Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 22 ноября 2012 г. N 41-15/12
Резолютивная часть решения объявлена 20 ноября 2012 года
Полный текст решения изготовлен 22 ноября 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия, Управление) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчук Вячеслав Тихонович - председатель Комиссии, зам. руководителя Управления;
Тихомирова Татьяна Борисовна - член Комиссии, начальник отдела контроля органов власти;
Кораблев Алексей Сергеевич - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;
Анпилов Денис Сергеевич - член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;
Гасымова Виктория Имрановна - член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,
Лукичева Виктория Андреевна - член Комиссии, специалист- эксперт отдела контроля органов государственной власти;
Виноградова Наталья Олеговна - член Комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти,
рассмотрев дело N 41 -15/12 по признакам нарушения Администрацией Горицкого сельского Кирилловского муниципального района, расположенной по адресу: Вологодская обл., Кирилловский р-н с. Горицы., ул. Центральная, 38, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства установлено, что сельское поселение Горицкое Кирилловского муниципального района (далее - Поселение) осуществляет поддержку в рамках решения Совета поселения N 44 от 30.12.2008 года "Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления образования Горицкое". Данным решением утверждено Положение о порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а так же Положение о порядке и условиях предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности), безвозмездное пользование объектов, включенных в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Имущество, включенное в перечень муниципального имущества служит для оказания имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки (статья 1).
В соответствии со ст. 16 Федерального закона N 209 - ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства - нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий (статья 3 Закона N 209-ФЗ).
Статья 6 Закона N 209-ФЗ определяет одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства (пункт 4 части 3).
Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации согласно ст. 6 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" являются: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является - обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, а также ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В Поселении отсутствует муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства, вместе с тем администрацией Поселения были предоставлены преференции в целях развития малого и среднего предпринимательства ООО "Горицы-сервис", ИП Коляденко С.А.
В соответствии с п. 3 решением Совета Поселения N 44 от 30.12.2008 года "Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления образования Горицкое", решение подлежит официальному опубликованию в районной газете "Новая жизнь" и на официальном сайте муниципальное образование Горицкое.
Решение было опубликовано в "Официальном вестнике", который является приложением к газете "Новая жизнь". В соответствии с постановлением Главы Поселения N 66 от 11.10.2010 года официальным Интернет-сайтом Поселения является www. kirillow.vologda.ru/poselenia/gorick. На момент заседания Комиссии на данном сайте не было размещено решение Совета Поселения N 44 от 30.12.2008 года "Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления образования Горицкое".
Данный факт может привести к ограничению конкуренции, что является нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1, ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать администрацию Горицкого сельского поселения Кирилловского муниципального района, нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
2. Выдать администрации Горицкого сельского поселения Кирилловского муниципального района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе разместить решение Совета сельского поселения Горицкое N 44 от 30.12.08 г. на сайте в сети Интернет.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_________________ |
|
В.Т. Хлевчук |
Члены Комиссии: |
_________________ |
|
Т.Б. Тихомирова |
|
_________________ |
|
А.С. Кораблев |
|
_________________ |
|
Д.С. Анпилов |
|
_________________ |
|
В.И. Гасымова |
|
_________________ |
|
В.А. Лукичева |
|
_________________ |
|
Н.О. Виноградова |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 22 ноября 2012 г. N 41-15/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016