Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 27 августа 2014 г. N К03-67/14
Резолютивная часть решения объявлена 14 августа 2014 года
Полный текст решения изготовлен 27 августа 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее Комиссия СПб УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства назначенная приказом от 10.06.2014 N 233 в составе:
Председатель Комиссии
Тукаев В.А. - исполняющий обязанности заместителя руководителя управления.
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти;
Поленов А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
рассмотрев дело N К03-67/14 по признакам нарушения Федеральным казенным учреждением "Северо-Западное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - ФКУ "СЗОУМТС МВД России", заказчик) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении открытых аукционов в электронной форме на поставку сока фруктового восстановленного и прямого отжима для нужд подразделений внутренних войск МВД России в 2014 году (извещение N0372100047313000314) и на поставку рыбы мороженной и филе рыбного мороженого для нужд подразделений внутренних войск МВД России в 2014 году (извещение N0372100047313000315), выразившимся в недопуске заявок ООО "ВОСТОК-ТРЭВЕЛ" к участию в аукционах, а также признании победителем аукциона на поставку рыбы мороженной и филе рыбного мороженого для нужд подразделений внутренних войск МВД России в 2014 году (извещение N0372100047313000315) ООО "Дилонг", заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, что может иметь своим результатом ограничение конкуренции при проведении аукционов (извещения N0372100047313000314 и N0372100047313000315, далее - аукционы), установила:
В Санкт-Петербургское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы поступили заявления ООО "ВОСТОК-ТРЭВЕЛ" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "СЗОУМТС МВД России" при проведении аукционов, в которых указано на признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в необоснованном отказе ему в допуске к участию в аукционах по причине указания в его заявках на соответствие поставляемого товара ГОСТам, указанных в аукционных документациях, а не расширенных сведений конкретных показателей данного товара, следствием чего может являться недопущение, ограничение конкуренции при проведении аукционов.
Указанные Заявителем нарушения в действиях заказчика запрещены ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с которым проводились рассматриваемые аукционы. Правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.
В ходе рассмотрения жалоб установлено, что источником финансирования данных государственных заказов являются средства федерального бюджета по Гособоронзаказу (документация об аукционе (стр.9 раздел 10), в связи с чем Санкт-Петербургское УФАС России направило данные жалобы для рассмотрения изложенных в них доводов на соответствие Закону о размещении заказов в Федеральную службу по оборонному заказу (Межрегиональное управление Федеральной службы по оборонному заказу по Северо-Западному федеральному округу).
Полученный от Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу по Северо-Западному федеральному округу ответ свидетельствует о следующем.
Согласно представленному акту проверки NСЗ/2/17-14Д от 26.03.2014 при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рыбы мороженной и филе рыбного мороженого для нужд подразделений внутренних войск МВД России в 2014 году (извещение N 0372100047313000315) в действиях ФКУ "СЗОУМТС МВД России" выявлено нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и п.п. 4.4.2 раздела 4 документации об аукционе выразившееся в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Дилонг" (регистрационный N8, впоследствии признанного победителем данного аукциона), в составе которой не представлены сведения предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (требования п.п. 4.4.2. и раздела 11 документации об аукционе) а именно:
- в представленной заявке не установлены конкретные показатели по размеру (массе) товара - рыба мороженая кета, что не соответствует требованиям п.п. 4, п. 11.2.1. раздела 11 документации об аукционе;
- в представленной заявке отсутствуют сведения о качестве товара - рыба мороженая по всем наименованиям, филе рыбное мороженое по всем наименованиям, что не соответствует требованиям п.п. 1, п. 11.2.1. и п.п. 1, п. 11.2.2. раздела 11 документации об аукционе (поставляемый товар должен быть новым товаром, изготовленным в Российской Федерации в 2014 году).
В соответствии с актом проверки NСЗ/2/18-14Д от 26.03.2014 при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сока фруктового восстановленного и прямого отжима для нужд подразделений внутренних войск МВД России в 2014 году (извещение N0372100047313000314) нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
ФКУ "СЗОУМТС МВД России" представило в материалы дела мотивированные отзывы на заявления ООО "ООО "ВОСТОК-ТРЭВЕЛ", документы по аукционам, заявки ООО "ВОСТОК-ТРЭВЕЛ" и ООО "Дилонг", заключенные государственные контракты.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрев материалы дела NК03-67/14, заслушав пояснения представителя ФКУ "СЗОУМТС МВД России" пришла к следующим выводам.
1. По аукциону N 0372100047313000315.
Для участия в аукционе было подано десять заявок, допущено до участия в аукционе четыре заявки, в том числе ООО "Дилонг", отказано в допуске шести заявкам, в том числе ООО "ВОСТОК-ТРЭВЕЛ". Аукцион состоялся, снижение цены в результате торгов составило более 25%.
В соответствии с требованиями п.п. "б" п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В пункте 4.4.2. документации установлено, что конкретными показателями, предлагаемого для поставки товара, это показатели, которые однозначно идентифицируют поставляемый товар, являются контрольными при поставке, не могут иметь двух и более значений. В случае, если Заказчиком в документации об аукционе для определения соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, установлены значения показателей в диапазоне значений, участник размещения заказа должен указать диапазон с конкретными начальными и конечными (или только начальными и конечными) показателями. В этом же пункте указано, какие показателя являются конкретными.
