Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 21 августа 2014 г. N 06-10.1/43-2014
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 06-10.1/43-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения закрытым акционерным обществом "Телерадиокомпания "Антенна-7" (далее - ЗАО "Телерадиокомпания "Антенна-7") в эфире радиоканала Love Radio на частоте 105,0 МГц в Омске рекламы, содержащей признаки нарушения требований статьи 8 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в отсутствие заявителя <_> (ходатайство от 18.08.2014 о рассмотрении дела в отсутствие заявителя),
в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ЗАО "Телерадиокомпания "Антенна-7" (ОГРН 1115543042966, ИНН 5528208246, местонахождение: проспект Карла Маркса, 24, офисный комплекс "Каскад", офис 66, г. Омск, 644042) - <_> (доверенность N 8 от 19.08.2014) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило заявление физического лица (вх. N 7550 от 15.07.2014) по факту распространения ненадлежащей рекламы в эфире радиостанции Love Radio на частоте 105,0 МГц в Омске.
По информации Управления Роскомнадзора по Омской области, радиовещание в г. Омске на частоте 105,0 FM осуществляет ЗАО "Телерадиокомпания "Антенна-7" на основании лицензии N 20451 от 05.04.2012.
В результате мониторинга рекламы специалистами Омского УФАС России выявлены признаки нарушения требований Федерального закона "О рекламе" при распространении рекламы в эфире радиостанции Love Radio на частоте 105,0 МГц в Омске.
1. 23 мая 2014 года в студии утреннего шоу GOOD MORNING SHOW, выходящего по будням с 08:00 до 10:00 часов в эфире Love Radio, шел разговор об Atlantida Group (клуб Атлантида); 11 июня 2014 года - происходил розыгрыш пиццы от пиццерии "Паста Пицца", суши от суши-бара "Зебры", билетов от киноцентров "Атриум-кино", "Вавилон", 07 июля 2014 года с 15:00 до 16:00 часов - розыгрыш от салона лазерной эпиляции "Клеопатра".
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона "О рекламе" прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
В объяснениях ЗАО "Телерадиокомпания "Антенна-7" указано, что упоминание об Атлантида Групп, пиццерии "Паста Пицца", суши-баре "Зебры", киноцентрах "Атриум-кино", "Вавилон" является спонсорской рекламой.
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
Данная норма Федерального закона "О рекламе" содержит четкое указание на то, что в качестве спонсора может выступать исключительно лицо, а не товар, а также на то, что данное лицо должно быть определено в рекламе именно в качестве спонсора.
В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.
Если реклама отвечает признакам спонсорской рекламы, то к размещению такой рекламы применяется исключение из обязанности предварительно сообщать о последующей трансляции рекламы.
Рекламная информация об "Атлантида Групп", пиццерии "Паста Пицца", суши-баре "Зебры", киноцентрах "Атриум-кино", "Вавилон", салоне лазерной эпиляции "Клеопатра", распространенная в эфире Love Radio 23.05.2014, 11.06.2014, 07.07.2014, не отвечает признакам спонсорской рекламы, поскольку в ней не определено лицо, выступающее в качестве спонсора, следовательно, содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона "О рекламе".
2. В эфире Love Radio 23 мая 2014 года в рекламном блоке в 09:36 часов распространялась реклама доставки блюд японской кухни от суши-баров "Зебры": "53-10-10. Уникальное круглосуточное предложение. Доставка от суши-баров Зебры. Блюда японской кухни в течение часа или бесплатно. Круглосуточно. 53-10-10", в которой содержатся признаки нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
Согласно статье 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В распространенной рекламе суши-баров "Зебры" информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона "О рекламе", отсутствует.
Из объяснений ЗАО "Телерадиокомпания "Антенна-7" следует: "Производство передачи осуществляется, в том числе, при поддержке со стороны спонсоров - ООО "Зебры", ООО "Атлантида 21 век", ООО "Киноцентр Вавилон", ООО "Центр лазерной эпиляции "Клеопатра", ООО "Ресторан "Семейный"_Признаем, что при указании юридических лиц в качестве спонсоров передачи в эфир были выданы неполные данные о юридических лицах, являющихся спонсорами передач, не была указана организационно-правовая форма юридических лиц.
