Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 23 марта 2015 г. N 3-ФАС22-0В/02-15
Резолютивная часть решения оглашена 11.03.2015 г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено 23.03.2015
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
С<_>
Члены Комиссии:
С<_>
К<_>
рассмотрев дело N 3-ФАС22-ОВ/02-15 по признакам нарушения КГБУО "Центр государственного заказа в сфере образования Алтайского края" абз. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В ходе рассмотрения управлением ФАС по Алтайскому краю заявления ООО "Октан-сервис" (вх. N 525 от 21.01.2015) установлено, что КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" проведен электронный аукцион на поставку горюче-смазочных материалов для нужд КГБУО "Центр государственного заказа в сфере образования Алтайского края" (извещение N 0817200000314012703). Существенным условием для заключения контракта указана информация о месте доставки товара: заправка автомобилей заказчика на стационарных АЗС, расположенных на территории г. Барнаула, где одна из них находится на расстоянии не более чем 5 километров от местонахождения Заказчика (656008, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Партизанская, 195), а также наличие стационарных АЗС в каждом районе Алтайского края и в основных городах Алтайского края.
Из заявления ООО "Октан-сервис" следует, что ввиду укрупнения лота по территориальному признаку заявитель был вынужден отказаться от участия в электронном аукционе по причине невозможности осуществить поставку товара.
В связи с установленными признаками нарушения абзаца 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" УФАС по Алтайскому краю на основании приказа от 17.02.2015 N 17 в отношении КГБУО "Центр государственного заказа в сфере образования Алтайского края" возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N 3-ФАС22-ОВ/02-15.
На заседании Комиссии представители КГБУО "Центр государственного заказа в сфере образования Алтайского края" нарушение антимонопольного законодательства не признали.
Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях КГБУО "Центр государственного заказа в сфере образования Алтайского края" нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.
В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно документам, предоставленным КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" (вх. N 1231 от 09.02.2014), документация электронного аукциона N 0817200000314012703 утверждена директором КГБУО "Центр государственного заказа в сфере образования Алтайского края".
Управлением ФАС по Алтайскому краю проведен анализ (служебная записка аналитического отдела от 28.01.2015) состава участников рынка розничной реализации ГСМ (через АЗС) в границах Алтайского края. В рамках данного анализа определен перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарном рынке розничной реализации бензинов и дизельного топлива в Алтайском крае на 1 апреля 2014 года, имеющих сети АЗС, а также объем реализации автомобильного топлива через АЗС которых составляет наибольшую долю.
Данные анализа свидетельствуют о том, что самую разветвленную сеть АЗС имеет ОАО "НК "Роснефть"-Алтайнефтепродукт", в составе которого имеется 85 АЗС и АЗК (автозаправочные комплексы). Далее (по численности) идет сеть АЗС ОАО "Газпромнефть-Новосибирск" - 22 автозаправочные станции, ООО "Карат" - 18 АЗС, сеть АЗС ИП Безуглов И.П. - 16 АЗС, сеть АЗС ООО "Техно" - 15 АЗС, ООО "Сервис" (сеть АЗС "Ника" - 15 АЗС, ООО "Матрикс ойл" - 11 АЗС. На территории городов и районов Алтайского края сеть АЗС "Октан" представлена 11 АЗС в г. Барнауле и 16 АЗС в городах и районах Алтайского края. Иные независимые субъекты-участники рынка имеют не более 1-4 АЗС.
Всего в Алтайском крае по состоянию на 1 апреля 2014 года 300 хозяйствующих субъектов эксплуатировало 539 АЗС и АЗК.
Однако, анализ показал, что хозяйствующих субъектов, соответствующих критериям поставки горюче-смазочных материалов, указанным в документации электронного аукциона N 0817200000314012703, осуществляющих деятельность на указанном рынке на территории Алтайского края, нет.
Действующее законодательство не содержит требований к порядку формирования лотов. Вместе с тем, при формировании условий электронного аукциона КГБУО "Центр государственного заказа в сфере образования Алтайского края" обязано соблюдать требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.
Укрупнение лотов за счет поставки товаров на нескольких территориях приводит к устранению потенциальных участников электронного аукциона, и как следствие к недопущению конкуренции между хозяйствующими субъектами, претендующими на заключение контракта на поставку ГСМ путем заправки автотранспорта через АЗС.
Примененный принцип объединения лотов по территории делает невозможным принятие участия в торгах хозяйствующих субъектов и препятствует осуществлению такими субъектами своей деятельности.
На основании изложенного, в действиях КГБУО "Центр государственного заказа в сфере образования Алтайского края", выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе (извещение N 0817200000314012703) в которой содержатся требования к поставке товара на нескольких территориях, усматривается нарушение абзаца 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На заседании Комиссии УФАС установлено, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в нем, на основании чего, в соответствии с ч. 16 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", электронный аукцион признан несостоявшимся.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, решила:
1. Признать действия КГБУО "Центр государственного заказа в сфере образования Алтайского края", выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе (извещение N 0817200000314012703) в которой содержатся требования к поставке товара на нескольких территориях противоречащими абз. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Предписание не выдавать.
Председатель Комиссии С<_>
Члены Комиссии С<_>
К<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного орган
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 марта 2015 г. N 3-ФАС22-0В/02-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016