Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 18 августа 2014 г. N Р3-1513-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчиков - <__> <__>
от Заявителя жалобы - представитель на рассмотрение не прибыл. установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "КСТ" на действия заказчиков совместных торгов - МКДОУ учреждение детский сад N21 "Солнышко" с. Ульяновка Минераловодского района и МБОУ СОШ N11 п. Новотерский Минераловодского района по факту определения поставщика путем проведения аукциона в электронной форме N0321300196414000003 на Выполнение подрядных работ по замене оконных блоков (в рамках реализации подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Ставропольского края "Развитие образования") для нужд Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад N21 "Солнышко" с. Ульяновка.
По мнению заявителя жалобы, отклонение заявки ООО "КСТ" не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ.
Представители заказчиков представили письменные объяснения, в которых указали, что заявка ООО "КСТ" была отклонена на законных основаниях поскольку она не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки комиссия отмечает:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Как показала проверка заявка ООО "КСТ" была отклонена правомерно по формальным основаниям в связи с несоответствием требований Закона о контрактной системе, однако в ходе проведения внеплановой проверки в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе в действиях заказчиков установлено нарушение требований Закона о контрактной системе на ранней стадии, а именно при формировании аукционной документации путем установления характеристик к товару который будет использован в ходе работ.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Антимонопольный орган доводами жалоб, обращений и поступления любой информации не ограничен и в случае поступления жалоб, информаций, заявлений о действиях (бездействии) заказчика, участников закупок (победителей аукциона) проводится полная проверка действий сторон аукциона, начиная от размещения документации на официальном сайте в сети интернет и заканчивая заключением контракта.
Так, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика на стадии формирования аукционной документации установлено нарушение требований Закона о контрактной системе которое послужило основанием для отклонения заявки ООО "КСТ".
Как следует из материалов дела, в пункте 3 тех задания, требуется водоотлив оконный и установлено что он должен быть с шириной планки не менее 90 мм и не более 360 мм.
Однако, согласно предоставленным материалам, в разделе 7 локально-сметного расчета указан водоотлив оконный шириной планки 220 мм из оцинкованной стали с полимерным покрытием, то есть установлено, что участник закупки должен предложить водоотлив оконный с конкретным показателем (ширина планки должна быть 220 мм, не более и не менее), что противоречит требованиям пункта 3 тех задания, где участнику закупки предоставлено право предложить водоотлив оконный с любой шириной, но не менее 90 мм и не более 360 мм.
Как следствие, неточности (разночтения), указанные в аукционной документации по вышеуказанным доводам, послужили основанием для отклонения заявки заявителя, потому как эти неточности (разночтения) привели к ненадлежащему оформлению заявки и послужили препятствием для подачи заявки в полном соответствии с требованиями аукционной документации.
Уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок орган осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ о контрактной системе, в т. ч. для реализации принципа контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.
Следует учитывать, что содержание требований аукционной документации касаемо размеров водоотлива оконного не должно иметь разночтений, должно быть сформировано согласно требований Закона о контрактной системе с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает или может создать препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
Таким образом, заказчиками при формировании аукционной документации допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (описание объекта закупки должно носить объективный характер).
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Выдаваемое антимонопольным органом Предписание подлежит исполнению в целях устранения нарушения требований Закона о контрактной системе и предупреждение совершения новых нарушений в дальнейшем.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать жалобу ООО "КСТ" на действия заказчиков совместных торгов - МКДОУ учреждение детский сад N21 "Солнышко" с. Ульяновка Минераловодского района и МБОУ СОШ N11 п. Новотерский Минераловодского района по факту определения поставщика путем проведения аукциона в электронной форме N0321300196414000003 на Выполнение подрядных работ по замене оконных блоков (в рамках реализации подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Ставропольского края "Развитие образования") для нужд Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад N21 "Солнышко" с. Ульяновка - необоснованной;
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки признать действия заказчиков совместных торгов - МКДОУ учреждение детский сад N21 "Солнышко" с. Ульяновка Минераловодского района и МБОУ СОШ N11 п. Новотерский Минераловодского района по факту определения поставщика путем проведения аукциона в электронной форме N0321300196414000003 нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем выдать заказчикам обязательное для исполнения предписание, для устранения допущенных нарушений и недопущения в дальнейшем.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица допустившего нарушение требований Закона о закупках по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 августа 2014 г. N Р3-1513-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016