Кроме того, реклама суши-баров "Зебры" о доставке блюд японской кухни должна сопровождаться сведениями о продавце - полном наименовании юридического лица, адресе местонахождения и ОГРН. Такие сведения в эфире LOVE Radio не прозвучали, мы признаем, что при трансляции указанной рекламы были нарушены требования статьи 8 Закона о рекламе".
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8, частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона.
По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ЗАО "Телерадиокомпания "Антенна-7" является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ЗАО "Телерадиокомпания "Антенна-7" требований части 1 статьи 15 и статьи 8 Федерального закона "О рекламе" при распространении рекламы в эфире радиоканала LOVE Radio на частоте 105,0 МГц в Омске 23.05.2014, 11.06.2014, 07.07.2014.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу клуба "Атлантида", пиццерии "Паста Пицца", суши-бара "Зебры", киноцентра "Атриум-кино", киноцентра "Вавилон", салона лазерной эпиляции "Клеопатра", распространенную ЗАО "Телерадиокомпания "Антенна-7" в эфире радиоканала Love Radio 23.05.2014, 11.06.2014, 07.07.2014, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 15 Федерального закона "О рекламе".
1.1. Признать рекламу доставки блюд от суши-баров "Зебры" (дистанционный способ продажи), распространенную ЗАО "Телерадиокомпания "Антенна-7" в эфире радиоканала Love Radio 23.05.2014, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ЗАО "Телерадиокомпания "Антенна-7" предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении программного директора ЗАО "Телерадиокомпания "Антенна-7" <_> по части 1 и части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 21 августа 2014 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/43-2014/1
21 августа 2014 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 21.08.2014 по делу N 06-10.1/43-2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной закрытым акционерным обществом "Телерадиокомпания "Антенна-7" (далее - ЗАО "Телерадиокомпания "Антенна-7") в эфире радиостанции Love Radio на частоте 105,0 МГц в Омске, нарушающей требования части 1 статьи 15 и статьи 8 Федерального закона "О рекламе" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ЗАО "Телерадиокомпания "Антенна-7" (ОГРН 1115543042966, ИНН 5528208246, местонахождение: проспект Карла Маркса, 24, офисный комплекс "Каскад", офис 66, г. Омск, 644042) в срок до 04 сентября 2014 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона "О рекламе", а именно: рекламу в эфире радиоканала Love Radio предварять сообщением о последующей трансляции рекламы; в случае распространения спонсорской рекламы обязательно упоминать в ней об определенном лице как о спонсоре.
2. ЗАО "Телерадиокомпания "Антенна-7" представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 05 сентября 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание изготовлено в полном объеме 21 августа 2014 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/43-2014/2
21 августа 2014 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 21.08.2014 по делу N 06-10.1/43-2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной закрытым акционерным обществом "Телерадиокомпания "Антенна-7" (далее - ЗАО "Телерадиокомпания "Антенна-7") в эфире радиостанции Love Radio на частоте 105,0 МГц в Омске, нарушающей требования части 1 статьи 15 и статьи 8 Федерального закона "О рекламе" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ЗАО "Телерадиокомпания "Антенна-7" (ОГРН 1115543042966, ИНН 5528208246, местонахождение: проспект Карла Маркса, 24, офисный комплекс "Каскад", офис 66, г. Омск, 644042) в срок до 04 сентября 2014 года прекратить нарушение статьи 8 Федерального закона "О рекламе", а именно: в рекламе дистанционного способа продажи товаров (доставки блюд японской кухни от суши-баров "Зебры") указывать сведения о продавце таких товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
2. ЗАО "Телерадиокомпания "Антенна-7" представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 05 сентября 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание изготовлено в полном объеме 21 августа 2014 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 21 августа 2014 г. N 06-10.1/43-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016