Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 22 ноября 2012 г. N 344
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии:
- представителя заявителя ООО "Декор-Сервис", без подтвержденных полномочий;
- представителя заказчика ГБУЗ "Брянская городская больница N 1, действующего на основании доверенности от "22" ноября 2012 года N 37;
- представителя уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности от "25" января 2012 года N 3;
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "Декор-Сервис" на действия заказчика ГБУЗ "Брянская городская больница N 1" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту неврологического отделения, расположенного в здании "Больница" ГБУЗ "Брянская городская больница N1" по ул. Камозина, 11, согласно приложению к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме (смета) N 0127200000212002297, установила:
25 сентября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту неврологического отделения, расположенного в здании "Больница" ГБУЗ "Брянская городская больница N1" по ул. Камозина, 11, согласно приложению к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме (смета) N 0127200000212002297 (далее - открытый аукцион в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме. Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ "Брянская городская больница N 1" На момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Заявитель ООО "Декор-Сервис" считает, что его права и законные интересы как победителя рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме нарушены действиями заказчика ГБУЗ "Брянская городская больница N 1" при отказе от подписания направленного ООО "Декор-Сервис" протокола разногласий от 09 ноября 2012 года, в котором ООО "Декор-Сервис" указывал на ряд несоответствий гражданскому и строительному законодательству РФ, допущенных, по мнению ООО "Декор-Сервис", заказчиком при формировании проекта гражданско-правового договора.
Заказчик ГБУЗ "Брянская городская больница N 1" в своих письменных возражениях (письмо от 16 ноября 2012 года N 2755) пояснил, что заявитель ООО "Декор-Сервис", признанный победителем рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, имел возможность ознакомиться с документацией об открытом аукционе в электронной форме, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, до момента направления заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также направить запрос на разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При подаче заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Декор-Сервис" выразил согласие исполнить гражданско-правовой договор на условиях, указанных в документации об открытом аукционе в электронной форме, при этом в соответствии с действующим законодательством РФ о размещении заказов заказчик не вправе заключить гражданско-правовой договор не на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
Заказчиком ГБУЗ "Брянская городская больница N 1" при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных нормами Закона о размещении заказов и иными федеральными законами, поскольку заказчиком в проект гражданско-правового договора включено положение, исключающее возможность подписания такого договора лицом, в соответствии с налоговым законодательством РФ осуществляющим налоговый учет и уплату налогов на основании упрощенной системы налогообложении: "1.1Предметом настоящего Договора является выполнение работ по капитальному ремонту неврологического отделения, расположенного в здании "Больница" ГБУЗ "Брянская городская больница N1" по ул. Камозина, д.11, за счет субсидий областного бюджета в части реализации программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений по итогам открытого аукциона в электронной форме в соответствии со сметной документацией (Приложение N1), на сумму ____________ рублей с учетом НДС". При этом победителем рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме признано ООО "Декор-Сервис", осуществляющее уплату налогов по упрощенной системе налогообложения.
Заказчиком ГБУЗ "Брянская городская больница N 1" при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также требования ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2007 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которым запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, поставки которых являются предметом размещаемого заказа, поскольку заказчиком в проект гражданско-правового договора, заключаемого по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, включено требование об осуществлении подрядчиком работ, не являющихся предметом размещаемого заказа, не включенных в локальную смету и не учтенных таким образом при обосновании (начальной) максимальной цены гражданско-правового договора, технологически и функционально не связанные с предметом размещаемого заказа (выполнение работ по капитальному ремонту неврологического отделения, расположенного в здании "Больница" ГБУЗ "Брянская городская больница N1" по ул. Камозина, д.11, за счет субсидий областного бюджета в части реализации программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений по итогам открытого аукциона в электронной форме в соответствии со сметной документацией), а именно: "Обязанности подрядчика: 2.1.11. Производить по требованию Заказчика за свой счет необходимые лабораторные испытания с предоставлением соответствующих актов".
При рассмотрении жалобы Комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком при разработке проекта гражданско-правового договора нарушен порядок нумерации пунктов гражданско-правового договора:
"2.4. Права Заказчика:
2.3.1 Заказчик в праве в любое время проверять ход и качество работы, выполняемой Подрядчиком, самостоятельно или с привлечением представителя Подрядчика и технадзора.
2.3.2. Освобождать помещения для выполнения Работы не в ущерб деятельности учреждения".
Выявленный недочет не нарушает законодательства РФ о размещении заказов.
