Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 19 марта 2015 г. N 1333/03
Резолютивная часть оглашена 17.03.2015
В полном объеме изготовлено 19.03.2015
Великий Новгород
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич рассмотрев протокол N 60 от 04.03.2015 и другие материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) в действиях должностного лица государственного заказчика - начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Старорусском районе Новгородской области (межрайонное) (175200, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Некрасова, д. 22; далее - ГУ-УПФ РФ в Старорусском районе) Колпиной Елены Игнатьевны по факту совершения ею действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению бланков, извещение N 0250100001014000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: wwwHYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/"HYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/"zakupkiHYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/"HYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/"govHYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/"HYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/"ru (далее - официальный сайт) 25.03.2014, с нарушениями, указывающими на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, установил:
09.04.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении ГУ-УПФ РФ в Старорусском районе законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению бланков, извещение N 0250100001014000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.03.2014.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
В марте - апреле 2014 года государственным заказчиком - ГУ-УПФ РФ в Старорусском районе - проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению бланков, извещение N 0250100001014000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.03.2014 (начальная (максимальная) цена контракта - 94 600,00 рубля).
Документация о вышеуказанном электронном аукционе была утверждена начальником ГУ-УПФ РФ в Старорусском районе Е.И. Колпиной 24.03.2014.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Между тем, в подпункте 1 пункта 1.3 части 1 раздела I "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе указано следующее:
"1.3. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица)".
В свою очередь, в пункте 1 части 1.6 раздела I "Общие условия проведения электронного аукциона" указано следующее:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика".
Аналогичное требование установлено заказчиком в информационной карте (раздел 2) в графе "Требования к содержанию и составу заявки".
Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе документация о рассматриваемом электронном аукционе не содержит требования о необходимости указания во второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно Приказу Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации от 13.06.2001 N 01-05/128 Колпина Е.И. назначена на должность начальника ГУ-УПФ РФ в Старорусском районе.
Таким образом, Колпина Е.И. на момент проведения рассматриваемого аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГУ-УПФ РФ в Старорусском районе, то есть являлась должностным лицом государственного заказчика.
Колпина Е.И. как начальник ГУ-УПФ РФ в Старорусском районе утвердила документацию об электронном аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством о контрактной системе.
О месте и времени рассмотрения настоящего дела Колпина Е.И. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела не явилась.
На рассмотрении дела присутствовал представитель (защитник) Колпиной Е.И. - Акулаева Светлана Даниловна (доверенность N б/н от 26.02.2015), которая в полном объеме поддержала письменные объяснения, содержащиеся в материалах дела.
Из объяснений Колпиной Е.И., следует, что указание в заявке на участие в закупке идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона производится только при их наличии.
По мнению Колпиной Е.И. непредоставление в составе заявки вышеуказанных сведений не влечет за собой ограничение количества участников электронного аукциона или доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, Колпина Е.И. просит рассмотреть вопрос о малозначительности совершенного административного правонарушения.
На рассмотрении дела Колпина Е.И. поддержала вышеуказанные письменные объяснения в полном объеме.
Исследовав материалы дела N 60 от 04.03.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Колпина Е.И. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика - начальника ГУ-УПФ РФ в Старорусском районе, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.
Однако, Колпина Е.И. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика - начальника ГУ-УПФ РФ в Старорусском районе, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Колпиной Е.И. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика, отсутствовали.
Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Колпиной Е.И. по неосторожности, поскольку Колпина Е.И. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.
Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика - начальника ГУ-УПФ РФ в Старорусском районе Колпиной Е.И., которая во исполнение своих должностных служебных обязанностей должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении ею документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению бланков, с нарушениями пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом муниципального заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Место и время совершения административного правонарушения - 175200, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Некрасова, д. 22; 24.03.2014.
Довод Колпиной Е.И. о малозначительности совершенного административного правонарушения является несостоятельным по следующим основаниям.
Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Проверка факта отсутствия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется комиссией заказчика самостоятельно и не зависит от содержания заявки.
В свою очередь, в документации о рассматриваемой закупке не установлено требование о наличии у участников определения поставщика идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
Учитывая вышеизложенное, участник рассматриваемой закупки может подать заявку, не содержащую данные об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, которые в свою очередь могут быть включены в соответствующий реестр, установленной статьей 104 Закона о контрактной системе.
Таким образом, государственный заказчик подвергается риску заключить государственный контракт с поставщиком, учредителями которого могут выступать лица, включенные в реестр недобросовестных поставщиков.
Указанные действия противоречат целям Закона о контрактной системе в части развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. Таким образом, был нанесен существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Таким образом, совершенное Колпиной Е.И. административное правонарушение посягает на охраняемые законом общественные отношения в сфере закупок, а также на установленный законодательством порядок осуществления закупок, не соответствует принципу эффективности осуществления закупок.
Данное правонарушение признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований законодательства о контрактной системе.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, имущественное положение лица.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Запрашиваемые в соответствии с определением от 04.03.2015 о назначении к рассмотрению дела N 60 об административном правонарушении, документы, а именно справка о доходах Колпиной Е.И. представлена.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.
Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика - начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Старорусском районе Новгородской области (межрайонное) (175200, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Некрасова, д. 22; далее - ГУ-УПФ РФ в Старорусском районе) Колпиной Елены Игнатьевны административное правонарушение, выразившееся в утверждении должностным лицом заказчика документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению бланков, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на Колпину Елену Игнатьевну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа Колпиной Елене Игнатьевне надлежит перечислить в бюджет:
ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810900000010001
Банк: Отделение Новгород
БИК: 044959001
Кор.счет: Нет
ОКТМО: 49701000
Код БК: 16111633060066000140
(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Пенсионного фонда Российской Федерации)
Заместитель руководителя
Новгородского УФАС России И.А. Куриков
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 19 марта 2015 г. N 1333/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016