Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 19 ноября 2012 г. N 1237-9072-12/4
Резолютивная часть оглашена:
19.11.2012 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе:______________
рассмотрев жалобу ООО "ЭТИКЕТ" на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений в МБУ ООШ N 7 г.о. Тольятти (извещение N 0142300010012000654, начальная (максимальная) цена контракта - 894 378, 51 рублей),
в присутствии представителя_______,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее-Административный регламент), установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭТИКЕТ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений в МБУ ООШ N 7 г.о. Тольятти (извещение N 0142300010012000654, начальная (максимальная) цена контракта - 894 378, 51 рублей) (далее -Аукционная комиссия, Аукцион).
Согласно доводам жалобы Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "ЭТИКЕТ" ввиду непредставления конкретных показателей предлагаемых для использования товаров, соответствующих значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Заявитель считает указанные действия Аукционной комиссии не соответствующими требованиям действующего законодательства.
Из пояснений жалобы Заявителя следует, что отказ в допуске к участию в Аукционе неправомерен, поскольку требуемые сведения ООО "ЭТИКЕТ" были представлены в полном соответствии с требованиями норм Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе проведена в полном соответствии с Законом о размещении заказов, просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Изучив материалы жалобы, извещение, документацию об аукционе, выслушав доводы представителей сторон, протоколы, комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
08 ноября 2012 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений в МБУ ООШ N 7 г.о. Тольятти (извещение N 0142300010012000654, начальная (максимальная) цена контракта - 894 378, 51 рублей), результаты которого были оформлены протоколом.
Согласно данному протоколу, ООО "ЭТИКЕТ" отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду непредставления конкретных показателей предлагаемых для использования товаров, соответствующих значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ведомостью объемов работ аукционной документации Заказчика участникам размещения заказа следовало указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В первой части заявки участника размещения заказа ООО "ЭТИКЕТ" (заявка N 4, защищенный N заявки 3730959), в частности по позиции 8 "Монтаж розеток штепсельных утопленного типа при скрытой проводке" предложена коробка установочная У-196 с сечением проводников до 4 мм (пункт 44 аукционной заявки), в соответствии с п. 8 аукционной документации сечение проводников до 4 мм.
В ходе рассмотрения жалобы представителем Заявителя были представлены доказательства того, что коробка установочная У196 имеет сечение проводников до 4 мм, в свою очередь представители Заказчика и Уполномоченного органа опровергнуть доводы Заявителя не смогли.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представитель Уполномоченного органа пояснил Комиссии Самарского УФАС России, что ООО "ЭТИКЕТ" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и на другом основании, не отраженном в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно ввиду того, что участником размещения заказа по позиции 10 "Линолеум СИНТЕРОС АРСЕНАЛ" указано изменение линейных размеров - меньше или равно 0,2%, между тем согласно информации с официального сайта производителя, представленной Уполномоченным органом, изменение линейных размеров составляет 0,06%, доказательств обратного с учетом объявленного для этих целей перерыва Заявителем не представлено.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника размещения заказа - ООО "ЭТИКЕТ" от участия в Аукционе, однако неверно указала основания отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Этикет" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41. 9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N 1237-9072-12/4 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
Предписание оглашено:
19.11.2012 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:__________
на основании своего решения от 19.11.2012 г. по жалобе ООО "ЭТИКЕТ" на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений в МБУ ООШ N 7 г.о. Тольятти (извещение N 0142300010012000654, начальная (максимальная) цена контракта - 894 378, 51 рублей),
в присутствии_______, предписывает:
Аукционной комиссии Мэрии городского округа Тольятти:
Внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.11.2012 г. в части указания верных оснований отказа в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа (заявка N 3730959).
Аукционной комиссии в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:
1. Копию документа, подтверждающего исполнение предписания (информацию о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.11.2012 г. в части обоснования причин отказа в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа (заявка N 3730959).
2. Информацию о невыполнении предписания - в случае его невыполнения.
Примечание.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.
Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 ноября 2012 г. N 1237-9072-12/4
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016