Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 19 августа 2014 г. N 49-М/2014
(в полном объеме изготовлено 21.08.2014)
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <_>
рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от Администрации города Тынды информацию о нарушении уполномоченным органом - Администраций города Тынды и заказчиком - муниципальным бюджетным учреждением "Группа хозяйственного обслуживания образовательных учреждений г. Тынды" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки способом электронного аукциона на закупку и доставку сантехнических материалов для нужд МБУ "Группа хозяйственного обслуживания образовательных учреждений города Тынды", объявленной извещением N 0123300005614000195 от 18.06.2014 на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, а именно: в извещении о проведении электронного аукциона неверно указан код по ОКПД, изменения, внесенные в план-график закупок заказчика, не размещены на сайте www.zakupki.gov.ru.
Стороны своих представителей на рассмотрение дела не направили, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, заявили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей, ходатайства удовлетворены.
Согласно представленной информации заказчиком направлено в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Тынды обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком на закупку и доставку сантехнических материалов. При рассмотрении документов установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона неверно определен код по ОКПД - 29.13.12.912 (арматура водопроводная жилищно-коммунальная специальная, не включенная в другие группировки), кроме того, в размещенном на сайте www.zakupki.gov.ru плане-графике закупок заказчика на 2014 год указана ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта на приобретение сантехнических материалов - 257089,43 руб., при этом закупка размещена с начальной (максимальной) ценой контракта - 556274,02 руб. На сайте www.zakupki.gov.ru изменения в план-график не размещены. В согласовании заключения контракта с единственным поставщиком заказчику отказано.
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела и информацию, размещенную на сайте www.zakupki.gov.ru, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.
Согласно постановлению Администрации города Тынды от 18.06.2014 N 2051 в срок до 11.07.2014 должен быть проведен электронный аукцион по определению поставщика на закупку и доставку сантехнических материалов для нужд муниципального бюджетного учреждения "Группа хозяйственного обслуживания образовательных учреждений города Тынды".
18.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0123300005614000195 о закупке путем электронного аукциона на приобретение сантехнических материалов.
Документация об электронном аукционе утверждена заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта: 556274,02 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 26.06.2014 в 08 час. 00 мин. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.06.2014. Дата проведения аукциона: 30.06.2014.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2014 N 204 на участие в электронном аукционе подана 1 заявка.
Аукционная комиссия на основании результата рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе приняла решения о соответствии заявки на участие в электронном аукционе под N 1 (защищенный номер заявки 8052099) требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно постановлению Администрации г.Тынды от 17.03.2014 N 705 "Об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Тынды" уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Тынды является Администрация города Тынды.
01.07.2014 заказчиком направлено в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок обращение о согласовании заключения контракта с единственным исполнителем.
14.07.2014 заказчику уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок направлен отказ в согласовании заключения контракта с единственным исполнителем.
В извещении о проведении электронного аукциона указано следующее:
"Наименование товара - сантехнические материалы, код по ОКПД - 29.13.12.912, единица измерения - набор, количество - 1, цена за ед.изм. - 556274,02 руб., стоимость - 556274,02 руб.".
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (ОКПД) (КПЕС 2002), введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 г. N 329-ст, код 29.13.12.912 - арматура водопроводная жилищно-коммунальная специальная, не включенная в другие группировки. Данный код по ОКПД не соответствует описанию объекта закупки, указанному в документации об электронном аукционе.
Положением о порядке взаимодействия муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений города Тынды, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Тынды, с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования города Тынды, утвержденным постановлением Администрации города Тынды от 17.01.2014 N 58 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг муниципального образования города Тынды" определено, что:
заказчик осуществляет подачу заявки на закупку в соответствии с формами, утверждёнными уполномоченным органом, согласно разработанному и утвержденному плану-графику (пп. 10 п. 2.2.);
уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки на закупку проверяет ее и прикрепленные к ней документы на соответствие их Закону о контрактной системе, при отсутствии замечаний по заявке на закупку разрабатывает документацию на закупку и размещает информацию о закупке в единой информационной системе в сфере закупок. При наличии замечаний заявка на закупку с обоснованием возвращается заказчику (пп. 1-2 п. 3.5).
