Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 22 августа 2014 г. N 06-10/14-287
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н. А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС:
Воронина К. Ф. - начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Фирсова Н. М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Уполномоченный орган) - <> (доверенность N17/14 от 27 мая 2014 года),
директора Государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Мурманский центр социальной помощи семье и детям" (далее по тексту решения - Заказчик) - <> (приказ N 9-л от 25.01.2011 года),
представителя общества с ограниченной ответственностью "РУСНАН" (далее по тексту решения - ООО "РУСНАН", Заявитель, Общество) - <> (доверенность N18-02 от 18.08.2014 года),
рассмотрев жалобу ООО "РУСНАН" на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по установке автоматической охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании ГОБУСОН "Мурманский ЦСПСиД", расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Старостина, 91", реестровый номер закупки 0149200002314002298 (далее по тексту решения - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 18 августа 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что заявка Заявителя была отклонена по причине несоответствия конкретных показателей, указанных в первой части заявки участника соответствующим значениям, установленным требованиям технического задания аукционной документации.
По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО "РУСНАН", поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.
Заявитель просит:
признать жалобу обоснованной;
обязать Единую комиссию повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе и допустить ООО "РУСНАН" к участию в Электронном аукционе.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 22 августа 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав пояснения Заказчика, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Уполномоченным органом 31 июля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Мурманский центр социальной помощи семье и детям".
Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 1191290.29 рублей.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.
Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.
Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) используемого товара, к размерам используемого товара установлены в пункте 9 раздела 2 тома 3 "Техническое задание" документации об Электронном аукционе, в том числе, по позиции 17: "Аккумулятор 2,3 А/ч", по показателю "Номинальная емкость, Ач" установлено: "не менее 26".
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Требование к содержанию первой части заявки Электронного аукциона установлено пунктом 7.1 тома 2 документации об Электронном аукционе.
Как следует из Протокола рассмотрения первых частей на участие в электронном аукционе N 2135/1/14 от 15 августа 2014 года было подано 5 (пять) заявок.
Согласно Протоколу заявка ООО "РУСНАН" (порядковый номер заявки: 2) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, заявка Заявителя на участие в Электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, а именно: в заявке участника с порядковым номером 2 в первой части заявки в строке 17 таблицы указанно: "Номинальная емкость, Ач- 2,3", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что в первой части заявки ООО "РУСНАН" по позиции 17 указано: Аккумулятор Delta DT 6023, 2.3 А/ч.
Следовательно, в первой части заявки Общества содержатся характеристики, несоответствующие требованиям аукционной документации.
Таким образом, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям аукционной документации.
Как указывалось ранее, в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Единой комиссии о признании первой части заявки ООО "РУСНАН" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе законными и обоснованными.
Жалоба Заявителя признается необоснованной.
Однако в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее.
Документация об Электронном аукционе, а именно том 3 "Техническое задание", составлена и утверждена директором ГОБУСОН "Мурманский центр социальной помощи семье и детям" Т.Н. Кульковой.
Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.
Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе закрепляет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из полученных от представителя Заявителя разъяснений следует, что при составлении документации была допущена техническая ошибка в части установления требования в пункте 9 тома 3 "Техническое задание" документации об Электронном аукционе. А именно, по позиции 17 "Аккумулятор 2,3А/ч" по показателю "Номинальная емкость, Ач" установлено: "не менее 26".
Как пояснил представитель ООО "РУСНАН" аккумуляторов 2,3 А/ч с номинальной ёмкостью 26 А/ч не существует.
Представитель Заказчика с данным доводом представителя Заявителя согласился.
В связи с чем, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Заказчик, установив требования к товару с несуществующим значением по показателю "номинальная ёмкость", нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "РУСНАН" на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по установке автоматической охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании ГОБУСОН "Мурманский ЦСПСиД", расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Старостина, 91" необоснованной.
2. Признать заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Мурманский центр социальной помощи семье и детям" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению социального обслуживания населения "Мурманский центр социальной помощи семье и детям", уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 06-10/14-287
22 августа 2014 года город Мурманск
Предписание по делу N 06-10/14-287 выдано 22 августа 2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н. А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС:
Воронина К. Ф. - начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Фирсова Н. М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
на основании решения от 22 августа 2014 года по делу N 06-10/14-287, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "РУСНАН" на единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по установке автоматической охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании ГОБУСОН "Мурманский ЦСПСиД", расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Старостина, 91", реестровый номер закупки 0149200002314002298 (далее по тексту - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, предписывает:
Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению социального обслуживания населения "Мурманский центр социальной помощи семье и детям", уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, путем:
аннулирования протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона;
внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.
Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.
Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер", Заказчику, уполномоченному органу исполнить предписание до 12 сентября 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 22 августа 2014 г. N 06-10/14-287
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016