Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 21 ноября 2012 г. N 311Ф3-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Фролова С.В. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа, |
Половенская П.А. |
Главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 841 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 07.04.2004 N 189", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 (далее по тексту - Административный регламент)
в присутствии представителей от:
Заказчика: Кононова А.В. (доверенность от 21.11.2012), Максимовой И.А. (доверенность от 21.11.2012);
Заявитель в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил, о времени и месте рассмотрения настоящего дела уведомлен надлежащим образом. установила:
15 ноября 2012 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "Архангельские металлоконструкции" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной Заказчиком (далее - Единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта по выполнению строительно-монтажных работ по капитальному ремонту помещений третьего этажа Соломбальской поликлиники водников ФГБУЗ СМКЦ им. Н.А. Семашко ФМБА России (Извещение N 0324100001812000226).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Единой комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отказом ООО "Архангельские металлоконструкции" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в письменных объяснениях (письмо от 20.11.2012 N 7919).
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
Заказчиком 24.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение N 0324100001812000226 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта по выполнению строительно-монтажных работ по капитальному ремонту помещений третьего этажа Соломбальской поликлиники водников ФГБУЗ СМКЦ им. Н.А. Семашко ФМБА России.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 348 700,00 руб.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена и.о. директора ФГБУЗ СМКЦ им. Н.А. Семашко ФМБА России Е.А. Абдуллаевой 24.09.2012.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.11.2012 (далее по тексту - протокол от 13.11.2012) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 9 заявок, из них 4 участникам размещения заказа (с порядковыми номерами заявок 3630380, 3639890, 3644792, 3645702) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.11.2012 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО "Отделстрой" (порядковый номер заявки 3637251) c ценой контракта 10 195 715,12 руб.
Порядковый номер заявки участника размещения заказа ООО "Архангельские металлоконструкции" материалами дела не установлен.
Частью 1 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, установлены пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", а именно:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заказчик в пункте 2.3.1 раздела "Инструкция для участников размещения заказа" документации об открытом аукционе в электронной форме установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В разделе "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме и приложении N 1 к разделу "Техническое задание" в таблице "Спецификация материалов и оборудования" Заказчиком, в том числе установлены требования к материалам:
В позиции 128 светильник люминесцентный влагозащищенный, предназначенный для освещения помещений с повышенной влажностью и запылённостью. ARCTIC 2х36 (или эквивалент, не уступающий по качественным и техническим характеристикам представленному образцу). Масса - не более 4,3 кг.
В позиции 129 светильник люминесцентный влагозащищенный, предназначенный для освещения помещений с повышенной влажностью и запылённостью. ARCTIC 2х18 (или эквивалент, не уступающий по качественным и техническим характеристикам представленному образцу). Масса - не более 3 кг.
По позиции 162: кабель витая пара UTP 4х2-C5E-SOLID-INDOOR-GY, или эквивалент.
По позиции 168: коробка коммутационная КС-4, или эквивалент.
По позиции 170: лоток металлический перфорированный, ДКС или эквивалент. Длина - не менее 2000 мм, ширина - не менее 100 мм, глубина лотка - не менее 50 мм.
По позиции 171: кабель-канал (короб) ДКС TA-GN или эквивалент.
По позиции 172: кабель КПСЭнг-FRLS 1х2х0,5 или эквивалент.
По позиции 173: кабель КПСЭнг-FRLS 1х2х1,0 или эквивалент.
По позиции 174: кабель ВВГнг-FRLS 3х2,5 или эквивалент.
По позиции 175: кабель КПСЭнг-FRLS 2х2х0,5 или эквивалент.
Согласно протоколу от 13.11.2012 участникам размещения заказа с порядковым номерами заявок 3644792, 3630380, 3639890, 3645702 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: "несоответствие сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по позициям 128, 129, 168, 170 - 175 Приложение N 1 к техническому заданию - Не содержат указаний на конкретные показатели предлагаемого для использования товара (пункт 1 часть 4 статья 41.9 ФЗ "О размещении заказов")".
