Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 19 августа 2014 г. N 112-Т/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Волкова Н.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
в присутствии представителя ОАО "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега" - __ (доверенность N261 от 04.08.2014) (далее - Организатор торгов, Заказчик), в присутствии представителя ООО "Прокси центр" _доверенность N1 от 18.08.2014) (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов - ОАО "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега" (далее - ОАО "Центр "Омега"), при проведении открытого тендера в электронной форме "Поставка автоматизированной системы аккредитации, в том числе монтаж, пусконаладочные работы, оказание услуг по технической поддержке и сопровождению программного обеспечения" (извещение N31401352974 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет). установила:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Прокси центр" на действия ОАО "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега", при проведении открытого тендера в электронной форме "Поставка автоматизированной системы аккредитации, в том числе монтаж, пусконаладочные работы, оказание услуг по технической поддержке и сопровождению программного обеспечения" (извещение N31401352974 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 19.08.2014 г. в 12-00 часов по адресу:
г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель указывает на то, что его заявку необоснованно отклонили, так как при составлении первой части заявки он руководствовался требованиями закупочной документации. В составе заявки было представлено согласие поставлять товар на условиях, указанных в извещении и документации. По мнению Заявителя, в заявке указаны товары с товарными знаками, соответствующими товарам и товарным знакам, указанным в Технической части закупочной документации, а также обозначены достаточные конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией.
Помимо этого, Заявитель указывает, что размещенная документация (Техническая часть закупочной документации) не соответствует действующему законодательству, а требования заказчика ограничивают добросовестную конкуренцию в связи со следующим.
1. Фильтр сетевой 5 роз. с з/к 3 м Москва "Power Cube"
Заказчиком установлены следующие требования:
Максимальный ток нагрузки, А не более 16 А
Макс. поглощаемая энергия, Дж не более 90 Дж
Однако, в соответствии с информацией с официального сайта производителя http://powercube.ru/products/catalog/pro black/ данный товар обладает следующими характеристиками:
Максимальный ток нагрузки, А - 10 А
Макс. поглощаемая энергия, Дж - 300 Дж
Таким образом, по мнению Заявителя, в документации указаны недостоверные характеристики товара, указание действительных характеристик повлечет за собой отклонение заявки.
2. Принтер "Konica Minolta bizhub С35Р". Заказчик установил следующее требование: "не менее 16 страницы формата А4 в минуту в цветном и черно-белом режимах".
Вместе с тем на официальном сайте производителя http://www.konicaminolta.ru установлен следующий конкретный показатель принтера "Konica Minolta bizhub С35Р" - "Компактный принтер со скоростью печати до 30 стр/мин в цвете и Ч/Б".
В соответствии с пунктом 3.5 Инструкции участникам закупок "Предоставляемые участником закупки сведения должны быть конкретными, позволяющими определить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика, а также не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа", "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "от", "до", "должно быть", "может быть", "возможно", "в пределах", "или", "либо" и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование".
Таким образом, по мнению Заявителя, заказчиком установлены недостоверные характеристики предлагаемых товаров, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки; при этом не указано, что предлагаемые в Технической части документации значения направлены на предоставление эквивалентных товаров;
-заказчиком установлен запрет на использования слов "до", указание диапазонов и т.д., однако, как указано выше, производители товаров используют названные слова для определения конкретных показателей товаров; при таких обстоятельствах заявки участников, содержащие достоверные сведения относительно показателей товаров будут отклонены
3. МФУ "Kyocera FS-C2026MFP+", Заказчик установил следующее требование: "не менее 20 страниц формата А4 в минуту в цветном и черно-белом режимах".
Вместе с тем на официальном сайте производителя http://www.kyoceradocumentsolutions.ru/index/products/product/fsc2026mfpp lus.html установлен следующий конкретный показатель "до 26 отпечатков/копий в минуту формата А4 в цветном и черно-белом режиме".
В соответствии с пунктом 3.5 Инструкции участникам закупок "Предоставляемые участником закупки сведения должны быть конкретными, позволяющими определить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика, а также не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа", "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "от", "до", "должно быть", "может быть", "возможно", "в пределах", "или", "либо" и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование".
Таким образом, считает Заявитель:
-заказчик указал показатель товара не соответствующий показателю, указанному на официальном сайте производителя;
-конкретный показатель товара, указанный на официальном сайте производителя - "до 26 копий/отпечатков в минуту", не может быть указан в заявке, т.к. это прямо запрещено закупочной документацией. Показатель без слова "до" будет являться недостоверным.
4. Пункт 3 Технического задания содержит требования к программному обеспечению ПАК, а именно: "Программное обеспечение ПАК должно включать:
- прикладное программное обеспечение, функциональные и технические характеристики которого представлены в Приложении 1,которое устанавливается на серверное оборудование и рабочие места;
- базовое (общесистемное) серверное и клиентское программное обеспечение (лицензии), требования к программному обеспечению также приведены в Приложении 1 к настоящему техническому заданию".
Данные параграфы ссылаются на то, что требования к базовому (общесистемному) серверному и клиентскому программному обеспечению (лицензии) приведены в Приложении 1 к настоящему техническому заданию.
Однако в Приложении N1 к Техническому заданию отсутствуют любые возможные функциональные и технические характеристики и возможный состав данного программного обеспечения.
Как считает Заявитель, названные действия заказчика направлены на ограничение конкуренции:
заказчиком в документации указаны недостоверные характеристики товара, а, следовательно, указание действительных характеристик товара повлечет за собой отклонение заявки и признания её не соответствующей документации.
