Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 25 августа 2014 г. N 380-18.1К
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей АУ ВО "МФЦ" - <_> и в отсутствии представителя ООО "Эвент-Строй" (уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Эвент-Строй" на действия заказчика - АУ ВО "МФЦ" при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений для размещения филиалов АУ ВО "МФЦ" в с.Репьевка, в с. Верхняя Хава, в пгт. Каменка, в с. Петропавловка (N извещения 31401376782), установила:
15.08.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Эвент-Строй" на действия заказчика - АУ ВО "МФЦ" при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений для размещения филиалов АУ ВО "МФЦ" в с.Репьевка, в с. Верхняя Хава, в пгт. Каменка, в с. Петропавловка (N извещения 31401376782).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, выразившиеся в неправомерном сокращении срока подачи заявок на участие в конкурсе, а также положения документации не позволяют однозначно сделать вывод о размере начальной (максимальной) цены контракта по лотам N1,3,4.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N 17/13, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" Комиссия установила следующее.
Организационно-правовой формой заказчика является автономное учреждение.
В силу п.1 части 2 статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" настоящий закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в частности, автономными учреждениям, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно Устава АУ ВО "МФЦ", утвержденного приказом департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области от 27.01.2014 N 42-01-06/9, автономное учреждение создано постановлением правительства Воронежской области от 19.01.2010 г. N19. Учредителем АУ ВО "МФЦ" является Воронежская область в лице департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области.
Следовательно, АУЗ ВО "ВОККДЦ" имеет право выступать заказчиком при проведении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ.
25.07.2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru АУ "МФЦ" разместило извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений для размещения филиалов АУ ВО "МФЦ" N 31401376782.
В силу ч.2 ст.3 Закона о закупках, извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
В п.6 извещения и п.23 Информационной карты конкурса указано, что конкурсные заявки принимаются с момента размещения извещения и документации на сайте в сети Интернет до даты окончания срока подачи заявок в понедельник-пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут, кроме праздничных и выходных дней.
Согласно положениям извещения сроком окончания подачи заявок определено 17.08.2014 г. Таким образом, заказчиком было размещено извещение за 23 календарных дня до окончания срока подачи заявок. В течение указанного срока участники закупки имели права подать заявки на участие в конкурсе.
Однако, как пояснил представить заказчика, дата окончания срока подачи заявок была определена ошибочно - 17.08.2014 г. вместо 15.08.2014 г., так как первая дата выпадает на выходной день.
С учетом поступившего в адрес АУ "МФЦ" запроса от ООО "Офисная техника" о разъяснении окончательного срока подачи заявок, последнее разместило на сайте информационное письмо с разъяснениями для исключения разночтения.
Однако, несмотря на размещенное разъяснение права участников закупки по подаче заявок до 17.08.2014 г. не были ущемлены, т.к., прием заявок был организован и в выходные дни: 16 и 17 августа 2014 г., что подтверждается журналом регистрации входящих заявок.
В течение указанного срока (в течение 23 календарных дней) ООО "Эвент-Строй" заявку на участие в конкурсе не подавало, запросов о разъяснении положений документации не направляло.
Довод Заявителя о том, что разъяснения подписаны неуполномоченным лицом не может быть принят во внимание, т. к., в материалы дела при рассмотрении жалобы представлен приказ от 08.04.2014 г. N 04-02/81 о предоставлении права первой подписи <_> согласно которому на время отсутствия сроком более одного рабочего дня на рабочем месте <_> АУ "МФЦ" <_> наделен правом первой подписи документов учреждения.
Согласно ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу части 10 ст.4 Закона о закупках, заказчик самостоятельно в документации о закупке устанавливает условия выполнения работ.
Так, пунктом 20 Конкурсной документации предусмотрено, что привлечение субподрядных организаций к выполнению работ не допускается.
В соответствии со ст.706 Гражданского кодекса РФ, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), в случае, если договором не предусмотрена обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично.
Утвержденное Наблюдательным советом АУ "МФЦ" от 10.06.2014 г. Положение о закупке товаров, работ, услуг, не содержит каких либо оговорок относительно возможности привлечения субподрядных организаций.
На основании вышеизложенного, нарушений действующего законодательства в сфере закупок, в действиях АУ "МФЦ", в связи с установлением запрета на привлечение субподрядных организаций, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает.
Не может быть принят во внимание и довод Заявителя о том, что документация о закупке не содержит обоснования начальной максимальной цены контракта по каждому лоту, в виду того, что Закон о закупках требует лишь указания размера начальной (максимальной) цены контракта и порядка ее формирования (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). Данное требование заказчиком при разработке документации о закупке соблюдено.
Пунктом 10 Информационной карты конкурсной документации, предусмотрены размеры начальной (максимальной) цены контрактов по каждому лоту, где расхождения между цифрами и прописью отсутствуют. Указанные разночтения имеют место в извещении.
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, о том, что с учетом верного указания цены в Информационной карте документации, при допущенной технической ошибке существует однозначное понимание цены договора.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений Закона N 223-ФЗ и Положения о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "Эвент-Строй" на действия заказчика - АУ ВО "МФЦ" при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений для размещения филиалов АУ ВО "МФЦ" в с.Репьевка, в с. Верхняя Хава, в пгт. Каменка, в с. Петропавловка (N извещения 31401376782) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 22.08.2014 год
Решение изготовлено в полном объеме 25.08.2014 год
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 25 августа 2014 г. N 380-18.1К
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016