Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 17 марта 2015 г. N 04/6135
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия)
В присутствии:
представителя Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Организатор торгов)
представителей ООО "Конт" (далее - Заявитель)
представителя ООО "Анхель", ФГУП "Электронные торги и безопасность"
в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя, (вх. от 11.03.2015 N5007) на действия Организатора торгов - Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности при проведении открытого аукциона на право заключения договоров водопользования в части использования участка акватории реки Невы, площадью 0.0739 км2, расположенного в Невском районе Санкт-Петербурга на левом берегу реки Невы, по адресу: пр. Обуховской обороны, дом N 106 (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N 030613/2730385/03, лот N1, далее - аукцион), документы и сведения по аукциону, представленные Организатором торгов, установила:
Извещение N 030613/2730385/03 о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов) 03.06.2013.
Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части порядка проведения торгов, в том числе переноса места и времени, проведения торгов, а также состава комиссии.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а так же норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Рассмотрев доводы Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 16 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (далее - Водный кодекс) порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования установлен Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 230 (далее - Правила).
Согласно п. 7 Правил Организатор аукциона принимает решение о проведении аукциона, в котором указываются предмет аукциона, дата, время и место проведения аукциона, информация о том, что аукцион является открытым, требования к участнику аукциона, начальная цена предмета аукциона, размер задатка и размер "шага аукциона"
В силу пп. б) п. 8 Правил Организатор аукциона организует подготовку и размещение извещения и документации, извещений о признании аукциона несостоявшимся, завершении аукциона или его отмене. Не позднее 60 дней до начала проведения аукциона организатор аукциона размещает извещение и документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).
Комиссией установлено, сторонами не оспаривается, Организатором торгов вышеуказанные требования были исполнены.
Также, установлено, что рассматриваемый аукцион начал проводиться в месте и во время, указанные в извещении.
Ставки платы за пользование акватории рек бассейна Балтийского моря, включая реку Неву, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 876 "О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности".
Согласно п. 9 Правил начальная цена предмета аукциона устанавливается в размере, не превышающем 5 процентов размера платы за пользование водным объектом в соответствии с договором водопользования.
При этом пунктами 43 Правил аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на "шаг аукциона".
В рассматриваемом случае шаг аукциона составляет 122 рубля 34 копейки.
Материалами дела подтверждается, что аукцион проводится с участием двух лиц.
Представитель Организатора торгов пояснил, что в следствии низкой стоимости "шага аукциона" и принципа состязательности при проведении торгов, возникает необходимость в переносе процедуры торгов (в части предоставления участниками аукциона предложений о цене).
Следует отметить, что Заявителем подтверждено, что информация о переносе торгов ему известна, что подтверждается явкой представителя Заявителя на все перенесенные процедуры.
В силу ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Действующее законодательство не содержит запрета на перенос процедуры торгов.
Предложение Заявителя о круглосуточном проведении торгов, без объявлении перерывов, противоречит принципам разумности и является заведомо неисполнимым требованием.
Согласно пп. а) п. 5 Правил при проведении аукциона не допускается создание преимущественных условий для отдельных лиц или группы лиц, в том числе предоставление доступа к конфиденциальной информации.
На комиссии установлено, сторонами не оспаривается, что в рассматриваемом случае, оба участника торгов находятся в равных условиях.
В соответствии с п. 10 Правил комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии, количество членов комиссии должно составлять не менее 5 человек.
Представитель Организатора торгов пояснил, что изменение членов комиссии также обусловлено проведением торгов в периоде с 07.08.2013 и по настоящее время. При указанных условиях состав комиссии менялся ввиду изменения штатного состава Организатора торгов, при этом, указанные изменения, проводились на основании приказов Организатора торгов.
В свою очередь, Заявителем не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов в связи с изменением состава аукционной комиссии.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "КОНТ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 марта 2015 г. N 04/6135
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016