Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 25 августа 2014 г. N Т10-343/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - |
заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии; |
Козлова О.А. - и.о. заместителя руководителя Управления, член Комиссии;
Фимичев А.С. - |
специалист 1 разряда отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии; |
с участием представителей:
от СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Заказчик, Организатор торгов):
-Абрамова Ю.Б. - представитель по доверенности N1.45-79 от 09.01.14,
в отсутствие представителя ООО "СтройИнвест" (далее - Заявитель) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "СтройИнвест" (вх. N 18542 от 14.08.2014) на действия заказчика (организатора торгов) СПб ГУП "Горэлектротранс" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку металлопроката и алюминиевого профиля для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс" (извещение N31401297775) (далее - Открытый конкурс), заслушав пояснения представителя Заказчика, установила:
28 июля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку металлопроката и алюминиевого профиля для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс" и документация открытого конкурса (далее - Документация).
Положение о закупках СПб ГУП "Горэлектротранс", утвержденное приказом Директора СПб ГУП "Горэлектротранс" от 27.12.2013 (далее - Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120004153.
Заявитель обжалует следующие действия Конкурсной комиссии Заказчика (Организатора закупки):
Нарушение Заказчиком принципов закупки, установленных в ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ) при установление в п. 11.2.2. тома 2 Специальной части конкурсной документации квалификационных требований о наличии опыта поставок продукции в 2014 году, являющейся предметом конкурса, в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия, а также для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс".
Заявитель требуемого Заказчику опыта не имеет.
Заказчик (Организатор торгов) мотивированного отзыва на жалобу с обоснованием своей позиции в Комиссию не представил.
Заказчик представил копию заключенного по результатам процедуры закупки с победителем закупки Договор поставки N14/741 от 20.08.2014,
Документы и сведения, представленные Заказчиком (Организатором) и Заявителем для рассмотрения Комиссией жалобы по существу, указывают на следующие обстоятельства.
СПб ГУП "Горэлектротранс" (Заказчик) является государственным унитарным предприятием, для которого в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках СПб ГУП "Горэлектротранс", утвержденным приказом Директора СПб ГУП "Горэлектротранс" от 27.12.2013.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок организации и проведения закупки путем открытого конкурса определен в разделе 2 Положения о закупке.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ запрещается предъявлять к участникам закупки закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, и осуществлять оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке.
В соответствии с пунктами ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения, определенные положением о закупке, о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.12 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ); о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.13 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ).
Согласно п.1.11.3 Положения (раздел "Требования к участникам закупки") не допускается предъявлять к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, и осуществлять оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
Согласно определенному в Документации порядку оценки заявок по критерию "квалификационные требования к участникам" при подтверждении участником опыта поставок продукции в 2014 году, являющейся предметом конкурса, в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия (п/п а) п.11.2.2.), а также для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс" (п/п в) п.11.2.2) заявке участника присуждается соответственно 45 и 25 баллов. В противном случае участнику присваивается 0 баллов.
В соответствии с Документацией отсутствие указанного опыта поставок продукции в 2014 году, являющейся предметом конкурса, не является основанием для отклонения, однако учитывается при процедуре сопоставления заявок.
Согласно Протоколу NОЗ-76/2014 от 05.08.2014 заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок оценка конкурных предложений участников, допущенных к участию в открытом конкурсе, осуществлялась конкурсной комиссией по критериям и в порядке, указанным в Документации.
При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика нарушений требований Закона N223-ФЗ и Положения о закупке при указании в Документации определенных Положением о закупке сведений о критериях оценки и сопоставления заявок и применяемого Заказчиком порядка оценки и сопоставления заявок не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройИнвест" (вх. N 18542 от 14.08.2014) на действия заказчика (организатора торгов) СПб ГУП "Горэлектротранс" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку металлопроката и алюминиевого профиля для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс" (извещение N31401297775) необоснованной.
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии О.А.Козлова
А.С.Фомичев
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 августа 2014 г. N Т10-343/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016