Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 22 ноября 2012 г. N 16243-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Оптимус" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО "Пермский национальный исследовательский политехнический университет" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение мебели (извещение N 0356100010112000434), установила:
ФГБОУ ВПО "Пермский национальный исследовательский политехнический университет" размещается заказ на приобретение мебели.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО "Оптимус".
На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали изложенные в жалобе доводы в полном объеме.
Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, представив письменные возражения относительно доводов жалобы.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
На основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Действуя в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в документации об аукционе Заказчик указал, что к поставке требуются:
Шкаф 2-х створчатый со следующими характеристиками: "Цвет: "вишня барселона" или эквивалент. Габаритные размеры: 1200х600х2100, 2 отделения: полки гардероб ЛДСП 22\16 мм противоудар. кромка PVC 0.4 мм, материал - древесностружечная плита П-А-1, М, Ш, Е1 ГОСТ Р52078-2003, ГОСТ 10632-2007, ГОСТ 27326-87, содержание формальдегида, мг на 100 г абсолютно сухой плиты не более 30, облицованная при повышенном давлении и температуре стойкой меламиновой пленкой и покрытая специальным лаком, устойчивым к влаге, механическим повреждениям и воздействию агрессивных сред, твердость защитно-декоративного покрытия от 60 до 100 мкм. Наполнение шкафа: Слева - полки под постельные принадлежности, не менее 6 шт, справа, в верху - полка для головных уборов, в середине секция для одежды с хромированными вешалами, внизу - ниша для обуви. Расстояние между полками обговаривается с заказчиком. Секции шкафа-купе скреплены между собой на болты D 4,D 8 мм с шагом резьбы 0,7 - 1,25 мм. Дверцы шкафа - купе изготовлены из ЛДСП. Задние стенки изготовлены из ДВП 4 мм в тон шкафа и фиксируются в пазу по периметру. Крепежные детали отвечают требованиям Гост 538 - 2001, Гост Р ИСО 7050 - 93, Гост 1759.0 - 87 и имеют защитно декоративное покрытие по Гост 9.303 - 84".
2. Скамья со следующими характеристиками: "Цвет: По выбору заказчика. Габаритные размеры: 1550*850*640 мм. Высота - 850 мм. Ширина - 1540 мм, глубина - 504 мм, высота сиденья - 480 мм, глубина сиденья - 415 мм, ширина сиденья - 470 мм, высота спинки - 345 мм, ширина спинки - 490 мм, угол наклона спинки - 105° Конструкция трехместной секции состоит из сварного металлического каркаса рамы и закрепленных на ней трех каркасов сидений с мягкими элементами. Рама представляет из себя металлический каркас, изготовленный из трубы 60х30 с шестью трубами 20*20, приваренными сверху на несущей трубе. Открытые концы труб рамы закрываются пластмассовыми заглушками. Каркасы сидений состоят из гнутых труб сиденья и спинки, сваренных между собой. Поперечные распорки обеспечивают жёсткость конструкции. Крепление каркасов к трубам рамы осуществляется посредством винтов, приваренных к распоркам и гаек. Для изготовления каркасов применена труба 30*15. Мягкие элементы состоят из фанерных оснований толщиной 7,5 мм, покрытых пенополиуретановым настилом и облицованных тканью или винилискожей. Облицовка закрепляется на основаниях мебельными скобами. Сиденья и спинки крепятся к каркасу с помощью винтов. Задняя часть спинки и нижняя часть мягких элементов закрыты пластмассовыми кожухами, крепящимися на саморезах. Покрытие каркаса - порошковое полимерное разных цветов. поставляется в собранном виде, упакована в гофрокартон, бумагу, сетку и стрейч. Вес не более 27 кг".
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов закреплено, что при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Действуя в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчик в пункте 4 части II документации о торгах установил требования к содержанию и составу и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.
В силу вышеизложенного, учитывая, что в документации об открытом аукционе отсутствует указание на товарный знак, участники размещения заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме обязаны были указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с протоколом N 2431 от 12.11.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО "Оптимус" к участию в открытом аукционе. Такое решение Аукционной комиссии обосновала тем, что в заявке Заявителя содержатся недостоверные сведения о скамье (указанному в заявке техническому описанию скамьи СК э соответствует модель СМ82/2-03 ОАО Дебют, г. Электросталь).
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Оптимус" обозначило, что к поставке им предлагается:
1. Шкаф 2-х створчатый, имеющий помимо прочих следующие характеристики: "Секции шкафа скреплены между собой на болты D 4 мм с шагом резьбы 0, 7 мм".
2. Скамья СК э, имеющий характеристики, полностью соответствующие установленным Заказчиком требованиям.
Как полагает Аукционная комиссия, подобное указание характеристик скамьи СК э свидетельствует о том, что в заявке содержатся недостоверные сведения - указанному в заявке техническому описанию скамьи СК э соответствует модель СМ82/2-03 ОАО "Дебют", г. Электросталь.
Вместе с тем, данная позиция Аукционной комиссии не подкреплена какими-либо доказательствами. Комиссия также отмечает, что материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что указанным в первой части заявки ООО "Оптимус" соответствует исключительно модель СМ82/2-03 ОАО "Дебют", г. Электросталь.
Таким образом, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске Заявителя к участию в аукционе на основании предоставления недостоверных сведений о марке товара, нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, допущенное Аукционной комиссией нарушение не повлияло на результат размещения заказа в силу следующего.
Согласно протоколу N N 2431 от 12.11.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО "Оптимус" к участию в открытом аукционе по причине того, что в заявке участника размещения заказа не указаны конкретные показатели товара - болты D 7 с соответствующим шагом резьбы.
Из установленных документации об аукционе требований следует, что секции шкафа-купе должны быть скреплены между собой на болты D 4,D 8 мм с шагом резьбы 0,7 - 1,25 мм.
Исходя из приведенных выше положений документации о торгах, участники размещения обязаны были указать как на болты как D 4, так и D 8 (с соответствующим шагом резьбы).
При этом, ООО "Оптимус" в своей заявке указало, что к поставке предлагается шкаф, секции которого скреплены между собой на болты D 4 мм с шагом резьбы 0,7 мм.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла законное решение об отказе в допуске ООО "Оптимус" к участию в торгах в связи с неуказанием конкретных показателей товара.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Оптимус" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО "Пермский национальный исследовательский политехнический университет" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение мебели (извещение N 0356100010112000434) обоснованной в части неправомерности отказа ООО "Оптимус" в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверных сведений.
Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещения заказов не выдавать, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результат размещения заказа.
Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 ноября 2012 г. N 16243-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016