Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
N 303/2014-Ж (опубликовано 27 августа 2014 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 22 августа 2014 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России 18.08.2014 г. N 64 (далее - Комиссия), в составе: <_> при участии представителей заказчика - ОАО завод "Красное знамя" - <_> в присутствии представителей заявителя ООО "ВСКН" -<_> рассмотрев жалобу ООО "ВСКН" ( вх. от 13.08.2014 г. N 3810) на действия заказчика - ОАО завод "Красное Знамя", разместившего на электронной торговой площадке в сети Интернет извещение о проведении, аукциона в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по демонтажу старых въездных ворот, по поставке въездных ворот, по монтажу новых въездных ворот и сдачей пусконаладочных работ( извещение номер 31401343253). установила:
13 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "ВСКН" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО завод "Красное Знамя" при проведении аукциона в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по демонтажу старых въездных ворот, по поставке въездных ворот, по монтажу новых въездных ворот и сдачей пуск наладочных работ.
Жалоба подана в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"" (далее - Закон о закупках) и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Заказчик - Открытое акционерное Общество завод "Красное знамя".
Извещение о проведении аукциона в электронной форме было размещено на электронной торговой площадке "Россельторг".
Начальная (максимальная) цена Договора: 330000 рублей 00 копеек.
Дата начала и окончания приема заявок: с 16.07.2014 по 08.08.2014 17:00
Дата окончания срока рассмотрения заявок: 12.08.2014
Дата проведения аукциона: 13.08.2014 в 11:00
На участие в аукционе было подана 1 заявка
Из материалов жалобы ООО "ВСКН" следует.
Предметом данного аукциона является демонтаж старых въездных ворот, по поставке въездных ворот, по монтажу новых въездных ворот и сдачей пусконаладочных работ.
По мнению Заявителя Заказчиком допущены следующие нарушения:
1. нарушена ч.6 ст.3 Закона о закупках,
2. нарушен п.10.6.5 Положения о закупке.
Представители Заказчика считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу ( вх. 22.08.2014г.N 3980).
При рассмотрении жалобы по существу представители Заказчика пояснили, что заявка ООО "ВСКН"" была отклонена на основании п.10.6.5 Положения о закупке и п.21.2 Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по демонтажу старых въездных ворот, по поставке въездных ворот, по монтажу новых и сдачей пусконаладочных работ (далее - документация), а именно:
отсутствие сведений об участнике в каком-то одном перечисленных реестров, либо данные сведения отсутствуют во всех указанных реестрах, как требовалось в закупочной документации;
отсутствие сведений о стране происхождения предлагаемого товара, а так же сведения о количестве поставляемого товара;
Комиссия, выслушав представителей Заказчика и рассмотрев доводы сторон, пришла к следующим выводам.
Доводы изложенные в жалобе комиссия признала необоснованными.
Согласно п.2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их проведения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На момент проведения открытого конкурса у Заказчика было утверждено в соответствии с п.п.2 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало Положение о закупке ОАО завод "Красное знамя", утвержденное Решением совета директоров ОАО завод "Красное знамя" от 14.12.2012 г.
Согласно части 5 Закупочной документации и пп.8 п.16.1 информационной карты электронного аукциона, в перечень документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа обязательным требованиям, является наличие декларации ( письма) участника ( в свободной форме):
- об отсутствии сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ и Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ.
В составе заявки ООО "ВСКН" представлено письмо от 08.08.2014 г. из которого следует, что участник размещения заказа отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков.
Согласно письму заявитель декларирует свое соответствие обязательным требованиям в соответствии с частью 1 статьи 31 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании части 2 статьи 1 Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ОАО завод "Красное Знамя" осуществляет закупочную деятельность по закупке товаров, работ, услуг в соответствии с названным Федеральным Законом.
Согласно п.12.4.1и Закупочной документации и п. 17.3.2 Информационной карты, техническое предложение ( задание) должно быть подано в соответствии с формой Приложение N 1.1 к заявке на участие в аукционе в электронной форме (далее Приложение N 1.1).
Приложение 1.1. содержит инструкцию по заполнению Технического предложения (задания), при закупке товаров Технического предложения ( задания) участника аукциона в электронной форме, в том числе должно содержать:
- указание производителя и страны происхождения предлагаемого товара;
- указание количества товара.
В заявке ООО "ВСКН" подтверждены характеристики поставляемого товара в соответствии с техническим заданием заказчика, но отсутствуют сведения о стране происхождения предлагаемого товара, а так же сведения о количестве поставляемого товара.
В форме заявки, указанной на торговой площадке была указана торговая марка поставляемого товара - ООО "ВСКН".
Таким образом техническое предложение ООО "ВСКН", заполнено не в соответствии с формой ПриложенияN1.1 к заявке на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Закупочная комиссия правомерно приняла решение, об отказе в допуске и участию в аукционе в электронной форме ООО "ВСКН" по причинам указанным в протоколе (от 12.08.2014 N75) рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по демонтажу старых въездных ворот, по поставке въездных ворот, по монтажу новых въездных и сдачей пусконаладочных работ.
Согласно п.1 статьи 2 Федерального закона от 13.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" заказчик должен руководствоваться Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными РФ, а также принятыми в соответствии с ними и правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).
Рассмотрев представленные материала дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ООО "ВСКН" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области N 303/2014-Ж (опубликовано 27 августа 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016