Заказчиком ГБУЗ "Брянская городская больница N 1" при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, поскольку заказчиком ГБУЗ "Брянская городская больница N 1" в документации об открытом аукционе в электронной форме (в проекте гражданско-правового договора) указаны условия выполнения работ, в том числе право заказчика освобождать помещения для выполнения работы не в ущерб деятельности учреждения, сроки выполнения работ: "3.1. Сроки выполнения работ определены сторонами: Начало работ - день подписания договора. Окончание работ - 10 декабря 2012 г.", "5.2. Приемка работ осуществляется Заказчиком в течение 10 дней с момента получения Заказчиком сообщения и документов от Подрядчика о выполнении работ".
Необходимо отметить, что указанные условия гражданско-правового договора определены заказчиком исходя из его потребностей в работах, являющихся предметом размещаемого заказа, и не противоречат нормам законодательства РФ о размещении заказов. Данные условия являются существенными условиями исполнения гражданско-правового договора и в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов не могут быть изменены ни при заключении гражданско-правового договора, ни при его исполнении. В соответствии с нормами ч. 2 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение условий гражданско-правового договора на выполнение работ для нужд заказчиков, если возможность изменения условий гражданско-правового договора не предусмотрена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Заказчиком ГБУЗ "Брянская городская больница N 1" при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты работ, поскольку заказчиком ГБУЗ "Брянская городская больница N 1" в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны форма, срок и порядок оплаты выполненных работ: "4.8. Расчеты с Подрядчиком за выполненные работы производятся в форме безналичного денежного расчета, после выполнения работ в полном объеме в соответствии со сметной документацией и подписания актов выполненных работ по КС-2, КС-3, в течение 30 банковских дней".
Необходимо отметить, что указанные условия гражданско-правового договора определены заказчиком исходя из его потребностей в работах, являющихся предметом размещаемого заказа, и не противоречат нормам законодательства РФ о размещении заказов. Данные условия являются существенными условиями исполнения гражданско-правового договора и в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов не могут быть изменены ни при заключении гражданско-правового договора, ни при его исполнении. В соответствии с нормами ч. 2 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение условий гражданско-правового договора на выполнение работ для нужд заказчиков, если возможность изменения условий гражданско-правового договора не предусмотрена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Установление указанных условий в документации об открытом аукционе в электронной форме не нарушает прав и законных интересов ООО "Декор-Сервис", которое, в соответствии с положениями ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, осуществляет предпринимательскую деятельность на свой риск и было ознакомлено с условия гражданско-правового договора до подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заказчиком ГБУЗ "Брянская городская больница N 1" при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми цена гражданско-правового договора является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, и цена гражданско-правового договора может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта, поскольку п. 4.5 проекта гражданско-правового договора устанавливает возможность изменения цены гражданско-правового договора в порядке и на условиях, не предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов: "4.5. Непредвиденные затраты входят в стоимость работ, предусмотренную п.1. настоящего Договора. Данные затраты остаются в распоряжении Заказчика, Подрядчику они могут быть переданы при наличии фактических затрат в пределах норматива и согласованных с Заказчиком, с оформлением необходимых документов. В случае не предоставления подтверждающих документов, Заказчик уменьшает цену Договора на указанную величину данных затрат".
Заказчиком ГБУЗ "Брянская городская больница N 1" при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми способ обеспечения исполнения контракта из указанных в ст. 41.12 Закона о размещении заказов способов (способом предоставления безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме) определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно, поскольку п. 4.7 и п. 4.10 проекта гражданско-правового договора исключают возможность предоставления участником размещения заказа обеспечения исполнения гражданско-правового договора в форме безотзывной банковской гарантии: "4.7. Размер обеспечения исполнения Договора составляет 30% от начальной цены договора и перечисляется согласно п.11 ст.41.6. ФЗ-94 от 21.07.2005 г. в форме безналичного денежного расчета на расчетный счет Заказчика до заключения Договора. Получатель: ГБУЗ "Брянская городская больница N1". ИНН 3201000510, КПП 323201001, л/с 20276U02080, р/с 40601810000011000001, БИК 041501001в ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области г. Брянск", "4.10. Обеспечение выполнения Договора возвращается Подрядчику, в течение 10 рабочих дней после полного исполнения Договора Подрядчиком".
