Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 12 марта 2015 г. N 06-12/15-24
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии: Чеченина С.А. - заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
члены комиссии: Коптев А.С. - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, Клименко Е.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов,
при участии индивидуального предпринимателя Антоновой Т.В. (далее - Заявитель), представителя по доверенности Пастухова В.В.,
при участии представителей Администрации муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией (далее - Администрация, Организатор торгов) по доверенности Утюжковой И.Н., Гаврилова С.А.,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Рихтера С.Е. на действия на действия организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах на территории муниципального образования город Мончегорск (извещение от 05.02.2015 (лот N1) (далее по тексту - Конкурс, Торги), установила:
Заявитель в поданной жалобе указывает, что Организатором торгов нарушена процедура проведения торгов, а также установлены требования, ограничивающие количество участников Торгов.
По мнению Заявителя, при рассмотрении и оценке конкурсного предложения ИП Махмудова Р.А.О. организатор торгов неправомерно допустил его к участию.
Также Заявитель указывает на то, что критерии оценки участников, в частности критерий "Год выпуска транспортного средства", критерий "наличие транспортных средств по заявленному лоту экологического класса ЕВРО 4 и выше" с установлением дифференцированной оценкой участников конкурса, а также требования пункта 6.2.8 конкурсной документации являются антиконкурентными.
По мнению Заявителя, указанные обстоятельства создают дискриминационные условия при проведении Торгов и нарушают часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Заявитель просит провести проверку, выявить и устранить нарушения.
10.03.2015 года был объявлен перерыв рассмотрения жалобы до 14 часов 30 минут 12 марта 2015 года.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами доводы и документы, приходит к следующим выводам.
05.02.2015 на официальном сайте Администрации http://monchegorsk.gov-murman.ru размещено извещение о проведении торгов, конкурсная документация.
Подведение итогов конкурса по лоту N1 состоялось по адресу г. Мончегорск, пр. Металлургов, дом 37 в 14 часов 00 минут 26.02.2015.
Согласно протоколу N2 от 26.02.2015 по лоту N3 ИП Антонова Т.В. не допущена к участию в конкурсе на основании пункта 5.2 Конкурсной документации, а именно: "К участию в конкурсе не допускаются Участники: - не предоставившие в установленные сроки заявку и все необходимые сведения, и документы, указанные в конкурсной документации" (Срок действия договора аренды транспортных средств не может быть менее срока действия договора, заключаемого по результатам Конкурса)".
Победителем Торгов по лоту N3 признан единственный допущенный участник ИП Махмудов Р.А.О. На момент рассмотрения жалобы между организатором торгов и победителем заключён договор.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
При рассмотрении жалобы по ст. 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм, регламентирующих проведение торгов.
Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения торгов, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.
Конкурсная документация разработана администрацией города Мончегорска в соответствии с Положением о порядке организации и проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых муниципальных маршрутах на территории муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией, утверждённым постановлением администрацией города Мончегорска от 30.01.2015 N141 "О порядке организации и проведения конкурса право заключения договоров о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых муниципальных маршрутах, на территории муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией" (далее- Порядок).
Порядок устанавливает требования к Участникам Конкурса, порядок проведения Конкурса, рассмотрение заявок и подведение итогов Конкурса, заключение договора и иные условия проведения Торгов.
Установлено и не оспаривается сторонами, что требования Порядка были выполнены Организатором торгов надлежащим образом.
ИП Махмудовым Р.А.О. в составе заявки был представлен пакет документов в точном соответствии с требованиями конкурсной документации.
В подтверждение списка транспортных средств Участника приложены десять договоров аренды автомобиля (стр. 14-45 заявки). В подтверждение списка водителей участника приложены трудовые договоры (стр. 127-145).
Требование пункта 6.2.8 Конкурсной документации о предоставлении списка транспортных средств Участника, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании (при этом срок действия договора аренды, субаренды, лизинга и др. не может быть менее срока действия договора, заключаемого по результатам Конкурса), необходимых для выполнения работ согласно конкурсной документации, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям предъявляемым при перевозке пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении (тип, модель, год выпуска, техническое состояние (копия диагностической карты) полностью соответствует требованиям пункта 5.9 Порядка.
Основные критерии оценки конкурсных заявок (приложение N3 конкурсной документации),в том числе "год выпуска транспортного средства", "наличие транспортных средств по заявленному лоту экологического класса ЕВРО 4 и выше" соответствуют требованиям 6.11 Порядка.
Таким образом, нарушений порядка и правил организации и проведения торгов не установлено.
В тоже время при рассмотрении жалобы в действиях Администрации города Мончегорска, выразившихся в утверждении постановления от 30.01.2015 N141, содержащего требования к участникам Торгов и к критериям оценки, установлены признаки нарушения статей 15,17 Закона о защите конкуренции.
По мнению Комиссии Мурманского УФАС России требования пункта 6.2.8., 6.2.12, 7.2 конкурсной документации содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства и требуют дополнительного исследования в порядке, предусмотренном административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утверждённым Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.
Материалы будут переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о наличии, либо об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ИП Антоновой Т.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.А. Чеченина
Члены комиссии: А.С. Коптев
Е.В. Клименко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 12 марта 2015 г. N 06-12/15-24
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016