Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 19 марта 2015 г. N 164
Я, заместитель руководителя - начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", рассмотрев решение по итогам внеплановой проверки N РНП-32-50 от 02.06.2014 года, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика и.о. директора МБУ "Центр отдыха молодежи и семей с детьми "Лесная поляна" "<_>", установил:
02.06.2014 года Инспекцией Брянского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком МБУ "Центр отдыха молодежи и семей с детьми "Лесная поляна" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли объекта - Муниципальное бюджетное учреждение "Центр отдыха молодежи и семей с детьми "Лесная поляна" за N 0127300013113001424.
В рамках осуществляемой проверки установлено, что заказчиком МБУ "Центр отдыха молодежи и семей с детьми "Лесная поляна" нарушены положения ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения гражданско- правового договора от 30.11.2014 года без надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от заключения договора.
В силу положений ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу подрядчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении подрядчику. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Заказчиком во исполнение указанной нормы Закона о контрактной системе на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 07 мая 2013 года размещено решение о расторжении гражданско-правового договора в одностороннем порядке от 07.05.2014 года N34/09-862.
В адрес ООО "БрянскАльянсСтрой" направлено заказным письмом с уведомлением решение о расторжении гражданско-правового договора в одностороннем порядке от 07.05.2014 года N34/09-862, что подтверждается соответствующей квитанцией от 07.05.2014 года, док. N37706.
Однако, в нарушение требований ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчиком МБУ "Центр отдыха молодежи и семей с детьми "Лесная поляна" не представлено доказательств, направления ООО "БрянскАльянсСтрой" решения о расторжении гражданско-правового договора в одностороннем порядке от 07.05.2014 года N34/09-862 иным способом, кроме направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Довод заказчика о надлежащем уведомлении подрядчика посредством факсимильной связи не нашел своего подтверждения, поскольку представленная заказчиком распечатка телефонных звонков Комитета по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации с фиксированием разговора по телефону (4832) 635529 07 мая 2014 года в 10 часов 00 минут в количестве 1 мин 30 сек не свидетельствует о направлении непосредственно самого уведомления от 07.05.2014 года N34/09-862 посредством факсимильной связи, а лишь фиксирует факт разговора по указанному номеру телефона.
Отсутствие подтверждения факта надлежащего уведомления подрядчика ООО "БрянскАльянсСтрой" о принятом заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора от 30.11.2013 года, свидетельствует о нарушении МБУ "Центр отдыха молодежи и семей с детьми "Лесная поляна" порядка одностороннего отказа от исполнения контракта.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении порядка расторжения гражданско-правового договора от 07.05.2014 года N34/09-862 при одностороннем отказе Заказчика МБУ "Центр отдыха молодежи и семей с детьми "Лесная поляна" от исполнения контракта.
Поскольку на момент совершения административного правонарушения от имени заказчика выступал и.о. директора МБУ "Центр отдыха молодежи и семей с детьми "Лесная поляна" "<_>", то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 07.05.2014 года.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск
В соответствии с частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
На рассмотрении дела об административном правонарушении "<_>" пояснил, что правонарушение совершено по причине не знания требований положений Закона о контрактной системе, что свидетельствует о совершении правонарушения по неосторожности, а также признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в нарушении порядка расторжения гражданско-правового договора от 07.05.2014 года N34/09-862 при одностороннем отказе Заказчика МБУ "Центр отдыха молодежи и семей с детьми "Лесная поляна" от исполнения контракта, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", учитывая, что должностным лицом заказчика нарушение порядка одностороннего отказа от исполнения гражданско-правового договора от 07.05.2014 года N34/09-862 не нарушило права и законные интересы подрядчика ООО "БрянскАльянсСтрой", поскольку указанное лицо не включено в реестр недобросовестных поставщиков, не причинило ущерб общественным интересам, поскольку Заказчиком повторно осуществлена процедура одностороннего отказа от заключения гражданско-правового договора от 07.05.2014 года N34/09-862 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли объекта - Муниципальное бюджетное учреждение "Центр отдыха молодежи и семей с детьми "Лесная поляна" с учетом требований законодательства РФ о контрактной системе, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 164, возбужденное в отношении должностного лица заказчика и.о. директора МБУ "Центр отдыха молодежи и семей с детьми "Лесная поляна" "<_>", прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить "<_>" за нарушение порядка одностороннего отказа от исполнения гражданско-правового договора от 07.05.2014 года N34/09-862 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли объекта - Муниципальное бюджетное учреждение "Центр отдыха молодежи и семей с детьми "Лесная поляна" устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
Заместитель руководителя - начальник отдела
контроля закупок и ЖКХ "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 19 марта 2015 г. N 164
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016