Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 20 марта 2015 г. N ТГ 08-02/2015-56Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России - "_", члены Комиссии - "_" - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, "_" - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, кворум соблюден,
рассмотрев дело N ТГ 08-02/2015-56Ж по жалобе ООО "Криплат Технологии" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства" (далее - ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России", Заказчик) при проведении торговой процедуры "Запрос котировок цен N ЗК-15-02-04 Панели Випрок" (извещение N 31501981715),
в присутствие представителей ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" - "_" доверенность от 12.01.2015 N 49/16-226, "_" доверенность от 03.03.2015 N 49/16-2257,
в отсутствии представителя ООО "Криплат Технологии", уведомленного надлежащими образом о дате, времени и месте рассмотрения данной жалобы, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) 12.03.2015 года поступила жалоба ООО "Криплат Технологии" на действия ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" при проведении торговой процедуры "Запрос котировок цен N ЗК-15-02-04 Панели Випрок" (извещение N 31501981715).
Содержание жалобы Заявителя:
Неправомерное отклонение заявки ООО "Криплат Технологии" в виду несоответствия предмета закупки, указанного в заявке, пункту 8 Документации запроса котировок N ЗК-15-02-04.
19.03.2015 года в Удмуртское УФАС России поступило ходатайство ООО "Криплат Технологии" (вх. N 2206) о рассмотрении данной жалобы в отсутствие представителя Общества.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу N 49/16-2892 от 19.03.2015 года (вх. N 2217 от 19.03.2015 года).
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Криплат Технологии", оценив представленные документы в их взаимосвязи, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Приказом временно исполняющего обязанности начальника ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" "_" от 12.11.2014 N 179 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" (далее - Положение о закупках).
02.02.2015 года заместителем начальника ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" "_" утверждена документация запроса котировок N ЗК-15-02-04 на поставку продукции: панели Випрок RAL 1015 Newmarket N 661, омега-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м), пи-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м), эль-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м), эф-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м).
02.02.2015 года ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 31501981715 о проведении запроса котировок цен N ЗК-15-02-04 Панели Випрок. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 2 447 450,00 рублей.
Согласно протоколу заседания Центральной конкурсной комиссии от 19.02.2015 N ЗК-15-02-04, на участие в данной закупке поступило три заявки от следующих лиц: ООО "Профлайн", ООО "Криплат Технологии", ООО "Випрок". Центральной конкурсной комиссией было принято решение об отклонении заявок ООО "Профлайн", ООО "Криплат Технологии" по причине несоответствия предмета закупки, указанного в заявках данных лиц, предмету закупки, указанному в пункте 8 Документации запроса котировок N ЗК-15-02-04.
Заявка ООО "Випрок" была отклонена по причине несоответствия пункту 14 Документации запроса котировок N ЗК-15-02-04. Так, в пункте 14 Документации запроса котировок N ЗК-15-02-04 указано, что оплата продукции, на поставку которой проводился данный запрос котировок, производится в течение тридцати календарных дней с момента получения грузополучателем каждой партии продукции, счета на оплату и первичных документов, подтверждающих поставку партии продукции в соответствии с договором и получения денежных средств от государственного заказчика.
В заявке ООО "Випрок" содержалось условие оплаты: "50% предварительная оплата, 50% перед отгрузкой".
Запрос котировок N ЗК-15-02-04 был признан несостоявшемся в связи с тем, что не было подано ни одной заявки, соответствующей требованиям Документации запроса котировок N ЗК-15-02-04.
Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена Документация запроса котировок N ЗК-15-02-04.
Пунктом 8 Документации запроса котировок N ЗК-15-02-04 установлен предмет рассматриваемой закупки: панели Випрок RAL 1015 Newmarket N 661, омега-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м), пи-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м), эль-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м), эф-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м).
Согласно заявке ООО "Криплат Технологии" от 05.02.2015 года, Общество предлагало поставить следующую продукцию: трудногорючая панель Криплат ГКЛ RAL 1015 (3,0 х 1,2), омега-профиль алюминиевый (3) (RAL 1015), пи-профиль-заглушка алюминиевый (3) RAL 1015, L-профиль алюминиевый RAL 1015, F-профиль алюминиевый (3) RAL 1015.
ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" в качестве приложений к письменному пояснению (от 19.03.2015 г. вх. N 2217) была представлено копия проекта отделки объекта "335/155-21" п. Свободный, Свердловской области. Раздел "Стены, перегородки и колонны" данного проекта содержал информацию о том, что в качестве вида отделки должен использоваться материал "панели Випрок RAL 1015 бежевый".
