Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 19 марта 2015 г. N АБ 07-06/2015-70 3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_>- специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заказчика - Администрации МО "Игринский район" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 17.03.2015 г. N 17), <_> (доверенность от 02.02.2015 N 15),
представителя заявителя - ООО "ГЛОБАЛГАЗИНВЕСТ" (далее - Заявитель): <_> (доверенность от 03.02.2014 г. б/н), <_> (доверенность от 12.03.2015 г. б/н),
рассмотрев жалобу ООО "ГЛОБАЛГАЗИНВЕСТ" на действия заказчика - Администрации МО "Игринский район" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию газопровода-отвода на п.Игра и ГРС п.Игра в 2015 году (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300030015000004, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), установила:
12.03.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЛОБАЛГАЗИНВЕСТ" на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, при проведении Аукциона Заказчиком неправомерно не установлено требование к участникам о наличии лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожарных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности с перечнем содержащихся в ней всех необходимых видов работ, а также требование о предоставлении участниками закупки указанной лицензии в составе заявки на участие в Аукционе, что является нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали на то, что работы по техническому обслуживанию газопровода-отвода не подлежат лицензированию. Представители Заказчика указали на то, что лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов обязана иметь организация, владеющая опасным производственным объектом на праве собственности или ином законном основании.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
27.02.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 270 318,04 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 16.03.2015 г. на участие в Аукционе было подано 2 заявки. Решением аукционной комиссии, оформленным указанным протоколом все участники закупки, подавшие аукционные заявки, допущены до участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона. Аналогичное требование содержится и в части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно содержания документации об Аукционе. Согласно извещению о проведении Аукциона, пункту 1.10 раздела 12, пункту 1.1 проекта контракта (раздел 13), разделу 14 документации об Аукционе объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию газопровода-отвода на п. Игра и ГРС п. Игра в 2015 году. В соответствии со статьёй 2, а также приложением 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон о промышленной безопасности) объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к Закону о промышленной безопасности количествах опасные вещества такие, как горючие вещества (жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления), относятся к категории опасных производственных объектов. Согласно статье 9 Закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу пункта 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. В соответствии с Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утверждённым постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N 492 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности" (далее - Положение), эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности включает в себя выполнение работ на объектах по перечню согласно приложению. Приложение к Положению включает в перечень работ, выполняемых при эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, получение, использование, переработку, хранение, транспортирование, уничтожение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, определенных приложением 1 к Закону о промышленной безопасности. Использование (эксплуатация) оборудования, работающего под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия, относится к работам, выполняемым при эксплуатации взрывоопасных производственных объектов (пункт 7 указанного перечня работ). В соответствии с Техническим заданием ( раздел 14) документации об Аукционе в число работ, подлежащих выполнению при исполнении контракта, включены работы с опасными веществами и газами, а также сосудами, работающими под давлением (наружный и внутренний осмотры сосудов, гидравлические испытания сосудов, проверка герметичности, отсутствия утечек газа на технологическом оборудовании и трубопроводах, проверка расходов одоранта и его пополнение, ликвидация аварий и аварийных ситуаций и др.). На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России установлено, и подтверждается представителями Заказчика, что лицензия на осуществление деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности у Заказчика отсутствует. Принимая во внимание, что выполнение указанных работ по техническому обслуживанию газопровода-отвода на п. Игра и ГРС п. Игра непосредственно связано с эксплуатацией опасного производственного объекта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что наличие лицензии на осуществление деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в силу пункта 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статьи 9 Закона о промышленной безопасности, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе является для участников Аукциона обязательным единым требованием. Вывод Удмуртского УФАС России согласуется с позицией Семнадцатого арбитражного апелляционного суда (постановление N 17АП-10932/2012-АК от 01.11.2012 г.). Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона не содержит требования о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что в нарушение требования части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит требования о соответствии участников закупки требованиям пункта 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статьи 9 Закона о промышленной безопасности. На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованным довод жалобы о том, что Заказчиком неправомерно не установлено требование к участникам о наличии лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожарных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности с перечнем содержащихся в ней всех необходимых видов работ. Требования к документации об электронном аукционе установлены статьёй 64 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона. Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к составу второй части заявки на участие в Аукционе установлены Заказчиком в документации об Аукционе не в соответствии с требованиями части 5 статьи 66 Закона, а именно отсутствует требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части аукционной заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копий этих документов. На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованным соответствующий довод жалобы.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее нарушение Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона указывается предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона не содержит единых требований к участникам закупки в соответствии с пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона. В действиях Заказчика, разместившего извещение и документацию об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. |
|
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО "ГЛОБАЛГАЗИНВЕСТ" на действия заказчика - Администрации МО "Игринский район" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию газопровода-отвода на п.Игра и ГРС п.Игра в 2015 году (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300030015000004) обоснованной.
Признать заказчика - Администрацию МО "Игринский район" нарушившей пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Выдать заказчику - Администрации МО "Игринский район" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - Администрации МО "Игринский район" по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________<_> |
|
|
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
___________ <_>
___________ <_>
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N АБ 07-06/2015 - 70 3 об устранении
нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд
19 марта 2015 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_>- специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
на основании решения от 19 марта 2015 года по делу N АБ 07-06/2015 - 70 3 по итогам рассмотрения жалобы ООО "ГЛОБАЛГАЗИНВЕСТ" на действия заказчика - Администрации МО "Игринский район" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию газопровода-отвода на п.Игра и ГРС п.Игра в 2015 году (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300030015000004, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
Аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию газопровода-отвода на п.Игра и ГРС п.Игра в 2015 году в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу N АБ 07-06/2015 - 70 З отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
Заказчику - Администрации МО "Игринский район" в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу N АБ 07-06/2015 - 70 З:
2.1 вернуть заявки, поданные для участия в Аукционе;
2.2 внести изменения в извещение и документацию об Аукционе, привести в соответствие с требованиями пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2.3 Продлить срок подачи заявок для участия в Аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
Заказчику - Администрации МО "Игринский район", аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию газопровода-отвода на п.Игра и ГРС п.Игра в 2015 году в течение трех дней с даты исполнения предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Инспекции Удмуртского УФАС России - <_>
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии: |
____________<_> |
|
|
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
___________ <_>
___________ <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 19 марта 2015 г. N АБ 07-06/2015-70 3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016