Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 23 ноября 2012 г. N 428-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Острогожская центральная районная больница" <_>
уполномоченного органа - Администрации Острогожского муниципального района Воронежской области <_>
заявителя - ООО "ДиМедика" <_>
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Острогожская центральная районная больница", уполномоченного органа - Администрации Острогожского муниципального района Воронежской области при проведении запроса котировок на поставку препаратов, действующих на сердечно-сосудистую систему для нужд МБУЗ "Острогожская ЦРБ" (извещение N 0131300045612000255) (далее - запрос котировок), установила:
16.11.2012 года в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО "ДиМедика" (далее - заявитель) на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Острогожская центральная районная больница" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Администрации Острогожского муниципального района Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя были нарушены его права действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в указании в запросе котировок торговых наименований лекарственных средств.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, не обоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
09.11.2012 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 494 871, 02 руб.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Статьей 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований (далее - МНН) или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств.
Ознакомившись с извещением о проведении запроса котировок, Комиссией установлено, что наряду с международными непатентованными наименованиями, запрос котировок содержит указание на торговые наименования лекарственных средств. А именно: "Диакарб", "Дицинон", "Дибазол", "Коргликард", "Кордарон", "Аспаркам", "Панангин", "Кордафлекс ретард", "Кордиамин", "Бревиблок", "Верошпилактон", "Эгилок ретард", "Лориста", "Викасол", "Кардикет", "Престариум А", "Диувер", "Лизинотон", "Сетегис", "Фосфоглив".
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях заказчика, уполномоченного органа содержатся нарушения требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившиеся в указании в запросе котировок торговых наименований лекарственных средств.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч. 9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Острогожская центральная районная больница", уполномоченного органа - Администрации Острогожского муниципального района Воронежской области при проведении запроса котировок на поставку препаратов, действующих на сердечно-сосудистую систему для нужд МБУЗ "Острогожская ЦРБ" (извещение N 0131300045612000255) обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Острогожская центральная районная больница" нарушения требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившиеся в указании в запросе котировок торговых наименований лекарственных средств.
3. Признать в действиях уполномоченного органа - Администрации Острогожского муниципального района Воронежской области нарушения требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившиеся в указании в запросе котировок торговых наименований лекарственных средств.
4. Выдать муниципальному заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Острогожская центральная районная больница" предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования запроса котировок.
5. Выдать уполномоченному органу - Администрации Острогожского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования запроса котировок.
Резолютивная часть решения объявлена 23.11.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.11.2012 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 23 ноября 2012 г. N 428-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016