Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 20 августа 2014 г. N 113-Т/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Волкова Н.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя ООО "Транснефть-Сервис" - _ (доверенность б/н от 07.08.2013) (далее - Организатор торгов), в присутствии представителя ООО "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод" - __ (доверенность N 27 от 15.08.2014) (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуги по организации ремонтных работ для подтверждения класса м/б "Пума" филиала ООО "Транснефть-Сервис" в г. Находка" Лот NА-19.2014 (извещение N31401329691 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод" на действия ООО "Транснефть-Сервис", при проведении открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуги по организации ремонтных работ для подтверждения класса м/б "Пума" филиала ООО "Транснефть-Сервис" в г. Находка" Лот NА-19.2014 (извещение N31401329691 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет).
Заявитель указывает на то, что конкурсная комиссия необоснованно отстранила его - победителя аукциона, по основаниям, не содержащимся в Положении о закупке товаров, работ, услуг ООО "Транснефть-Сервис", а также считает необоснованным основание отклонения по причине несоответствия срока оказания услуг требованиям технического задания, в связи с чем, просит отменить протокол заседания конкурсной комиссии, обязать Заказчика заключить контракт с ним - победителем аукциона.
Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы назначено на 20.08.2014 в 12-30.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
09.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 31401329691 по лоту N А-19.2014 "Оказание услуги по организации ремонтных работ для подтверждения класса м/б "Пума" филиала ООО "Транснефть-Сервис" в г. Находка".
В соответствии с извещением о закупке процедура открытия доступа к заявкам на участие в закупке состоялась 30.07.2014 в 11:00 (МСК).
По данному лоту поступило 2 заявки.
Протоколом заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в закупке от 01.08.2014 2 организации были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
По результатам аукциона 04.08.2014 победителем закупки был признан ООО "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод".
В соответствии с требованиями пункта 7.11.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО "Транснефть-Сервис" (далее по тексту - "Положение"), а также пункта 2.11.6 и пункта 3.4 части 2 Документации о закупке, проводимой путем проведения открытого аукциона в электронной форме по Лоту N А-19.2014, утвержденной 14 июля 2014 года, (далее по тексту - "Документация о закупке") победителю аукциона необходимо представить в течение 2 рабочих дней с момента принятия решения о победителе откорректированную с учетом достигнутого понижения цены заявку по форме, установленной Документацией о закупке (Форма 2).
В нарушение вышеуказанных пунктов ООО "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод" предоставил расчет цены заявки на участие в закупке (письмо от 06.08.2014 исх. N ЛРЗ-И1400506) по форме, не соответствующей Документации о закупке.
Кроме того, срок оказания услуг, указанный в письме от 06.08.2014 N ЛРЗ-И1400506 (с 15.09.2014 по 31.10.2014), не соответствует требованиям технического задания по Лоту N А-19.2014 (август-сентябрь 2014 года).
В этой связи, руководствуясь п. 7.10.5 Положения о закупке конкурсная комиссия ООО "Транснефть-Сервис" приняла решение отстранить победителя аукциона ООО "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод" от дальнейшего участия в закупке.
В соответствии с п. 12.3 Положения о закупке конкурсная комиссия приняла решение заключить договор с ООО "ТРАНСКАГО" как с участником закупки, заявка которого признана наилучшей после заявки победителя закупки.
Согласно пункту 3.4. Документации о закупке расчет цены заявки на участие в закупке составляется по Форме 2.
В соответствии с п. 7.11.4. Положения о закупке и п. 2.11.6. Документации о закупке, победитель аукциона в течение двух рабочих дней с момента принятия решения о победителе обязан предоставить Заказчику откорректированную заявку на участие в закупке с учетом достигнутого понижения цены.
В нарушение вышеуказанных пунктов ООО "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод" предоставил расчет цены заявки на участие в закупке по форме, не соответствующей Документации о закупке.
В соответствии с п. 7.10.5 Положения, конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке лицо, подавшее заявку на участие в закупке по тому основанию, что заявка по своему составу, оформлению, описанию предлагаемых товаров, работ, услуг не соответствует документации о закупке.
Также, в соответствии с пунктом 12.3 Положения, Заказчик закупки вправе отстранить победителя закупки от дальнейшего участия в закупке до заключения договора, при наличии предусмотренных Положением оснований.
Таким образом, право Заказчика на отстранение участника закупки в случае представления им заявки по форме, не соответствующей документации о закупке, прямо предусмотрено Положением о закупке товаров работ и услуг ООО "Транснефть-Сервис".
В соответствии со ст. 708 ГК РФ, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы. Начальный, конечный и промежуточные сроки выполнения работы могут быть изменены в случаях и в порядке, предусмотренных договором.
Согласно пп. 4 п. 10 ст. 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" N 223-ФЗ от 18.07.2011 г. и п. 3.7. Положения, в документации о закупке должны быть указаны, в числе прочего, сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно п. 12.9. Положения, Заказчик осуществляет контроль за исполнением заключенных договоров, в том числе за соблюдением поставщиком, подрядчиком, исполнителем сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно Расчету стоимости ремонта судна м/б "Пума", полученному Заказчиком от ООО "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", плановая дата начала ремонта - 15 сентября 2014, окончания ремонта - 31 октября 2014 года.
Таким образом, заявка ООО "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод" не соответствует Документации о закупке в части условий о сроке выполнения работ.
При проведении закупок ООО "Транснефть-Сервис" руководствуется Федеральным законом N223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "Транснефть-Сервис" (в редакции от 28.05.2014), утвержденным решением Общего собрания участников ООО "Транснефть-Сервис" от 28 мая 2014 г. протокол N 22.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона N223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
- неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
- неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
При рассмотрении жалобы ООО "Транснефть-Сервис" установлено, что Организатором торгов не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона N223-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод" на действия ООО "Транснефть-Сервис", при проведении открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуги по организации ремонтных работ для подтверждения класса м/б "Пума" филиала ООО "Транснефть-Сервис" в г. Находка" Лот NА-19.2014 (извещение N31401329691 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет), необоснованной.
Председатель Комиссии: Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
С.Г. Еременко
Н.С. Волкова
Е.В. Зинченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 августа 2014 г. N 113-Т/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016