Заявитель указывает, что действия Заказчика при формировании документации открытого тендера в электронной форме нарушают часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в соответствии которой запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Представитель Организатора торгов представил запрашиваемые документы, а также пояснения на доводы жалобы и считает доводы, изложенные в них, необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Краснодарского УФАС России по делу N 112-Т/2014 установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Федерального закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
При рассмотрении материалов, представленных Организатором торгов, установлено.
В соответствии с ч.1,2 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки - Положением о закупке.
Действующее на дату размещения извещения о проведении закупки по лоту 28-ОТЭФ Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Центр "Омега", утверждено решением совета директоров ОАО "Центр "Омега протокол N62 от 27.11.2013, в редакции от 15.05.2014 (протокол N68 от 15.11.2014).
Открытый тендер в электронной форме по лоту 28-ОТЭФ не является запросом котировок, в связи с чем, требование Заявителя об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок не соответствуют действительности.
Порядок и особенности закупок в электронной форме установлены главой 16 Положения о закупке ОАО "Центр "Омега", согласно которой закупки в электронной форме могут осуществляться:
- на электронной площадке (открытый аукцион в электронной форме);
- на официальном сайте, посредством процедур закупки, предусмотренных пунктом 6.1 Положения о закупке ОАО "Центр "Омега", размещаемых на официальном сайте, которые осуществляются с применением электронного документооборота, когда документы и сведения направляются участниками закупки в виде электронных документов и должны быть подписаны электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, полученной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 11.1 Положения извещение о проведении тендера и тендерная документация размещаются не менее чем за 10 календарных дней до дня окончания срока подачи заявок.
Извещение N31401352974 о проведении закупки по лоту 28-ОТЭФ, а также тендерная документация размещены на официальном сайте 17.07.2014.
Дата начала подачи заявок: 18.07.2014.
Дата и время окончания подачи заявок: 28.07.2014.
Рассмотрение предложений участников и допуск к участию в тендере состоялось 29.07.2014, протокол подписан 01.08.2014. размещен на официальном сайте 1.08.2014.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.07.2014 комиссией рассмотрены две поданные заявки на соответствие требованиям к заявке и к участнику закупки, установленным тендерной документацией, с учетом экспертного заключения профильных специалистов, заявка Заявителя не соответствует требованиям тендерной документации:
- разделу 2.1 "Содержание тендерной документации", разделу 3.5 (п.п.п.3.5.1.1 ), разделу 3.6 (п.3.6.5) "Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие", п.13 части 2 тендерной документации (Информационная карта тендера), форме 1 части 3 тендерной документации "Опись документов", а именно: согласно указанным требованиям все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие, являющие файлами, направляются участником закупки в форме электронных документов и должны быть подписаны электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, полученной в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в тендере должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки (по форме 4 части 3 тендерной документации), заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом.
В нарушение данных требований заявка Заявителя, все документы и сведения, входящие в ее состав, подписаны электронной подписью лица, право действовать от имени участника закупки не подтверждено - в составе заявки не представлена доверенность на осуществление действий от имени участника закупки на лицо, подписавшее электронной подписью заявку на участие в тендере, все документы и сведения, входящие в ее состав.
Комиссией по делу N112-Т/2014 установлено, что электронный вариант заявки отправлен руководителем группы разработки __ и подписан его электронной цифровой подписью.
В тоже время установлено, что все документы заявки Заявителя подписаны генеральным директором ООО "Прокси Центр" Лазуткиным С.Н., приложен протокол N3 внеочередного собрания участников ООО "Прокси Центр" от 10.02.2012 об избрании __ генеральным директором ООО "Прокси Центр".
Установлено, что Закон N223-ФЗ и Положение о закупке ОАО "Центр "Омега" не содержат запрета на включение в документацию о закупках требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в том числе путем указания в закупочной документации конкретных фирм производителей, конкретных марок, артикулов и т.д., что позволяет заказчику устанавливать любые требования к закупаемым товарам, если это необходимо в целях определения соответствия поставляемых товаров потребностям заказчика.
Комиссией по делу N112-Т/2014 установлено, что технические характеристики Фильтр сетевой 5 роз. с з/к 3 м Москва Power Cube В", МФУ "Kyocera FS-C2026MFP+", Принтер "Konica Minolta bizhub С35Р" Заявителем представлены с использованием неконкретных значений, содержит двоякую информацию, сведения в п.п. 3-7 таблицы 2 заявки Заявителя сопровождаются словами "не менее", "не более", не содержат конкретных предложений о показателях функциональных, технических, качественных характеристиках товаров, входящих в предмет закупки (часть 5 тендерной документации "Техническая часть").
На заседании по делу N112-Т/2014 установлено, что Организатором торгов 25.07.2014 за три дня до даты окончания приема заявок опубликованы разъяснения по документации закупки N31401352974, касающиеся требований к программному обеспечению ПАК.
С учетом представленных сведений у закупочной комиссии Организатора торгов имелись основания отклонения заявки Заявителя.
Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
(п. 4 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ).
Комиссией по делу N112-Т/2014 установлено, что Заявителем не представлено в жалобе доказательств нарушения Организатором торгов положений части 10 статьи 3 Федерального закона N223-ФЗ, а также положений части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
Согласно сведениям, представленным Организатором торгов, по результатам данной закупки 08.08.2014 заключен договор с единственным участником тендера ООО "Разработка информационных систем".
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов - ОАО "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега" (далее - ОАО "Центр "Омега"), при проведении открытого тендера в электронной форме "Поставка автоматизированной системы аккредитации, в том числе монтаж, пусконаладочные работы, оказание услуг по технической поддержке и сопровождению программного обеспечения" (извещение N31401352974 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет), необоснованной.
Председатель Комиссии: Р.В.Дегтярева
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
Н.С.Волкова
Е.В.Зинченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 августа 2014 г. N 112-Т/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016