Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 22 августа 2014 г. N 76-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: |
Л.Н. Галичина - заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;
|
члены Комиссии: |
Н.В. Соболь - главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, Т.В. Манасян - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти, |
рассмотрев дело N 76-2014, возбужденное по признакам нарушения требований пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" по факту размещения на Интернет-сайте www.gilmon.ru рекламы алкогольной продукции, в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО "Гилмон" - <> по доверенности N 23 от 19 августа 2014 года (личность удостоверена по паспорту), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление жителя г. Челябинска о размещении на Интернет-сайте www.gilmon.ru рекламы алкогольной продукции, что противоречит рекламному законодательству.
Из приложенных к заявлению скрин-шотов следует, что на указанном сайте размещается информация о продаже купона в пиццерию "KALIPSO" и меню этой же пиццерии, где указаны названия пивной продукции и её стоимость.
Челябинским УФАС России установлено, что администратором Интернет-сайта www.gilmon.ru является ООО "Базис" (454048, г. Челябинск, ул. Энтузиастов. д. 30). По договору аренды от 15 января 2014 года доменное имя gilmon.ru ООО "Базис" передано в пользование ООО "Гилмон". В соответствии с п. 3.2.2 договора ООО "Гилмон" обязан не размещать на доменном имени материалы, противоречащие законодательству Российской Федерации.
ООО "Гилмон" в своих объяснениях указало, что в мае 2014 года на Интернет-сайте www.gilmon.ru разместило рекламу пиццерии KALIPSO, в которой присутствует ссылка на меню, что является обязательным для продавца в соответствии с законодательством о защите прав потребителей и не нарушает рекламное законодательство.
Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.
В мае 2014 года на Интернет-сайте www.gilmon.ru размещена реклама под заголовком "Пицца и пенные напитки в пиццерии KALIPSO. Подарите себе минуты уединения и вкусового наслаждения!", в которой содержатся сведения о проводимой акции, сроком действия до 15 июня 2014 года. Здесь же присутствуют ссылки "Посмотреть меню пиццы. Цены без учета скидки", "Посмотреть меню пенных напитков. Цены без учета скидки". Пройдя по ссылке "Посмотреть меню пенных напитков. Цены без учета скидки" пользователь переадресовывается на другую страницу этого же сайта, где размещена информация с марками пива: "Bill" пшеничное нефильтрованное, "Bill" темное, "Немецкое" светлое, "Чешское" светлое, "Три хмеля" нефильтрованное, "Бад" светлое, "Стелла Артуа" светлое. Здесь же присутствует информация о емкости бутылок 0,33 и 0,5 мл, а также стоимости пивной продукции.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Присутствующие на Интернет-сайте www.gilmon.ru сведения о марках пива, емкости бутылок, а также цене продукции позволяют индивидуализировать конкретный товар и являются рекламой алкогольной продукции.
Размещение рекламы алкогольной продукции на Интернет-сайте www.gilmon.ru противоречит требованиям пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
Комиссия не принимает доводы ООО "Гилмон" о том, что оно обязано было довести до потребителей информацию о меню, по следующим основаниям.
Согласно пунктам 12 и 13 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.201007 N 1036, исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. При этом информация о продукции и об услугах доводится до сведений потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.
Таким образом, данная информация должна быть доведена до сведения потребителей в месте обслуживания, а не в рекламе.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции следует признать ООО "Гилмон", который является арендатором доменного имени www.gilmon.ru и осуществляет наполнение сайта информацией.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу под заголовком "Пицца и пенные напитки в пиццерии KALIPSO. Подарите себе минуты уединения и вкусового наслаждения!", размещенную в мае 2014 года на Интернет-сайте www.gilmon.ru, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать предписание ООО "Гилмон" о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Гилмон" и его должностного лица.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 25 августа 2014 года.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
Н.В. Соболь
Т.В. Манасян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 августа 2014 г. N 76-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016