Таким образом, действиями уполномоченного органа, выразившимися во включении в извещение о проведении электронного аукциона описания объекта закупки с указанием неверного кода по ОКПД является нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что повлекло (могло повлечь) ограничение количества участников закупки.
Кроме того, в информации заявителя указано, что в описании объекта закупки включены не относящиеся к сантехническим материалам товары: счетчик трехфазный 100А, провода ВВГ 2 х 1,5 медные, провода АВВГ 2 х 2,5 алюминиевые, автоматы однополюсные 16, 25, 32 А и трехполюсные 32, 50, 63, 100 А, лампы ЛБ-40 и ЛБ-20, изолента ПВХ, дюбель гвозди и др.
Согласно части VI "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта определена методом сопоставимых рыночных цен, при этом использовалась информация от 3 потенциальных поставщиков. Изучив представленные заказчиком на рассмотрение дела прайс-листы, подтверждающие обоснование начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия установила, что в указанных прайс-листах отсутствуют цены на счетчик трехфазный 100А, провода ВВГ 2 х 1,5 медные, провода АВВГ 2 х 2,5 алюминиевые, автоматы однополюсные 16, 25, 32 А и трехполюсные 32, 50, 63, 100 А, лампы ЛБ-40 и ЛБ-20, изоленту ПВХ. Таким образом, цены на указанные товары, определенные частью VI "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об электронном аукционе, фактически не имеют документального обоснования.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.
Таким образом, бездействие заказчика, выразившееся в необосновании начальной (максимальной) цены контракта в отношении части приобретаемого товара, является нарушением части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, что повлекло (могло повлечь) ограничение количества участников закупки.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, а частью 5 указанной статьи установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В пункте 2.2 документации об электронном аукционе и пункте 14 части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при том, что предметом закупки является поставка товара. Также указанными пунктами установлены требования к содержанию второй части заявки, при этом указанная в них информация не соответствует части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действиями заказчика по установлению требований к содержанию первой и второй части заявки на участие в аукционе не соответствующих части 3 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе соответственно нарушены указанные нормы Закона о контрактной системе.
Из пункта 1 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
При этом в информационной карте и проекте контракта документации об электронном аукционе в качестве заказчика указано Управление образования Администрации города Тынды, его место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты.
Таким образом, действиями заказчика, выразившимися в неверном указании в документации об электронном аукционе наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты заказчика нарушены пункт 1 статьи 42 и часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 году утверждены совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" от 20 сентября 2013 г. N 544/18н.
Заказчики осуществляют закупки в соответствии с планом-графиком. Муниципальным заказчиком размещен на официальном сайте план-график закупок на 2014 год с указанием начальной (максимальной) цены контракта на приобретение сантехнических материалов на сумму 257089,43 руб. Начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки, объявленной извещением N 0123300005614000195 от 18.06.2014, составляет 556274,02 руб. Изменения, внесенные в план-график, не размещены на сайте www.zakupki.gov.ru.
Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий уполномоченного органа - Администрации города Тынды и заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Группа хозяйственного обслуживания образовательных учреждений г. Тынды" при осуществлении закупки способом электронного аукциона на закупку и доставку сантехнических материалов для нужд МБУ "Группа хозяйственного обслуживания образовательных учреждений города Тынды", объявленной извещением N 0123300005614000195 от 18.06.2014 на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3 и пунктом 1 части 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившихся во включении в извещение о проведении электронного аукциона описания объекта закупки с указанием неверного кода по ОКПД, что повлекло (могло повлечь) ограничение количества участников закупки.
Признать в бездействии муниципального заказчика нарушение:
части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, выразившееся в необосновании начальной (максимальной) цены контракта в отношении части приобретаемого товара, что повлекло (могло повлечь) ограничение количества участников закупки;
части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, выразившееся в невнесении изменений в план-график закупок на 2014 год.
Признать в действиях муниципального заказчика нарушение:
части 3 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к содержанию первой и второй части заявки на участие в аукционе не соответствующих Закону о контрактной системе;
пункта 1 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неверном указании в документации об электронном аукционе наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты заказчика.
Выдать муниципальному заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 19 августа 2014 г. N 49-М/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016