Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 18 марта 2015 г. N 66-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Оберемок В.В. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Асанова О.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя Управления закупок администрации муниципального образования город Краснодар (далее -- Организатор торгов) - К С.С. (доверенность N от 10.02.2015), представителя Департамента городского хозяйства и ТЭК администрации муниципального образования город Краснодар - Б Г.В. (доверенность N от 17.03.2015), в отсутствие представителя надлежаще уведомленного ООО "Евразия-плюс" (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в городе Краснодаре по адресам: ул. Черкасская, 115; ул. Московская, 57/1; ул. Гаражная, 67; ул. Зиповская, 3/3; ул. Монтажников, 5; ул. Дальняя, 39/2; ул. Дальняя, 39/3 (извещение N 231214/2766531/01, опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "Евразия-плюс" на действия Управления закупок администрации муниципального образования город Краснодар при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в городе Краснодаре по адресам: ул. Черкасская, 115; ул. Московская, 57/1; ул. Гаражная, 67; ул. Зиповская, 3/3; ул. Монтажников, 5; ул. Дальняя, 39/2; ул. Дальняя, 39/3 (извещение N 231214/2766531/01, опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru)
Заявитель оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся в отклонении заявки ООО "Евразия-плюс" в связи с непредставлением копии бухгалтерского баланса, поскольку считает, что им правомерно представлена годовая отчетность в форме налоговой декларации, так как ООО "Евразия-плюс" использует упрощенную форму отчетности, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений.
Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы назначено на 18.03.2015 в 09-20.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
23 декабря 2014 г. Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в городе Краснодаре по адресам: ул. Черкасская, 115; ул. Московская, 57/1; ул. Гаражная, 67; ул. Зиповская, 3/3; ул. Монтажников, 5; ул. Дальняя, 39/2; ул. Дальняя, 39/3.
Согласно пункту 36.2 конкурсной документации (соответствует пункту 18 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" Постановления N 75") (далее - Постановление N 75) основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
- несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 35,36 раздела XII конкурсной документации (соответствует пунктам 52, 53 Постановления N 75).
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.02.2015 комиссией Организатора торгов принято решение об отказе в допуске Заявителю в связи с нарушением требований, установленных абзацем пятым пункта 36.1 раздела XII конкурсной документации, так как в выписке из ЕГРЮЛ отсутствует вид деятельности, связанный с управлением и эксплуатацией жилого фонда; а также в связи с нарушением требования, установленного пунктом 36.2 раздела XII конкурсной документации, так как представлена копия налоговой декларации, а не копия утвержденного бухгалтерского баланса.
В соответствии с пунктами 1 и 3 части 1 Приказа Минфина Российской Федерации от 06.07.1999 N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, в том числе, применяющие упрощенный порядок формирования бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций, кроме кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений.
Пунктом 5 части 3 Приказа N 43н установлено, что бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
При этом, пунктом 17 Приказа N 43н установлено, что бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. При этом, согласно требованиям пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта (коммерческой организации).
На заседании комиссии установлено, что ООО "Евразия-плюс" в составе конкурсной заявки представило копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, представленного в налоговый орган, тогда как в соответствии с пунктом 53 Постановления N 75, а также пунктами 35, 36.2 раздела XII конкурсной документации в состав конкурсной заявки включаются копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, т.е. копия с бухгалтерского баланса заверенного руководителем экономического субъекта (коммерческой организации) и утвержденного общим собранием участников общества.
Довод Заявителя об использовании ООО "Евразия-плюс" упрощенной формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, ссылаясь на приказ ФНС России от 04.07.2014 N ММВ-7-3/352@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме", не обоснован, так как данное постановление применяется для подачи в органы налоговой инспекции, тогда как требования положений приказа Минфина Российской Федерации от 06.07.1999 N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" распространяются, в том числе, на организации, применяющие упрощенный порядок формирования бухгалтерской отчетности.
Кроме того, согласно письму Минфина Российской Федерации от 04.02.2013 N 07-01-06/2253 нормы законодательства об обществах с ограниченной ответственностью (п. 3 ст. 91 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 18, 23, 25, 33, 45, 46 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью") и об акционерных обществах (п. 1 ст. 97 и пп. 4 п. 1 ст. 103 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 29, 35, 42, 48, 52, 78, 83, 84.6, 87, 88, 89, 92 Федерального закона "Об акционерных обществах") обязывают общества вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность, а также утверждать распределение прибыли и убытков.
Таким образом, в нарушение требований конкурсной документации Заявителем в составе заявки не представлена копия утвержденного бухгалтерского баланса.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Евразия-плюс" на действия Управления закупок администрации муниципального образования город Краснодар при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в городе Краснодаре по адресам: ул. Черкасская, 115; ул. Московская, 57/1; ул. Гаражная, 67; ул. Зиповская, 3/3; ул. Монтажников, 5; ул. Дальняя, 39/2; ул. Дальняя, 39/3 (извещение N 231214/2766531/01, опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: В.В. Оберемок
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
Н.В. Левит
О.Ю. Асанова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 марта 2015 г. N 66-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016