены подготовительные мероприятия, необходимые для начала выполнения работ по контракту в соответствии с требованиями технического задания документации об электронном аукционе.
При этом ООО "ТЭСЛА" по техническим причинам не удалось подписать проект контракта в установленный законом срок, в связи с выходом из строя системного блока, на котором установлен сертификат ключа по работе на торговых площадках с электронной цифровой подписью.
ООО "ТЭСЛА" указало, что не уклонялось от заключения контракта и готово его исполнить в полном объеме.
В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14:30 19.08.2014 г. для анализа материалов по делу.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО "ТЭСЛА" в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона ООО "ТЭСЛА" было признано победителем электронного аукциона.
Часть 3 статьи 70 Закона о контрактной системе указывает, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Заказчиком направлен проект контракта ООО "Телеком-Комплект-Сервис" 14.07.2014 г.
Согласно представленной информации с личного кабинета заказчика регламентированный срок подписания контракта ООО "ТЭСЛА" был установлен как 21.07.2014 г.
При этом в указанный срок победителем аукциона ООО "ТЭСЛА" не был подписан и размещен проект контракта на электронной площадке.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, заказчик правомерно признал ООО "ТЭСЛА" уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем, представленные ООО "ТЭСЛА" документы и сведения подтверждают о намерении общества подписать и добросовестно исполнить обязательства по контракту, а именно.
Согласно представленному платежному поручению N 190 от 14.07.2014 г. обществом в качестве обеспечения исполнения контракта были перечислены денежные средства до регламентированного срока подписания контракта в размере 38 448, 37 руб.
Кроме того, ООО "ТЭСЛА" представило договор на оказание услуг по ремонту, заправке и техническому обслуживанию оборудования N 124 от 06.02.2014 г., заключенный с ЗАО "Агентство Мастер-сервис", а также счет на оплату N 2987 от 22.07.2014 г. и акт выполненных работ N 2899 от 22.07.2014 г. на ремонт системного блока N N1612А0781000312.
Согласно пояснениям ООО "ТЭСЛА" именно на указанном системном блоке было установлено программное обеспечение СБис++ Электронные торги с КриптоПро CSP (лицензионный договор с ООО "Компания Тензор" N 599106251/ЭТ от 17.01.2014 г.), а также сертификат ключа по работе на торговых площадках с ЭЦП.
Таким образом, ООО "ТЭСЛА" не имело технической возможности подписать контракт в установленные сроки.
Соотвественно, в указанной ситуации, Комиссия Ульяновского УФАС России не имеет оснований квалифицировать действия ООО "ТЭСЛА" как уклонение и отказ от заключения контракта на поставку электрооборудования, кабеля и изделий из металла, поскольку ООО "ТЭСЛА" были совершены действия, направленные на исполнение контракта.
Кроме того, поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствовали доказательства совершения обществом виновных, недобросовестных действий в части уклонения от заключения договора, соответственно включение сведений об ООО "ТЭСЛА" в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.
Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки ООО "ТЭСЛА", подавшего заявку на оказание услуг по испытанию систем электроснабжения, замеры сопротивления изоляции проводов, сопротивление цепи "фазы-нуль", контуров заземления (N извещения 0168200002414003511), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Сведения об обществе с ограниченной ответственностью "ТЭСЛА" (адрес: 617760, Пермский край, г. Чайковский, ул. Ленина, 73/1-71; ИНН 5920036568) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 19 августа 2014 г. N РНП-73-71
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016