Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 16 марта 2015 г. N 02/5661
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей:
от ООО "Центр услуг" (далее - Заявитель); от ОАО "Спортивный комплекс "Петровский" (далее - Организатор торгов).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.03.2015 N 4722) ООО "Центр услуг" на действия Организатора торгов OАO "Спортивный комплекс "Петровский" при проведении запроса коммерческих предложений на право заключения договора на оказание услуг по уборке территории, трибун Спортивного Комплекса "Петровский" (извещение N 31501991912), заслушав пояснения представителей сторон установила:
04 февраля 2015 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение N 31501991912 о проведении запроса коммерческих предложений на право заключения договора на оказание услуг по уборке территории, трибун Спортивного Комплекса "Петровский" (далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО "Спортивный комплекс "Петровский", утвержденным Протоколом заседания Совета директоров ОАО "Спортивный комплекс "Петровский" N 2 от 30.03.2012 (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120007609, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 000 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
04.02.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
18.02.2015 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и заявок (по местному времени заказчика) |
19.02.2015 в 15:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197110 г. Санкт-Петербург, Петровский остров, д. 2, бухгалтерия |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов ОАО "Спортивный комплекс "Петровский", выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Доводы жалобы:
Протоколом выбора победителя запроса коммерческих предложений N31501991912-01 от 25.02.2015 заявка ООО "Центр услуг" была отклонена на основании п. 7.5.1 Положения о закупках, согласно которому претендент не допускается к участию в процедуре закупки в случае несоответствия заявки на участие в процедуре закупки требованиям Извещения о проведении закупки или Документации о закупке, либо наличия в заявке, документах, представленных участником, недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах, работах, услугах.
3. Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ОАО "Спортивный комплекс "Петровский" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Центр услуг" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-165 от 11.03.2015 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-165 от 11.03.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно п. 7.5.1 Положения о закупках претендент не допускается к участию в процедуре закупки в случае несоответствия заявки на участие в процедуре закупки требованиям Извещения о проведении закупки или Документации о закупке, либо наличия в заявке, документах, представленных участником, недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах, работах, услугах.
Согласно п. 18 Технического задания существуют следующие требования к участникам:
В отношении Участника закупки не должна проводиться ликвидация или не должно быть принято арбитражным судом решение о признании его банкротом и об открытии Запрос коммерческих предложенийного производства.
2) Деятельность Участника закупки не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) Участник должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя не позднее, чем за 1 год до даты размещения извещения о закупке.
4) Участник закупки не должен предоставлять заведомо ложных сведений в заявке.
5) Имущество Участника закупки не должно находиться под арестом, наложенным по решению суда.
6) У Участника закупки не должно быть задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год или условий, что Участник закупки не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7) Сведения об Участнике закупки должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru.
Также Техническим заданием предусмотрены обязательные требования по данной закупке, а именно:
1) Отсутствие сведений о регистрации участника процедуры закупки на лицо, в отношении которого имеются сведения о потере паспорта по данным Федеральной миграционной службы
2) Участник закупки должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица в установленном законом порядке или быть дееспособным гражданином, а для видов деятельности, требующих в соответствии с законодательством РФ специальных разрешений (лицензий) - иметь их.
3) Члены объединений, являющихся коллективными Участниками закупок, должны иметь соглашение между собой (или иной документ), соответствующее нормам Гражданского кодекса РФ, в котором определены права и обязанности сторон, а также должны быть подтверждены полномочия лица на ведение общих дел и заключение контракта.
4) Участник закупки должен иметь возможность оказать весь комплекс услуг по клинингу.
Заявка ООО "Центр услуг" согласно Протоколу выбора победителя запроса коммерческих предложений N31501991912-01 от 25.02.2015 была отклонена по причине указания в заявке недостоверной информации. Положением о закупках и Документацией не установлено понятие "недостоверная информация". Заявитель в составе заявки представил все документы, поименованные в требованиях, установленными Документацией.
Комиссия СПб УФАС России установила, что заявка ООО "Центр услуг" была отклонена неправомерно. Заявка ООО "Центр услуг" соответствует требованиям, установленными Документацией.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу (от 10.03.2015 N 4722) ООО "Центр услуг" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов OАO "Спортивный комплекс "Петровский" при проведении запроса коммерческих предложений на право заключения договора на оказание услуг по уборке территории, трибун Спортивного Комплекса "Петровский" (извещение N 31501991912), обоснованной.
2. Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов OАO "Спортивный комплекс "Петровский" при проведении запроса коммерческих предложений на право заключения договора на оказание услуг по уборке территории, трибун Спортивного Комплекса "Петровский" (извещение N 31501991912) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в отсутствии равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
3. Выдать Организатору торгов OАO "Спортивный комплекс "Петровский" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений (извещение N 31501991912).
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
16 марта 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 16.03.2015 по жалобе N Т02-74/15 на действия Закупочной комиссии Организатора торгов на действия Организатора торгов OАO "Спортивный комплекс "Петровский" при проведении запроса коммерческих предложений на право заключения договора на оказание услуг по уборке территории, трибун Спортивного Комплекса "Петровский" (извещение N 31501991912), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает
OАO "Спортивный комплекс "Петровский":
Совершить действия, направленные на устранение нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части нарушения процедуры проведения торгов путем:
- отмены Протокола выбора победителя запроса коммерческих предложений N31501991912-01 от 25.02.2015;
- завершения процедуры закупки N 31501991912 в соответствии с действующим законодательством и требованиями, установленными Документацией.
2. В срок не позднее 06.04.2015 представить в Санкт-Петербургское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 марта 2015 г. N 02/5661
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016