Заказчиком ГБУЗ "Брянская городская больница N 1" при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования ч. 2 ст. 9 Закона о размещении заказов, согласно которым заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов, и ч. 10 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми в гражданско-правовой договор включается обязательное условие об ответственности подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного гражданско-правовым договором, поскольку заказчиком в проект гражданско-правового договора включены условия об ответственности подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий гражданско-правового договора, не противоречащее требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации: "6.1. В случае нарушения сроков выполнения работ, ненадлежащего исполнения работ, не устранения недостатков, а также, если Подрядчик отказывается подписать акт выполненных работ или уклоняется от этого, он обязан уплатить Заказчику неустойку в размере 2 % от цены Договора за каждый день просрочки".
Заказчиком ГБУЗ "Брянская городская больница N 1" при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования ч. 2 ст. 9 Закона о размещении заказов, согласно которым заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов, поскольку заказчиком в проект гражданско-правового договора включены условия об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий гражданско-правового договора, не противоречащее требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации: "6.5. В случае просрочки исполнения обязательств Заказчиком, Поставщик вправе потребовать уплату неустойки в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны". Формулировка указанного условия исключает двоякое понимание термина "вина другой стороны", поскольку положениями проекта гражданско-правового договора однозначно определены стороны гражданско-правового договора - заказчик в лице ГБУЗ "Брянская городская больница N 1" и подрядчик в лице победителя открытого аукциона в электронной форме.
Установление указанных условий в документации об открытом аукционе в электронной форме не нарушает прав и законных интересов ООО "Декор-Сервис", которое, в соответствии с положениями ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, осуществляет предпринимательскую деятельность на свой риск и было ознакомлено с условия гражданско-правового договора до подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заказчиком ГБУЗ "Брянская городская больница N 1" не нарушены требования ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, запрещающей изменение условий гражданско-правового договора, заключенного по итогам проведения запроса котировок, поскольку в п. 8.2 проекта гражданско-правового договора, устанавливающем порядок разрешения спора между сторонами гражданско-правового договора, отсутствует возможность урегулирования споров путем заключения дополнительных соглашений, не препятствующих исполнению заключенного договора, на котором настаивает в протоколе разногласий заявитель ООО "Декор-Сервис".
Установление порядка разрешения споров путем заключения дополнительного соглашения может повлечь за собой изменения условий гражданско-правового договора, запрещенные требованиями ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов.
Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимает решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не принято решение об отказе участникам размещения заказа в участии в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с положениями пп. б) п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащейся в документации об открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа должен указать в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Однако ряд заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует такому требованию:
- первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N 1 ООО "Брянск-Фасад" не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по п. 33 локальной сметы "Линолеум коммерческий гомогенный, толщиной 2 мм (кл. 34/43, пож. безоп-ть Г1, В2, РП1, Д2, Т2)", так как не указан конкретный класс предлагаемого линолеума, указано: "кл. 34/43" (поз. 10 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме);
- первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N 2 ООО "Декор-Сервис" не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по п. 33 локальной сметы "Линолеум коммерческий гомогенный, толщиной 2 мм (кл. 34/43, пож. безоп-ть Г1, В2, РП1, Д2, Т2)", так как не указан конкретный класс предлагаемого линолеума, указано: "кл. 34/43";
- первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N 3 ООО "Прогресс" не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по п. 33 локальной сметы "Линолеум коммерческий гомогенный, толщиной 2 мм (кл. 34/43, пож. безоп-ть Г1, В2, РП1, Д2, Т2)", так как не указан конкретный класс предлагаемого линолеума, указано: "кл. 34/43" (поз. 33 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме);
- первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N 4 ООО "СтройГрад" не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по п. 33 локальной сметы "Линолеум коммерческий гомогенный, толщиной 2 мм (кл. 34/43, пож. безоп-ть Г1, В2, РП1, Д2, Т2)", так как не указан конкретный класс предлагаемого линолеума, указано: "кл. 34/43" (поз. 33 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме);
- первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N 6 ООО "Брянская Строительная Корпорация" не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по п. 71 локальной сметы "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен: гладкие без завала цветные (однотонные)", так как не указано, что предлагаемые ООО "Брянская Строительная Корпорация" плитки являются однотонными: в п. 22 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указано "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен: гладкие без завала цветные НЕПТУН";
- первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N 7 ООО "Виконт С" не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по п. 33 локальной сметы "Линолеум коммерческий гомогенный, толщиной 2 мм (кл. 34/43, пож. безоп-ть Г1, В2, РП1, Д2, Т2)", так как не указан конкретный класс предлагаемого линолеума, указано: "кл. 34/43" (поз. 33 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме);
- первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N 8 ООО "Строма Инжениринг" не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по п. 33 локальной сметы "Линолеум коммерческий гомогенный, толщиной 2 мм (кл. 34/43, пож. безоп-ть Г1, В2, РП1, Д2, Т2)", так как не указан конкретный класс предлагаемого линолеума, указано: "кл. 34/43" (поз. 33 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме);
- первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N 9 ООО "Лидер-Строй" не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по п. 33 локальной сметы "Линолеум коммерческий гомогенный, толщиной 2 мм (кл. 34/43, пож. безоп-ть Г1, В2, РП1, Д2, Т2)", так как не указан конкретный класс предлагаемого линолеума, указано: "кл. 34/43" (поз. 33 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме).