Как установлено материалами дела, участником размещения заказа с порядковым номером заявки 3644792 представлены, в том числе следующие характеристики используемых материалов:
В позиции 128 светильник люминесцентный влагозащищенный, предназначенный для освещения помещений с повышенной влажностью и запылённостью. ARCTIC 2х36 (или эквивалент, не уступающий по качественным и техническим характеристикам представленному образцу). Масса - не более 4,3 кг.
В позиции 129 светильник люминесцентный влагозащищенный, предназначенный для освещения помещений с повышенной влажностью и запылённостью. ARCTIC 2х18 (или эквивалент, не уступающий по качественным и техническим характеристикам представленному образцу). Масса - не более 3 кг.
По позиции 162: кабель витая пара UTP 4х2-C5E-SOLID-INDOOR-GY, или эквивалент.
По позиции 168: коробка коммутационная КС-4, или эквивалент.
По позиции 170: лоток металлический перфорированный, ДКС или эквивалент. Длина - не менее 2000 мм, ширина - не менее 100 мм, глубина лотка - не менее 50 мм.
По позиции 171: кабель-канал (короб) ДКС TA-GN или эквивалент.
По позиции 172: кабель КПСЭнг-FRLS 1х2х0,5 или эквивалент.
По позиции 173: кабель КПСЭнг-FRLS 1х2х1,0 или эквивалент.
По позиции 174: кабель ВВГнг-FRLS 3х2,5 или эквивалент.
По позиции 175: кабель КПСЭнг-FRLS 2х2х0,5 или эквивалент.
Единая комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 41.9 "О размещении заказов" должна руководствоваться требованием документации об открытом аукционе в электронной форме. Исходя из этой нормы, Единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а не анализирует отдельные пункты заявки. При этом рассматривает только те сведения, которые представлены в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Участником размещения заказа с порядковым номером заявки 3644792 в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не представлены сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", а именно: светильник ARCTIC 2х36 или эквивалент, масса светильника (позиция 128), светильник ARCTIC 2х18 или эквивалент, масса светильника (позиция 129), кабель витая пара UTP 4х2-C5E-SOLID-INDOOR-GY или эквивалент (позиция 162), коробка коммутационная КС-4 или эквивалент (позиция 168), лоток металлический перфорированный, ДКС или эквивалент, длина, ширина, глубина лотка (позиция 170), кабель-канал (короб) ДКС TA-GN или эквивалент (позиция 171), кабель КПСЭнг-FRLS 1х2х0,5 или эквивалент (позиция 172), кабель КПСЭнг-FRLS 1х2х1,0 или эквивалент (позиция 173), кабель ВВГнг-FRLS 3х2,5 или эквивалент (позиция 174), кабель КПСЭнг-FRLS 2х2х0,5 или эквивалент (позиция 175).
Участниками размещения заказа с порядковыми номерами заявок 3630380, 3639890, 3645702 представлено только согласие на выполнение работ, а характеристики используемых материалов не представлены.
Следовательно, заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 3644792, 3630380, 3639890, 3645702 не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, в действиях Единой комиссии по отказу участникам размещения заказа с порядковым номерами заявок 3644792, 3630380, 3639890, 3645702 в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, нарушений не выявлено.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Как было установлено выше, Единая комиссия отклонила заявки данных участников размещения заказа N 3630380, N 3639890, N 3645702, представивших только согласие на участие в открытом аукционе в электронной форме, при этом в основании отказа данным участникам было так же указано следующее: несоответствие сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по позициям 128, 129, 168, 170 - 175 Приложение N 1 к техническому заданию.
Согласно пояснениям Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России в протоколе от 13.11.2012 основания отклонения заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок 3630380, 3639890, 3645702 указаны ошибочно.
Следовательно, в протоколе от 13.11.2012 отсутствует обоснование отказа в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Единая комиссия, не указав в Протоколе от 13.11.2012 обоснование отказа в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме, нарушила часть 6 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов".
Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", Административным регламентом Комиссия Архангельского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Архангельские металлоконструкции" необоснованной.
2. Признать Единую комиссию, созданную Заказчиком, нарушившей часть 6 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов".
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа.
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В.Фролова
Члены Комиссии И.Ю.Короткова
П.А. Половенская
eshenie_no_311fz-12_ooo_amk_-_semashko.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 21 ноября 2012 г. N 311Ф3-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016