Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 25 августа 2014 г. N Т02-341/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. - |
заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии; |
Козлова О.А. - |
и.о. заместителя руководителя управления, член комиссии; |
Гайфеева Д.К. |
старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии; |
с участием представителей:
от ОАО "Ростелеком" (далее - Заказчик, Организатор закупки):
- Новинского О.М. по доверенности от 19.02.2014 N 0306/29/10-14,
- Кракосевича А.С. по доверенности от 21.08.2014 N 0306/29/82-14;
от ООО "Юнайтед Телеком" (далее - Заявитель) Мурашова В.Н. по доверенности от 13.08.2014 N б/н;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Юнайтед Телеком" (вх. N 18597 от 14.08.2014) на действия ОАО "Ростелеком" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке и подключению паркоматов на территории муниципального образования "Город Калуга" для нужд Калужского филиала ОАО "Ростелеком" (извещение N 31401410943, далее - Запрос предложений), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
07 августа 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) опубликовано Извещение N 31401410943 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке и подключению паркоматов на территории муниципального образования "Город Калуга" для нужд Калужского филиала ОАО "Ростелеком" (далее - Извещение), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком" (редакция N 3), утвержденное Советом директоров ОАО "Ростелеком" Протоколом от 30.12.2013 N 26 (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:
1) Отсутствие в Техническом Задании характеристик автоматизированной системы городских платных парковок и единой транспортной карты, с которыми должно быть совместимо оборудование.
2) Установление единой транспортной карты как платежного средства.
3) Отсутствие в Техническом задании и проекте договора информации о схеме размещения паркоматов и схеме их подключения к электросетям.
4) Сокращение двадцатидневного срока подачи заявок.
Организатор закупки с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу Заявителя (вх. N 19422 от 22.08.2014).
На заседании Комиссии представитель ОАО "Ростелеком" также сообщил, что 18.08.2014 (до момента поступления уведомления Санкт-Петербургского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу) с победителем закупки (ООО "Городские парковки") заключен Договор N 0306/25/357-14.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
ОАО "Ростелеком" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, в положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Осуществление Заказчиком закупки способом открытого запроса предложения, а также порядок его подготовки и проведения определены в п. 21 Положения о закупках.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В пп. 8 п. 2 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации о закупке, установлено требование совместимости оборудования с "Автоматизированной системой городских платных парковок" (программное обеспечение для управления парковками) со следующими параметрами:
- возможность онлайн-мониторинга статуса оплаты;
- обеспечение системы технического мониторинга паркоматов;
- возможность проведения ежедневной сверки платежных данных;
- возможность интеграции оплат с помощью единой транспортной карты.
Параметры единой транспортной карты указаны в пп. 4.4, 4.5 п. 2 Технического задания:
Ридер магнитных и чиповых карт:
- тип - Гибридный считыватель ручного ввода,
- наличие считывателя магнитных карт (чтение),
- наличие считывателя контактных карт (чтение и запись),
- наличие сертификата EMV L 1,
- наличие функции распознавания карты,
Ридер бесконтактных карт:
- дальность считывания не менее 10 мм,
- функция распознавания банковских и обычных карт с передачей управления соответствующему приложению.
При этом Заказчик в Техническом задании не устанавливает самостоятельных требований к видам платежных карт, и единая транспортная карта указывается лишь в связи с возможностью интеграции оплат с ее помощью.
Таким образом, доводы Заявителя в указанной части являются несостоятельными.
В документации о закупке отсутствует информация о схеме размещения паркоматов и схеме их подключения к электросетям.
В п. 4.2.1 Проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации о закупке, определено, что Заказчик обязуется передать Подрядчику всю имеющуюся у него информацию, необходимую для выполнения работ.
Следовательно, на момент подачи заявки у потенциальных участников закупки отсутствует информация, влияющая на объемы выполнения работ и конечную стоимость договора, что делает невозможным составление конкурентной заявки на участие в запросе предложений.
Таким образом, в документации о закупке не установлены требования к объекту закупки, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика, что является нарушением п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.
Пунктом 21.7 Положения о закупках установлено, что извещение о закупке и Документации о закупке могут быть размещены на официальном сайте не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты окончания срока предоставления заявок, в случае когда Общество, являясь соисполнителем /исполнителем/субисполнителем (субпоставщиком, субподрядчиком) по государственному или муниципальному контракту, приобретает товары, работы, услуги, необходимые для выполнения Обществом своих обязательств и размещение Извещения о закупке и Документации о закупке на больший срок может повлечь просрочку выполнения Обществом обязательств, предусмотренных соответствующим соглашением.
В соответствии с извещением о закупке дата окончания срока подачи заявок: 15.08.2014.
Извещение опубликовано на официальном сайте 07.08 2014, т.е. за 5 (пять) рабочих дней до даты окончания срока предоставления заявок.
ОАО "Ростелеком" заключен с муниципальным бюджетным учреждением гражданско-правовой договор (контракт) от 23.07.2014 N 0137300000514000889-0310999-01.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном сокращении двадцатидневного срока подачи заявок является несостоятельным.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Юнайтед Телеком" (вх. N 18597 от 14.08.2014) на действия ОАО "Ростелеком" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке и подключению паркоматов на территории муниципального образования "Город Калуга" для нужд Калужского филиала ОАО "Ростелеком" (извещение N 31401410943) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика ОАО "Ростелеком" нарушение п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в части неустановления в Документации о закупке требований к объекту закупки, связанных с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика в связи с отсутствием в документации о закупке информации о схеме размещения паркоматов и схеме их подключения к электросетям.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что по результатам проведения закупки между ОАО "Ростелеком" и победителем закупки (ООО "Городские парковки") заключен Договор N 0306/25/357-14 от 18.08.2014.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А. Козлова
Д.К. Гайфеева
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 августа 2014 г. N Т02-341/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016