Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 20 августа 2014 г. N 12761-14/Э
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Севзаплесэнерго" (далее -заявитель) (вх. N 12761-14/э) на действия ПМУЖЭП "Моторостроитель" (далее - организатор торгов, заказчик) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на капитальный ремонт котла ПТВМ 30-М, извещение N 31401374410 размещено на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке ОАО "Сбербанк АСТ". установила:
25.07.2014 г. заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении указанного запроса предложений, а также документация о закупке.
Протоколом N 18 рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 07.08.2014 г. заявка ООО "Севзаплесэнерго" была не допущена до участия в данном запросе предложений по причине несоответствия заявки требованиям документации о закупке, а именно несоответствие объемов, указанных в дефектной
N 049486
ведомости заказчика и локального сметного расчета участника (п.п. б п. 10.11.1, п. 10. 11.3 Положения о закупках и п.п. 4.2.2, 4.2.5 документации о закупке).
Заявитель полагает, что его заявка была необоснованно отклонена заказчиком от участия в закупке.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, указал, что закупка проводилась в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках) Заказчик при закупке товаров, работ, услуг обязан руководствоваться указанным Законом.
В данном случае действия Заказчика рассматриваются Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" (далее - Порядок N17/13).
В соответствии с Порядком N17/13 антимонопольные органы рассматривают жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок (п. 2 Порядка N17/13).
Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг, в т.ч. муниципальными предприятиями установлены Федеральным законом "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 г. N223-ФЗ (далее - Закон о закупках).
В силу п. 3 Порядка N17/13, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 закона о закупках, в следующих случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации по данной закупке установлено, что Положение о закупках, извещение о проведении запроса предложений, документация о закупке, план закупок на 2014 год размещены в соответствии с нормами Закона о закупках.
Таким образом, в указанной части отсутствуют основания для принятия мер антимонопольного реагирования.
В части довода заявителя о том, что его заявка была необоснованно отклонена заказчиком от участия в закупке, Комиссия пермского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В силу п. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В силу п. 3.5 документации по запросу предложений заявка должна быть составлена по форме, приведенной в настоящей закупочной документации. При этом, разделом 5 закупочной документации утверждены образцы форм документов, предоставляемых участником закупки, в т.ч. техническое задание и дефектная ведомость объемов по капитальному ремонту.
В силу п. 4.2.2 закупочной документации основанием для отклонения заявки участника от участия в закупке является несоответствие заявки требованиям, установленным в соответствии с приложением к документации о закупке.
Согласно п. 8 дефектной ведомости закупочной документации демонтаж труб диаметром 60*3,5 мм блоков: Б-3, Б-4, Б-5, Б-6 отражен в количестве 3, 289 т. При этом в заявке ООО "Севзаплесэнерго" в смете (п. 7) предложен объем 2, 844 т.
Также в п. 26 дефектной ведомости закупочной документации демонтаж труб диаметром 60*3,5 мм блоков: Б-3, Б-4, Б-5, Б-6 отражен в количестве 3, 289 т., а в смете ООО "Севзаплесэнерго" (п. 11) объем указан в количестве 2, 844 т.
Таким образом, объемы предложенные в заявке ООО "Севзаплесэнерго" не соответствуют объемам, указанным в дефектной ведомости закупочной документации, в связи с чем Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
На основании изложенного и в соответствии со ст.ст. 17, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг", ст. 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 г. N223-ФЗ Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Севзаплесэнерго" (вх. N 12761-14/э) на действия ПМУЖЭП "Моторостроитель" при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на капитальный ремонт котла ПТВМ 30-М, извещение N 31401374410 размещено на официальном сайте РФ,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 августа 2014 г. N 12761-14/Э
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016