В пункте 4.4.2 документации об аукционе установлен порядок предоставления конкретных показателей и обращалось внимание участника размещения заказа, что значения для представления конкретных показателей в заявке участника размещения заказа установлены в разделе 11 документации об аукционе, в том числе в ссылках на нормативно-техническую документацию (раздел, пункт, подпункт ГОСТ, на которые есть ссылка в разделе 11 документации об аукционе). В соответствии с подпунктом 2) пункта 11.2.1 документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а именно по органолептическим показателям (внешнему виду (после размораживания), разделке, консистенции (после размораживания), запаху (после размораживания)) рыба должна соответствовать требованиям, установленным в пункте 1.22. и в первой таблице ГОСТ 1168-86. В соответствии с подпунктом 2) пункта 11.2.2 документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а именно по характеристикам филе рыбы должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 1.3.1.1. ГОСТ 3948-90 и по органолептическим показателям филе рыбы должно соответствовать требованиям, установленным в пункте 1.3.5. ГОСТ 3948-90.
ООО "ВОСТОК-ТРЭВЕЛ" в своей заявке не конкретизировало данные показатели по всем наименованиям предлагаемого к поставке товара (рыбы), а указало, что товар будет соответствовать требованиям, установленным соответствующими ГОСТАми для соответствующего вида рыб.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 5 вышеуказанной статьи отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 14 от 09.01.2014, заявка N 6 (ООО "ВОСТОК-ТРЭВЕЛ") не допущена к участию в аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и требованиям п.4.4.2 документации об аукционе, а именно: в заявке участника по п.п.1 - 7 предполагаемого к поставке товара, указанного в таблице, не конкретизированы органолептические показатели предлагаемого к поставке товара по всем наименованиям, а именно: по внешнему виду, разделке, консистенции, запаху, что не соответствует требованиям п.п2) п.11.2.1 и п.11.2.2 раздела 11 документации об аукционе.
Таким образом, нарушения антимонопольного законодательства при отказе в допуске заявке ООО "ВОСТОК-ТРЭВЕЛ" не выявлено.
Вместе с тем, заявка ООО "Дилонг", в составе которой также не представлены сведения предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, что установлено Межрегиональным управлением Федеральной службы по оборонному заказу по Северо-Западному федеральному округу и подтверждено Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России, была допущена к участию в аукционе.
В рассматриваемой ситуации нарушаются права участников, заявки которых были отклонены, поскольку аукционной комиссией применен различный подход к рассмотрению заявок на соответствие установленным требованиям, а также права того участника, заявке которого был присвоен второй порядковый номер в результате вышеуказанных неправомерных действий аукционной комиссии. Указанные действия могут иметь своим результатом ограничение конкуренции при проведении торгов.
Таким образом, допуск к участию в аукционе заявки не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, документации об аукционе, влечет за собой нарушение п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, что выразилось в неправомерном признании ООО "Дилонг" победителем открытого аукциона на поставку рыбы мороженной и филе рыбного мороженого для нужд подразделений внутренних войск МВД России в 2014 году, а, следовательно, к нарушению установленного порядка определения победителя аукциона N 0372100047313000315.
2. По аукциону N 0372100047313000314.
Для участия в аукционе было подано девять заявок, допущено до участия в аукционе шесть заявок, в том числе ООО "Дилонг", отказано в допуске трем заявкам, в том числе ООО "ВОСТОК-ТРЭВЕЛ". Аукцион состоялся.
Аукционная документация по аукциону N 0372100047313000314 в части установления требований к порядку оформления заявок для участия в аукционе, в том числе в части указания конкретных показателей по всем наименованиям предлагаемого к поставке товара (сока) аналогична аукционной документации по аукциону N 0372100047313000315.
ООО "ВОСТОК-ТРЭВЕЛ" в своей заявке не конкретизировало данные показатели по всем наименованиям предлагаемого к поставке товара (сока), а указало, что товар будет соответствовать требованиям, установленным соответствующими ГОСТАми для соответствующего вида сока.
Согласно протоколу N 13 от 09.01.2014, заявка N 9 (ООО "ВОСТОК-ТРЭВЕЛ") не допущена к участию в аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и требованиям п.4.4.2 документации об аукционе, а именно: в заявке участника на странице первой и второй не указаны конкретные показатели предполагаемого к поставке товара по всем наименованиям согласно значениям, установленным п.п2) п.11.2.1 и п.11.2.2 раздела 11 документации об аукционе, а именно по органолептическим, физико-химическим показателям, по пищевой и энергетической ценности товара.
Таким образом, нарушения антимонопольного законодательства при отказе в допуске заявке ООО "ВОСТОК-ТРЭВЕЛ" не выявлено.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать нарушение Федеральным казенным учреждением "Северо-Западное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рыбы мороженой и филе рыбного мороженого для нужд подразделений внутренних войск МВД России в 2014 году (извещение N0372100047313000315), выразившееся в допуске к участию в аукционе и признании победителем аукциона ООО "Дилонг", заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, что могло иметь своим результатом ограничение конкуренции при проведении аукциона (извещение N0372100047313000315).
2. Выдать Федеральному казенному учреждению "Северо-Западное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" предписание о совершении впредь действий направленных на обеспечение конкуренции при проведении торгов.
3. Прекратить рассмотрение дела N К03-67/14 о нарушении антимонопольного законодательства в части действий Федерального казенного учреждения "Северо-Западное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сока фруктового восстановленного и прямого отжима для нужд подразделений внутренних войск МВД России в 2014 году (извещение N0372100047313000314) в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.
Председатель Комиссии В.А. Тукаев
Члены Комиссии Е.И. Асташенкова
А.В. Поленов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
predpisanie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 августа 2014 г. N К03-67/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016