Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 16 марта 2015 г. N 003419
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя Управления;
Члены комиссии:
Литвинов П. И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Ваганова Е. Д., специалист первого разряда отдела контроля органов власти и процедур торгов,
рассмотрев жалобу Иконникова В.С. (вх. N003419) (далее - заявитель) на действия организатора торгов - Арбитражного управляющего Левакова С.В. при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО "Торговый дом "Евродом" - лотN1; извещение N1307653 опубликовано, в т.ч. на сайте Межотраслевой торговой системы "Фабрикант" www.fabrikant.ru в сети "Интернет" (далее - торги), установила:
10.03.2015 г. в Управление федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступила жалоба заявителя, в которой указано, что организатор торгов в нарушение требований действующего законодательства РФ не опубликовал извещение о торгах в срок за 30 дней до начала проведения торгов. Также заявитель указывает на нарушение процедуры определения начальной цены имущества - предмета торгов.
Организатор торгов, конкурсный управляющий С. В. Леваков с доводами заявителя не согласен; представил письменный отзыв, в котором указывает на обоснованность и законность процедуры торгов.
ООО "Фабрикант.ру"" представило в материалы жалобы запрошенные документы, письменный отзыв, в котором указывает на отсутствие нарушений при проведении торгов.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", к полномочиям антимонопольного органа отнесено, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника установлена статьей 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве). Так, в силу п. 3 ст. 139 указанного закона продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Из системного толкования указанных выше норм следует, что продажа имущества должника осуществляется в обязательном порядке путем проведения торгов, следовательно, антимонопольный орган, согласно положениям статей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, компетентен рассматривать жалобы на нарушения, допущенные при проведении таких торгов. Данная позиция подтверждается судебной практикой (дела N А78-4877/2012, А27-8217/2012, А55-9783/2012, А60-14102/2013, А65-5818/2013, А23-591/2013, А19-5627/2013, А12-4550/2013), а также Постановлением Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 г. N 17974/13.
В качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего (ч. 8 ст. 110 Закона о банкротстве).
В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения. При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах. Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона. При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается (ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве).
Не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника (ч. 9 ст. 110 Закона о банкротстве).
Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании (ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве).
Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если: заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов (ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве).
Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий (ч. 1 ст. 28 Закона о банкротстве).
Порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом (ч. 20 ст. 110 Закона о банкротстве).
Заявка на проведение открытых торгов и прилагаемые к ней сведения и документы должны быть размещены на электронной площадке в течение одного часа с момента регистрации такой заявки. На электронной площадке с помощью программно-аппаратных средств автоматически создается сообщение о проведении электронных торгов, доступ к которому, до момента его подписания организатором торгов, предоставляется исключительно организатору торгов, разместившему сообщение. Организатор торгов подписывает такое сообщение электронной цифровой подписью не позднее следующего дня с даты размещения заявки на электронной площадке. При этом до подписания сообщения организатор торгов вправе включить в него дополнительную информацию об имуществе, в том числе графические копии документов о правах на имущество, описания, планы, фотографии, экспликации. После подписания сообщения о проведении торгов электронной цифровой подписью организатора торгов такое сообщение подлежит размещению на электронной площадке в открытом доступе и не может быть изменено, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (п. 3.6 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждённого Приказ Минэкономразвития России от 15.02.2010 г. N 54).
Решением Арбитражного суда Пермского края по делу N А50-18003/2014 ООО "Торговый дом "Евродом" - должник признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.
05.09.2014 г. собранием кредиторов ООО "Торговый дом "Евродом" утверждено положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО "Торговый дом "Евродом". Организатором торгов определен конкурсный управляющий - С. В. Леваков (п. 3). Торги установлено провести на эл. площадке ООО "Фабрикант.ру" (п. 4).
20.01.2015 г. в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве - www.bankrot.fedresurs.ru, 24.01.2014 г. в газете "Коммерсант", 26.01.2014 г. в газете "Работа и услуги в Пермском крае" опубликовано извещение о проведении торгов.
Помимо прочего в извещении указано, что продаже подлежит:
Лот N1 - Автомобиль TOYOTA LAND CRUISER 100, 2006 года изготовления, темно-серого цвета, дизель, 204 л.с. Начальная цена лота - 1 215 000 руб.
