Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 25 августа 2014 г. N 78-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: |
Л.Н. Галичина - заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;
|
члены Комиссии: |
Н.В. Соболь - главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, Т.В. Манасян - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти, |
рассмотрев дело N 78-2014, возбужденное по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" по факту размещения в газете "Доктор Алвик" N 10 (252) 28 мая 2014 года рекламы лекарственных препаратов, в которой отсутствует предупреждение о необходимости получения консультации специалиста, в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО "АЛВИК" - <> по доверенности N 14-027 от 04 августа 2014 года (личность удостоверена по паспорту), установила:
В Челябинское УФАС России поступило обращение Управления Роскомнадзора по Челябинской области и материалы о распространении в газете "Доктор Алвик" N 10 (252) 28 мая 2014 года рекламы с нарушением требований Федерального закона "О рекламе".
Проверка Челябинского УФАС России показала, что в данной газете размещена реклама препаратов с торговыми названиями "Зодак", "Эссенциале форте Н", "Д-пантенол", "Лазолван Рино", "Арбидол", "Терафлю", "Но-шпа", которые зарегистрированы в качестве лекарственных средств с указанием в Государственном реестре лекарственных средств на Интернет-сайте www.grls.rosminzdrav.ru. Внизу рекламной публикации размещены сведения: "Имеются противопоказания. Ознакомьтесь с инструкцией", то есть неполная предупредительная надпись, необходимая в рекламе лекарственных препаратов и предусмотренная рекламным законодательством.
Редакция газеты "Доктор Алвик", ООО "АЛВИК", представило письменные объяснения о том, что неполная фраза указана в связи с тем, что внизу страницы, на которой размещен рекламный модуль, присутствует предупредительная надпись: "Перед применением прочитайте инструкцию. Проконсультируйтесь со специалистом", которая относится ко всем товарам, упомянутым на данной странице.
Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.
В силу части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных препаратов должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В Федеральном законе "О рекламе" содержится исчерпывающая формулировка предупредительной надписи, обязательной в рекламе лекарственных препаратов.
Указание в рекламе неполной предупредительной надписи "Имеются противопоказания. Ознакомьтесь с инструкцией" при отсутствии предупреждения о необходимости получения консультации специалиста является нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", так как нормы Закона РФ "О рекламе" не допускают указания предупредительной надписи частично.
Комиссия не принимает доводы ООО "АЛВИК" о том, что размещенное предупреждение внизу страницы распространяется на рекламу всех лекарственных препаратов, присутствующих на этой странице, поскольку по смыслу Федерального "О рекламе" каждая реклама лекарственных препаратов должна сопровождаться предупредительной надписью в отдельности.
Частью 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" предусмотрена ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Рекламодателем и рекламораспространителем рекламы препаратов с торговыми названиями "Зодак", "Эссенциале форте Н", "Д-пантенол", "Лазолван Рино", "Арбидол", "Терафлю", "Но-шпа", размещенной в газете "Доктор Алвик" N 10 (252) 28 мая 2014 года, является ООО "АЛВИК",
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу лекарственных препаратов "Зодак", "Эссенциале форте Н", "Д-пантенол", "Лазолван Рино", "Арбидол", "Терафлю", "Но-шпа", размещенной в газете "Доктор Алвик" N 10 (252) 28 мая 2014 года, в которой присутствует неполная предупредительная надпись "Имеются противопоказания. Ознакомьтесь с инструкцией" ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать предписание ООО "АЛВИК" о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Гилмон" и его должностного лица.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 25 августа 2014 года.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
Н.В. Соболь
Т.В. Манасян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 августа 2014 г. N 78-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016