Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 16375-12 (опубликовано 26 ноября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Росмаш" (далее - Заявитель) на действия Котировочной комиссии МБУЗ "ГДКП N1" (далее - котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на выполнение работ по огнезащитной обработке металлических косоуров лестничных маршей, стропил, обрешетки чердака, ул.Грачева, 12 (извещение N 0356300039612000021), установила:
Согласно извещению N 0356300039612000021, размещенному на официальном сайте, МБУЗ "ГДКП N1" (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по огнезащитной обработке металлических косоуров лестничных маршей, стропил, обрешетки чердака, ул.Грачева, 12.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями котировочной комиссии, признавшей победителем запроса котировок участника, который не имеет лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
В соответствии с протоколом N21 от 12.11.2012 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок заявка ООО "Огнезащита М" признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, а данный участник признан победителем, предложившим наименьшую, по сравнению с другими участниками, цену контракта - 216 000 руб. ООО "Росмаш" была предложена максимальная из всех участников цена контракта - 270 000 руб., его заявка также была признана соответствующей требованиям извещения.
Заявитель настоящей жалобы утверждает, что в результате ознакомления с извещением о проведении запроса котировок и переговоров с Заказчиком им были выявлено обязательное требование для участия в запросе котировок - наличие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), т.к. здание по адресу: ул.Грачева, 12 является объектом культурного наследия.
Согласно ч.4 ст.46 Закона о размещении заказов проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.
Комиссией установлено, что извещение о проведении запроса котировок не содержит требования к участникам размещения заказа о необходимости представления в заявке лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Согласно ч.1 ст.10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Необходимо отметить, что в соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается, в том числе такое обязательное требования к участникам размещения заказа, как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Таким образом, при размещении заказа способом запроса котировок возможность установления требования о соответствии участников размещения заказа положению п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов не предусмотрена.
В ст.43 и 44 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований, которые вправе устанавливать Заказчик в извещении о проведении запроса котировок, а также перечень документов и сведений, которые должна содержать котировочная заявка участника размещения заказа. Указанными нормами Закона о размещении заказов не предусмотрено право Заказчика требовать от участника размещения заказа представить в составе котировочной заявки лицензии на право осуществления деятельности, являющейся предметом запроса котировок, равно как не предусмотрена и обязанность участника размещения заказа представлять в составе заявки такую лицензию.
Следовательно, извещение о проведении запроса котировок содержит все необходимые требования, установленные в соответствии со ст.43 Закона о размещении заказов.
Заявка ООО "Огнезащита М" оформлена в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок и ст.44 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.1 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В соответствии с ч.3 ст.47 котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочная комиссия не имела оснований для признания заявки ООО "Огнезащита М" несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок на основании отсутствия в ней лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Кроме того, Комиссией установлено, что 20.11.2012 г. между МБУЗ "ГДКП N1" и ООО "Огнезащита М" заключен муниципальный контракт N21, который на момент рассмотрения жалобы находится в стадии исполнения.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Росмаш" на действия Котировочной комиссии МБУЗ "ГДКП N1" при проведении запроса котировок на выполнение работ по огнезащитной обработке металлических косоуров лестничных маршей, стропил, обрешетки чердака, ул.Грачева, 12 (извещение N 0356300039612000021) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 16375-12 (опубликовано 26 ноября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016