В соответствии с каталогом цветов и фактур панелей Випрок, размещенным на официальном сайте ООО "Випрок" (производитель панелей Випрок) viprok.pro, "Newmarket N 661" является оттенком бежевого цвета.
Таким образом, для выполнения работ по отделке объекта "335/155-21" п. Свободный, Свердловской области ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" необходимо было использовать именно панели Випрок RAL 1015 Newmarket N 661. Использование аналога данной продукции Документацией запроса котировок N ЗК-15-02-04 не установлено, более того, являлось бы неисполнением требований проекта отделки объекта "335/155-21" п. Свободный, Свердловской области.
Продукция, указанная в заявке ООО "Криплат Технологии" от 05.02.2015 года не соответствовала наименованию продукции, указанной в пункте 8 Документации запроса котировок N ЗК-15-02-04. Следовательно, ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" правомерно отклонило заявку данного лица.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки ООО "Криплат Технологии" является не состоятельным.
При рассмотрении извещения N 31501981715 о проведении запроса котировок цен N ЗК-15-02-04 Панели Випрок, Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено следующее.
Согласно пункту 3) части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
В извещении N 31501981715 о проведении запроса котировок цен N ЗК-15-02-04 указан предмет договора - панели Випрок без указания количества поставляемого товара.
Пунктом 8 Документации запроса котировок N ЗК-15-02-04 установлен предмет рассматриваемой закупки: панели Випрок RAL 1015 Newmarket N 661 (количество - 4000), омега-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м) (количество -1350), пи-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м) (количество - 1350), эль-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м) (количество - 800), эф-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м) (количество - 900).
Таким образом, отсутствие в извещении N 31501981715 о проведении запроса котировок цен N ЗК-15-02-04 информации относительно профилей к данным панелям, а также о количестве поставляемого товара является нарушением пункта 3) части 9 статьи 4 Закон о закупках.
Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено, что доставка рассматриваемой продукции должна была осуществляться от г. Санкт-Петербурга до п. Свободный г. Нижний Тагил.
Условие поставки панелей Випрок от г. Санкт-Петербурга создает необоснованные преимущества поставщикам, находящимся в данном городе либо в близлежащих населенных пунктах и одновременно может являться установлением необоснованного ограничения перемещения товаров на территории Российской Федерации.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" пояснили, что при формировании документации рассматриваемой закупки, а также извещения N 31501981715 о проведении запроса котировок цен N ЗК-15-02-04 была допущена техническая ошибка в указании места поставки панелей Випрок от г. Санкт-Петербурга. При проведении данной закупочной процедуры к участникам не предъявлялось требование поставки панелей Випрок от г. Санкт-Петербурга.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, решила:
1. Признать жалобу ООО "Криплат Технологии" на действия ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" при проведении торговой процедуры "Запрос котировок цен N ЗК-15-02-04 Панели Випрок" (извещение N 31501981715), необоснованной.
2. Признать Заказчика - ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" нарушившим пункт 3) части 9 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что выразилось в отсутствии в извещении N 31501981715 о проведении запроса котировок цен N ЗК-15-02-04 полной информации о предмете договора с указанием количества поставляемого товара - панели Випрок RAL 1015 Newmarket N 661, омега-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м), пи-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м), эль-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м), эф-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м).
3. Выдать ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
4. Материалы дела в отношении ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" и виновного должностного лица предприятия передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Предписание N ТГ 08-02/2015-56Ж
по результатам рассмотрения жалобы
20 марта 2015 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России - Герасимова Т.В., члены Комиссии - Семенова Т.А. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, Перевозчикова О.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
на основании своего решения N ТГ08-02/2015-56Ж по результатам рассмотрения жалобы от 20.03.2015 года, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьей 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", предписывает:
1. Заказчику - ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" устранить нарушения порядка организации, проведения торгов: устранить нарушения, указанные в пункте 2 решения N ТГ08-02/2015-56Ж по результатам рассмотрения жалобы от 20.03.2015 года, а именно:
- в извещении о проведении закупки путем запроса котировок цен N ЗК-15-02-04 на поставку продукции: панели Випрок RAL 1015 Newmarket N 661, омега-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м), пи-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м), эль-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м), эф-профиль алюминиевый RAL 1015 (3,0 м) указать полную информацию о предмете договора, а также количество поставляемого товара.
2. Срок исполнения предписания - в течение 10 дней со дня получения копии решения и предписания по делу N ТГ08-02/2015-56Ж.
3. Заказчику - ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения.
Примечание. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 20 марта 2015 г. N ТГ 08-02/2015-56Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016