Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 1 августа 2012 г. N Р-42/12
Резолютивная часть решения объявлена 30 июля 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 1 августа 2012 года
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены Комиссии - ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Филимонова А.Н.,
рассмотрев дело N Р-42/12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы с использованием иностранного языка,
в присутствии индивидуального предпринимателя <_> установила:
Тамбовским УФАС России 27 июня 2012 года в ходе мониторинга средств наружной рекламы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в оконных витринах магазина "tom farr" по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 111 распространяется информация следующего содержания: "МОДНЫЙ SALE 30%, МОДНЫЙ SALE 50%".
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговлю в магазине "tom farr" по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 111, является ИП <_>
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
По факту использования в рекламе слова на иностранном языке в отношении ИП <_> определением от 02.07.2012 исх. N 58-3-06/2396 возбуждено настоящее дело.
ИП <_> представила письменные объяснения (вх. N 7593 от 23.07.2012), в которых указала, что надписи в оконных витринах магазина "МОДНЫЙ SALE 30%, МОДНЫЙ SALE 50%" были наклеены по инструкции компании "tom farr" и в качестве доказательства предоставила переписку по электронной почте с менеджером компании "tom farr", содержащую макеты рекламной продукции.
На рассмотрении дела 30.07.2012 ИП <_> подтвердила представленные ранее пояснения, возражения по содержанию предлагаемого рекламного текста в компанию "tom farr" она не направляла.
Проанализировав материалы дела, выслушав пояснения ИП <_> Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.
В оконных витринах магазина "tom farr" (г. Тамбов, ул. Советская, д. 111) распространялась реклама продажи товаров по сниженной цене с использованием слова на английском языке "SALE".
В переводе с английского языка "sale" - (существительное) продажа, распродажа, реализация, распродажа по сниженной цене, сбыт, продажа с торгов.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации").
Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
Таким образом, в рекламе магазина "tom farr" использовано слово на иностранном языке "SALE" без перевода на государственный язык Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама распространялась в нарушение части 11 статьи 5 Закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" является ненадлежащей.
Доказательств устранения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на рассмотрение дела не представлено.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона "О рекламе", нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <_> поскольку именно она осуществила распространение рекламы в оконных витринах магазина "tom farr" по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 111.
С учетом изложенного, лицом, ответственным за размещение рекламы, нарушающей часть 11 статьи 5 Закона "О рекламе", является ИП <_>
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 37-45 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 N 508, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу с использованием слова на английском языке "SALE" в оконных витринах магазина "tom farr" (392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 111), поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Закона "О рекламе".
Выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения части 11 статьи 5 Закона "О рекламе" и представить доказательства его исполнения в двухнедельный срок со дня получения предписания.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного лица.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Н.Н. Колодина
Члены Комиссии: Н.В. Попова
Т.В. Заботнова
К.С. Семикина
А.Н. Филимонова
ИП <_>
П Р Е Д П И С А Н И Е
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
1 августа 2012 года г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены Комиссии - ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Филимонова А.Н.,
на основании своего решения от 1 августа 2012 года по делу N Р-42/12 о признании ненадлежащей рекламы с использованием слова на английском языке "SALE" в оконных витринах магазина "tom farr" (392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 111), поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Закона "О рекламе",
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 N 508, предписывает:
ИП <_> в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 11 статьи 5 Закона "О рекламе", а именно: удалить надписи с использованием иностранного слова "SALE" с оконных витрин магазина "tom farr" по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 111.
ИП <_>представить в Тамбовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 3 сентября 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Тамбовское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысячи до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Председатель Комиссии Н.Н. Колодина
Члены Комиссии: Н.В. Попова
Т.В. Заботнова
К.С. Семикина
А.Н. Филимонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 1 августа 2012 г. N Р-42/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016