Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 18 августа 2014 г. N 368-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <_> <_> <_>
представителя ООО "Стройтелеком": <_>
рассмотрев жалобу ООО "Стройтелеком" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и государственного заказчика - департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Сети газораспределения низкого давления д.Колодеевка и д.Грязцы Эртильского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131200001014005381), установила:
11.08.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Стройтелеком" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и государственного заказчика - департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Сети газораспределения низкого давления д.Колодеевка и д.Грязцы Эртильского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131200001014005381) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО "Стройтелеком" на участие в аукционе по причине представления сведений о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ несоответствующих требованиям документации об аукционе (в части характеристик песка, значения расчетной массы трубы, коэффициента запаса прочности).
Представитель уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и члены аукционной комиссии считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
18.07.2014 года уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Сети газораспределения низкого давления д.Колодеевка и д.Грязцы Эртильского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131200001014005381).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в п.19 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" раздела 1.2 "Информационная карта" документации об аукционе. Для предоставления сведений по первым частям заявки, согласно п.18 информационной карты, рекомендуется использовать форму, представленную в разделе 1.3 "Форма сведений участника осуществления закупки для предоставления информации по первым частям заявки" с инструкцией по ее заполнению.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0131200001014005381-1 от 08.08.2014 г. первая часть заявки участника закупки ООО "Стройтелеком" была отклонена по причине: "несоответствие информации, предусмотренных частью 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 2 ч. 4 ст. 67, пп.б п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, абз.3 п.п. 13.2 п.13 пп.23.1 п.23 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п.19 раздела 1.2 информационная карта: в составе первой части заявки представлены конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров, не соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе (в части характеристик песка, значения расчетной массы трубы, коэффициента запаса прочности).
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Как следует из пояснений представителей уполномоченного органа и членов аукционной комиссии, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в технической части документации об аукционе, а именно проектно-сметной документации, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе.
Согласно технической части документации об аукционе (реестровый номер 0131200001014005381), Комиссия установила, что заказчиком установлены технические требования к используемым материалам в локально-сметных расчетах.
Изучив первую часть заявки ООО "Стройтелеком", Комиссией было установлено, что в заявке Заявителя отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для использования товара при выполнении работ, что не позволяет однозначно определить отвечают ли они потребностям заказчика установленным в документации об аукционе, том числе в части отсутствия конкретных показателей по пункту: N7, N91 ЛСР 02-03-03 (Песок природный для строительных работ; Группа песка - средний; Полный остаток на ситеN063: 30-45% по массе; Содержание зерен крупностью "Св.10 мм" не более 0,5% по массе; Содержание зерен крупностью "Св.5 мм" не более 5% по массе; Содержание зерен крупностью "Менее 0,15 мм" не более 5 % по массе Модуль крупности Мк: 2,0-2,5, Содержание пылевидных и глинистых частиц не более 2% по массе. (м3)); Удельная эффективная активность естественных радионуклидов до 370 Бк/кг; Класс песка - 1; Содержание слюды не более 2% по массе и угля не более 1% по массе.
Заявителем по пунктам 38 ЛСР 02-01-01, п.29 ЛСР 02-02-02, п.38 ЛСР 02-03-03, п.29 ЛСР 02-04-04 было предложено следующее:
N |
Ссылка на номер раздела и пункты сметы (техническая часть) |
Подробное описание характеристик применяемых материалов. Используемых участником при выполнении работ |
1 |
ЛС02-01 -01: п.38 ЛС02-02 -02: п.29 ЛС02-03 -03: п.38 ЛС02-04 -04: п.29 |
Трубы газовые ПЭ 80; Стандартное размерное отношение SDR: 17,6; Диаметр 63 мм; Толщина стенки, мм: 3,6; Сфера применения -подземные газопроводы; Относительное удлинение при разрыве не менее 350%; Максимальное рабочее давление, Мпа: 0,4; Расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления: 2,4 (рабочая температура газа 20 С); Расчетная масса 1 м.трубы - 0,672 кг. |
Как пояснили представители уполномоченного органа и аукционной комиссии в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ, так как согласно п.5.2.4 СП 62.13330.2011 "СНиП 42-01-2002.Газораспределительные системы", при прокладке газопроводов давлением до 0,3 Мпа на территории поселений и городских округов должны использоваться трубы из ПЭ80 и ПЭ100 с коэффициентом запаса прочности для максимального рабочего давления не менее 2,6, вместо предложенного Заявителем показателя равного 2,0. Кроме того, указанная в заявке Заявителя расчетная масса 1-м.трубы - 0,672 кг. не соответствует требуемому в соответствии с документацией об аукционе значению входящему в диапазон 0,682-1,250 кг.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и государственного заказчика - департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в части отклонения первой части заявки ООО "Стройтелеком" к участию в электронном аукционе по причине несоответствия первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО "Стройтелеком" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и государственного заказчика - департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Сети газораспределения низкого давления д.Колодеевка и д.Грязцы Эртильского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131200001014005381) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 18.08.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.08.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 18 августа 2014 г. N 368-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016