Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 25 августа 2014 г. N Т02-340/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. - |
заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии; |
Козлова О.А. - |
и.о. заместителя руководителя управления, член комиссии; |
Гайфеева Д.К. |
старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии; |
с участием представителя ОАО "Ростелеком" (далее - Заказчик, Организатор закупки) Краснова А.Н. по доверенности от 08.04.2014 N 78 А А 6478264;
в отсутствие представителя ООО "Уничтожение документов" (далее - Заявитель) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Уничтожение документов" (вх. N 18596 от 14.08.2014) на действия заказчика (организатора торгов) ОАО "Ростелеком" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по архивному хранению документов (номер извещения 31401339942, далее - Запрос предложений), заслушав пояснения представителя Заказчика, установила:
14 июля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) опубликовано Извещение N 31401339942 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по архивному хранению документов (далее - Извещение), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком" (редакция N 3), утвержденное Советом директоров ОАО "Ростелеком" Протоколом от 30.12.2013 N 26 (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части установления в п. 13 Документации требования наличия у участника закупки системы учета документов с дистанционным доступом к данным и возможностью интеграции с системой электронного документооборота Заказчика на платформе Documentum 6.7.
Заказчик (Организатор закупки) в представленных пояснениях (вх. N 19391 от 22.08.2014) сообщил, что документооборот в ОАО "Ростелеком", в том числе во всех его филиалах, осуществляется в электронной форме посредством Единой системы электронного документооборота на платформе Documentum 6.7 (далее - ЕСЭД). В данной системе хранятся сканированные копии оригиналов документов общества. Кроме того, ЕСЭД интегрирована с расчетной системой Общества, а для обеспечения требований Закона N 223-ФЗ - с электронными торговыми площадками (модуль "Закупки"). В рамках закупки услуг по архивному хранению документов ОАО "Ростелеком" предполагается завершение процесса автоматизации работы с документами. Требование о наличии у участника закупки системы учета документов с дистанционным доступом к данным и возможностью интеграции с ЕСЭД на платформе Documentum 6.7 обусловлено необходимостью передачи информации по электронным каналам связи между ЕСЭД и системой исполнителя/подрядчика, в которой будут содержаться сведения о месте хранения оригиналов документов Общества.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
ОАО "Ростелеком" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Осуществление Заказчиком закупки способом открытого запроса предложения, а также порядок его подготовки и проведения определены в п. 21 Положения о закупках.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно п. 9 ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ документация о закупке должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям установлены Заказчиком в п.13 Информационной карты Документации (раздел II Документации), в котором согласно специальным требованиям установлено требование о наличии у участников закупки системы учета документов с дистанционным доступом к данным и возможностью интеграции с системой электронного документооборота Заказчика на платформе Documentum 6.7.
Требования, указанные в разделе II Документации, относятся к участникам закупки и подлежат применению в равной степени ко всем участникам, которые намерены принять участие в запросе предложений и оказать услугу, отвечающую потребностям Заказчика.
Таким образом, закупка услуги, отвечающая указанному требованию направлена на удовлетворение потребностей Заказчика в услуге с необходимыми показателями и соответствует требованиям Закона N 223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Уничтожение документов" (вх. N 18596 от 14.08.2014) на действия заказчика (организатора торгов) ОАО "Ростелеком" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по архивному хранению документов (номер извещения 31401339942) необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А. Козлова
Д.К. Гайфеева
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 августа 2014 г. N Т02-340/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016