Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 21 августа 2014 г. N 13170-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Калинина 64" (далее - заявитель) на действия Открытого акционерного общества "Пермский гарантийный фонд" (далее - заказчик) при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по присвоению рейтинговой оценки качества действующих в ОАО "ПГФ" бизнес-процессов, извещение N 31401387006 опубликовано 30.07.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее- официальный сайт) в сети Интернет (далее - закупка), установила:
30.07.2014 г. заказчиком на официальном сайте было размещено извещение о проведении запроса предложений, а также документация о закупке.
Датой окончания подачи заявок указано 07.08.2014 г. Рассмотрение заявок и подведение итогов закупки назначено на 08.08.2014 г.
По мнению заявителя, отсутствие среди размещенной на официальном сайте информации о закупке проекта договора нарушает п.5 ч.2 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Заказчик доводы жалобы не оспаривает, при этом указал, что все существенные условия договора (предмет, стоимость, порядок оплаты) были изложены в документации о закупке. Документацией предусмотрено право участников на подачу запроса о разъяснении документации. Соответствующих запросов в адрес заказчика не поступало. Учитывая изложенное, ОАО "ПГФ" просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Действия заказчика рассматриваются Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" (далее - Порядок N17/13).
В соответствии с Порядком N17/13 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок (п. 2 Порядка N17/13).
Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлен Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, ОАО "ПГФ" относится к хозяйствующим субъектам, поименованным в ч.2 ст. 1 Закона о закупках. Таким образом, указанное общество при проведении закупок для собственных нужд обязано руководствоваться положениями Закона о закупках.
В силу п. 3 Порядка N17/13, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
Из анализа размещенной на официальном сайте информации следует, что:
- утвержденное приказом Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 05.09.2013 г. NСЭД-03-01-03-217 Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "ПГФ" (далее - Положение о закупке) опубликовано 28.09.2012 г. с изменениями от 24.01.2014 г.;
- извещение, документация о закупке размещены 30.07.2014 г.;
-протокол N3 вскрытия конвертов от 08.08.2014 г., протокол N4 оценки и сопоставления заявок размещены 13.08.2014 г.;
- План закупок общества на 2014 г., содержащий рассматриваемую закупку, размещен 31.12.2013 г.
Вместе с тем в соответствии с ч.1 ст. 3 Закона о закупках информационная открытость закупок - один основополагающих принципов закупочной деятельности заказчиков. В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи (ч.5 ст. 4 Закона о закупках).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России установлено, что проект договора заказчиком на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru в сети Интернет не опубликован, что заказчиком не опровергается.
Таким образом, в действиях (бездействии) заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках. Учитывая изложенное, жалоба заявителя является обоснованной.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Заказчиком на рассмотрение жалобы был представлен заключенный по результатам закупки договор N 406-1Д/14-28 МГ от 12.08.2014 г.
Учитывая факт заключения договора, Комиссией Пермского УФАС России принято решение указанное выше предписание не выдавать.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг", ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Калинина 64" на действия Открытого акционерного общества "Пермский гарантийный фонд" при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по присвоению рейтинговой оценки качества действующих в ОАО "ПГФ" бизнес-процессов, извещение N 31401387006 опубликовано 30.07.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, обоснованной.
2. Признать в действиях (бездействии) Открытого акционерного общества "Пермский гарантийный фонд" нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Предписание, предусмотренное п. 3.1. части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 августа 2014 г. N 13170-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016