Лот N2 - Автопогрузчик MERLO P40.16K, 2000 года выпуска, колесный вид движителя, 110,13 л/с, мах. конструктивная скорость 20 км/ч. Начальная цена лота - 1 170 000 руб.
Лот N3 - Бетоносмеситель СБ 138. Начальная цена лота - 135 000 руб.
Лот N4 - Автомобиль Chevrolet Lanos 2006 года изготовления. Начальная цена лота - 108 000 руб.
Лот N5 - Станок CМЖ 357 для резки арматурной стали. Начальная цена лота - 180 000 руб.
Начало действия публичного предложения и начальной цены продажи имущества с 4 марта 2015 г. Прием заявок на участие в продаже имущества посредством публичного предложения осуществляется по рабочим дням по адресу: www.fabrikant.ru в период действия ценового предложения с 00 часов 00 минут мск первого дня начала действия ценового предложения (04.03.2015 г.) по 18 часов 00 минут мск последнего рабочего дня срока действия ценового предложения (05.05.2015 г.). Срок, по истечении которого последовательно снижается начальная цена продажи Лотов NN1-5 (далее "Лоты") составляет 7 календарных дней (период ценового предложения). Снижение цены продажи лотов производится последовательно до достижения минимальной цены предложения (цены отсечения). С первого по седьмой день действия публичного предложения цена продажи лотов посредством публичного предложения устанавливается равной цене продажи лотов на повторных торгах. При отсутствии в установленный срок зарегистрированной заявки по лотам, производится снижение начальной цены продажи лота на следующих условиях:
- при первом снижении цены продажи лотов (с 8 по 15 день срока действия публичного предложения) - на 10% (Десять процентов) от начальной цены продажи лотов.
- при втором снижении цены продажи лотов (с 16 по 22 день срока действия публичного предложения) - на 20% (Двадцать процентов) от начальной цены продажи лотов.
- при третьем снижении цены продажи лотов (с 23 по 28 день срока действия публичного предложения) - на 30% (Тридцать процентов) от начальной цены продажи лотов.
- при четвертом снижении цены продажи лотов (с 29 по 35 день срока действия публичного предложения) - на 40% (Сорок процентов) от начальной цены продажи лотов.
- при пятом снижении цены продажи лотов (с 36 по 43 день срока действия публичного предложения) - на 50% (Пятьдесят процентов) от начальной цены продажи лотов.
- при шестом снижении цены продажи лотов (с 44 по 50 день срока действия публичного предложения) - на 60% (Шестьдесят процентов) от начальной цены продажи лотов.
- при седьмом снижении цены продажи лотов (с 51 по 57 день срока действия публичного предложения) - на 70% (Семьдесят процентов) от начальной цены продажи лотов.
- при восьмом снижении цены продажи лотов (с 58 по 64 день срока действия публичного предложения) - на 80% (Восемьдесят процентов) от начальной цены продажи лотов.
- при девятом снижении цены продажи лотов (с 65 по 71 день срока действия публичного предложения) - на 90% (Девяносто процентов) от начальной цены продажи лотов.
Аналогичное извещение было размещено 03.03.2015 г. на эл. торговой площадке - www.fabrikant.ru.
При этом, проект договора купли-продажи имущества размещён только на электронной торговой площадке.
Анализ вышеизложенного позволяет сделать вывод, что организатором торгов в установленные законом сроки размещены и опубликованы все сведения, размещение и опубликование которых является обязательным, за исключением проекта договора купли- продажи имущества. Не разместив проект указанного договора в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве организатор торгов нарушил ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве.
Однако учитывая, что на эл. торговой площадке проект договора размещался, а также факт признания данных торгов состоявшимися Комиссия Пермского УФАС России считает возможным предписание в данном случае не выдавать.
Иных доводов, результат которых повлиял, либо мог повлиять на результат торгов заявителем не заявлено.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу Иконникова В.С. (вх. N003419) на действия организатора торгов - Арбитражного управляющего Левакова С.В. при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО "Торговый дом "Евродом" - лот N1; извещение N1307653 опубликовано, в т.ч. на сайте Межотраслевой торговой системы "Фабрикант" www.fabrikant.ru в сети "Интернет" необоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов нарушение ч. 10 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Председатель Комиссии А.В. Плаксин
Члены Комиссии П. И. Литвинов
Е. Д. Ваганова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Д. Е. Баранов, (342) 235-10-36
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 марта 2015 г. N 003419
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016