Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 9211/03-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <>
рассмотрев дело N 9211/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Ситиком" (далее - ООО "Ситиком", заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик - Областное государственное казённое образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N 39 VIII вида", далее - заказчик уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002412004079 на поставку электронно-вычислительной техники в рамках реализации программы модернизации системы общего образования в Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 290 178,74 руб., дата проведения аукциона - 09.11.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 9638 от 08.11.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Ситиком" на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель указывает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "Ситиком" (N 3690289) была отклонена аукционной комиссией на основании непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, не указано количество поставляемого товара по позициям 1-3.
Заявитель указывает, что в части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требование об указании количества предлагаемого для поставки товара отсутствует, дополнительно такое требование в аукционной документации указано не было.
Представитель заявителя на заседании Комиссии 14.11.2012 г. поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика и члены единой комиссии на заседании Комиссии 14.11.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что участник размещения заказа не был допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме правомерно, поскольку в заявке участника не указано количество поставляемого товара по позициям 1-3.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 14.11.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал пояснения членов единой комиссии, заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 15.11.2012 г. для документального анализа материалов по делу.
После перерыва иных пояснений и ходатайств представлено не было.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Ситиком" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0168200002412004079 -1 от 06.11.2012 г. ООО "Ситиком" (N 3690289) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, не указано количество поставляемого товара по позициям 1-3.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п. 28 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме.
В разделе 2 "Техническая часть" документации об аукционе указаны технические и функциональные характеристики товаров, установленные заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, конкретные показатели товара относятся к его техническим и функциональным характеристикам, определяющим различные свойства товара.
Также, из анализа норм Закона о размещении заказов следует, что количество товара является отдельной категорией и к конкретным показателям характеристик товара не относится.
Кроме того, при проведении открытого аукциона в электронной форме количество товара устанавливается заказчиком и не подлежит изменению участниками размещения заказа.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО "Ситиком" является обоснованной.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией было установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0168200002412004079 -1 от 06.11.2012 г. заявка N 3710669 отклонена аукционной комиссией на основании непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, не указано количество поставляемого товара по позиции 2 п.п. 7.1 (Портативный компьютер учителя), 7.2 (портативный компьютер ученика), 7.3 (маршрутизатор со встроенной точкой доступа), 7.4 (тележка для компьютеров).
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п. 28 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме.
В разделе 2 "Техническая часть" документации об аукционе указаны технические и функциональные характеристики товаров, установленные заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, конкретные показатели товара относятся к его техническим и функциональным характеристикам, определяющим различные свойства товара.
Также, из анализа норм Закона о размещении заказов следует, что количество товара является отдельной категорией и к конкретным показателям характеристик товара не относится.
Кроме того, при проведении открытого аукциона в электронной форме количество товара устанавливается заказчиком и не подлежит изменению участниками размещения заказа.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
1. Признать жалобу ООО "Ситиком" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок N 0168200002412004079 -1 от 06.11.2012 г. и протокола подведения итогов N 0168200002412004079 -2 от 12.11.2012 г. и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 9211/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 138
15.11.2012 г. г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 15.11.2012 г. по делу N 9211/03-2012, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Ситиком" на действия аукционной комиссии (заказчик - Областное государственное казённое образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N 39 VIII вида", уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002412004079 на поставку электронно-вычислительной техники в рамках реализации программы модернизации системы общего образования в Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 290 178,74 руб., дата проведения аукциона - 09.11.2012 г.) по признакам нарушения Закона о размещении заказов, предписывает:
1. Аукционной комиссии в срок до 26.11.2012 г. устранить нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок N 0168200002412004079-1 от 06.11.2012 г. и протокола подведения итогов N 0168200002412004079 -2 от 12.11.2012 г. и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 30.11.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 9211/03-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016