Таким образом, указанным участникам размещения заказа должно было быть оказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, однако в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22 октября 2012 года N 0127200000212002297-1 все вышеперечисленные участники размещения заказа были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Декор-Сервис" на действия заказчика ГБУЗ "Брянская городская больница N 1" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту неврологического отделения, расположенного в здании "Больница" ГБУЗ "Брянская городская больница N1" по ул. Камозина, 11, согласно приложению к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме (смета) N 0127200000212002297 частично обоснованной в части включения заказчиком в проект гражданско-правового договора положений о необходимости учета НДС подрядчиком, об осуществлении подрядчиком не предусмотренных сметой работ, об уменьшении заказчиком суммы договора на размер непредвиденных расходов в одностороннем порядке, об обеспечении исполнения контракта исключительно путем перечисления денежных средств на счет заказчика.
2. Признать заказчика ГБУЗ "Брянская городская больница N 1" нарушившим требования ч. 2 ст. 8, ч. 4.1 ст. 9, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2007 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Признать единую комиссию уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушившей требования ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа.
4. Выдать заказчику ГБУЗ "Брянская городская больница N 1", уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела ответственному должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание N 344 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
22 ноября 2012 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
на основании своего решения от 22 ноября 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО "Декор-Сервис" на действия заказчика ГБУЗ "Брянская городская больница N 1" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту неврологического отделения, расположенного в здании "Больница" ГБУЗ "Брянская городская больница N1" по ул. Камозина, 11, согласно приложению к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме (смета) N 0127200000212002297, предписывает уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, заказчику ГБУЗ "Брянская городская больница N 1", оператору торговой электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения ч. 2 ст. 8, ч. 4.1 ст. 9, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, ч. 1, 3 ст. 41.9, ч. 19 ст. 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2007 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при размещении рассматриваемого заказа.
Нарушения устранить следующим путем:
Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области выполнить следующие действия:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22 октября 2012 года N 0127200000212002297-1;
- отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29 октября 2012 года N 0127200000212002297-3;
- направить информацию об отмене указанных протоколов оператору торговой электронной площадки;
- повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с нормами ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и положениями решения Брянского УФАС России от 22 ноября 2012 года;
- направить сведения о повторном проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и ее итогах оператору электронной торговой площадки с оформлением соответствующего протокола.
Оператору электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" совершить действия, направленные на обеспечение исполнения настоящего предписания, в том числе:
- отменить протокол открытого аукциона в электронной форме от 25 октября 2012 года N 0127200000212002297-2;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене вышеуказанных протоколов и повторном проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заказчику ГБУЗ "Брянская городская больница N 1" при заключении гражданско-правового договора устранить выявленные нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов, а именно:
- исключить из п. 1.1 гражданско-правового договора требование об обязательной уплате НДС и изложить указанный пункт в редакции, не нарушающей прав лиц, не уплачивающих НДС в соответствии с требованиями налогового законодательства РФ;
- исключить из гражданско-правового договора требования об осуществлении подрядчиком не включенных в смету работ по производстве за свой счет необходимых лабораторных испытаний, содержащиеся в п. 2.1.11 проекта гражданско-правового договора;
- исключить из гражданско-правового договора положения об оставлении непредвиденных затрат в распоряжении заказчика, позволяющие изменять сумму гражданско-правового договора;
- дополнить гражданско-правовой договор положениями, позволяющими участнику размещения заказа представить обеспечение исполнения гражданско-правового договора в том числе и в форме безотзывной банковской гарантии.
Заказчику ГБУЗ "Брянская городская больница N 1", уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" после завершения предписанного осуществить дальнейшие действия, предусмотренные требованиями Закона о размещении заказов.
Настоящее предписание должно быть исполнено в срок до 07 декабря 2012 г.
Доказательства исполнения настоящего предписания в письменной форме представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 07 декабря 2012 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 22 ноября 2012 г. N 344
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016