Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 18 марта 2015 г. N 68-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Оберемок В.В. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Волкова Н.С. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Некстэнерго" (далее - Заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью "Краснодар Водоканал" (ул. Каляева, д. 198, г. Краснодар, 350062) (далее - Заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на разработку проекта схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Краснодар на период до 2025 года (извещение N 31502028644, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в отсутствие надлежаще уведомленного Заявителя, в присутствии представителя Заказчика Е. Д.М. (доверенность N 51КР от 08.04.2014), установила:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО "Некстэнерго" на действия общества с ограниченной ответственностью "Краснодар Водоканал" (ул. Каляева, д. 198, г. Краснодар, 350062) при организации и проведении открытого конкурса на разработку проекта схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Краснодар на период до 2025 года (извещение N 31502028644, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 18.03.2015 в 14-30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель считает неправомерным установление в Приложении N 4 закупочной документации "Основные квалификационные критерии для оценки и выбора подрядных организаций" обязательного требования к участникам о наличии документов, разрешающих осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
По-мнению Заявителя, установление дополнительного требования в документации о наличии документов, разрешающих осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, направлено на ограничение конкуренции.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении конкурса в полном объеме.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки; положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п. 4.5.6 Положения о закупке ООО "Краснодар Водоканал", утвержденного единственным участником ООО "Краснодар Водоканал" (решение N 12/12 от 23 марта 2012 г.), предложение подается участником закупки в порядке и в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации.
Согласно п. 4 раздела IV "Разрешительные документы" Приложения N 4 к закупочной документации открытого конкурса на разработку проекта схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Краснодар на период до 2025 года к основным квалификационным критериям для оценки и выбора подрядных организаций относится наличие документов, разрешающих осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а именно копия лицензии УФСБ России.
В соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну осуществляется путем получения ими в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Согласно п. 42.1 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более двухсот тысяч человек, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих, сведения, раскрывающие схемы водоотведения (канализации) относятся к государственной тайне.
Таким образом, требование о наличии у участника открытого конкурса на разработку проекта схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Краснодар на период до 2025 года лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, установленное на основании Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" правомерно и не противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Некстэнерго" (вх. эл.п N 784 от 10.03.2015) жалоба на действия общества с ограниченной ответственностью "Краснодар Водоканал" (ул. Каляева, д. 198, г. Краснодар, 350062) при организации и проведении открытого конкурса на разработку проекта схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Краснодар на период до 2025 года (извещение N 31502028644, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: В. В. Оберемок
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
Н.В. Левит
Н.С. Волков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 марта 2015 г. N 68-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016