Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 16 марта 2015 г. N 02/5669
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
ООО "Балтийский завод-Судостроние" (далее - Организатор торгов)
-. - по доверенности,
- - по доверенности,
САО "ВСК" (далее - Заявитель)
-- по доверенности.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу САО "ВСК" (вх. N4474 от 04.03.2015) на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ООО "Балтийский завод-Судостроние" при проведении процедуры открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора добровольного медицинского страхования сотрудников ООО "Балтийский завод - Судостроение" (извещение N31502035078, далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
16 февраля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) опубликовано Извещение N31502035078 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора добровольного медицинского страхования сотрудников ООО "Балтийский завод - Судостроение" (далее - Извещение о закупке), включая документацию открытого запроса предложений в электронной форме (далее - Документация).
1. Запрос предложений проводился в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ООО "Балтийский завод-судостроние", утвержденным решением единственного участника ООО "Балтийский завод-судостроние" от 26 марта 2014 года N б/н (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120010690, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
36 000 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
16.02.2015 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
24.02.2015 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
03.03.2015 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru |
На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки (извещение N31502035078) заключен договор N150400-785-000003 от 02 марта 2015 года с победителем Закупки. Договор представлен в заседание Комиссии для обозрения.
2. В жалобе Заявитель оспаривает результаты Закупки.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок участников в торговой процедуре "Запрос предложений N2176304-1" N086/1/2 от 26.02.2015 г., САО "ВСК" было признано участником, занявшим второе место.
Заявитель считает, что закупочная комиссия некорректно произвела подведение итогов Закупки, и указывает на пункт 8 протокола по рассмотрению результатов заочной переторжки в торговой процедуре "Запрос предложений N2176304-1" N2176304-1-2-1 от 26.02.2015 г., где, по мнению Заявителя, допущены следующие нарушения в отношении САО "ВСК":
не указан п.11, заявленный САО "ВСК" как дополнение к программе N1;
не отражен расчет показателя N3 "качество оказываемых услуг и квалификация участника", соответственно отсутствуют основания для для назначения победителю Закупки максимального балла по критерию;
не отражен расчет показателя N5 "качество оказываемых услуг и квалификация участника", соответственно отсутствуют основания для для назначения победителю Закупки максимального балла по критерию;
победитель Закупки (ОАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ") указал "Консультацию сурдолога и аудиограмма по направлению врача" как дополнение к программе N1. Заявитель полагает, что упомянутые услуги не являются дополнениями к программе N1, поскольку данные услуги были включены в состав основного коммерческого предложения в описании Программы N1 САО "ВСК".
победитель Закупки (ОАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ") указал "КТ с учетом контрастного вещества" как дополнение к программе N1. Заявитель полагает, что упомянутые услуги не являются дополнениями к программе N1, поскольку данные услуги были включены в состав основного коммерческого предложения в описании Программы N1 САО "ВСК".
Заявитель считает, что Организатор торгов не представил сведений о составе закупочной комиссии.
Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя - САО "ВСК" согласно которому, действия закупочной комиссии Организатора торгов являются законными и не нарушают антимонопольные требования.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N02/5106 от 10.03.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
ООО "Балтийский завод-Судостроние" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Осуществление Организатором торгов закупки способом открытого Запроса предложений установлено п. 6 Порядка проведения процедур закупки ООО "Балтийский завод-судостроние" (является неотъемлемой частью Положения о закупках). Порядок подготовки и проведения закупки путем проведения открытого Запроса предложений определен п.п. 6.1-6.5.15. Порядка проведения процедур закупки ООО "Балтийский завод-судостроние".
Для оценки и сопоставления заявок участников Закупки в п. 21 Информационной карты Документации Закупки, были установлены следующие критерии:
1) цена договора (весовой коэффициент - 70%);
2) квалификация участника запроса предложений и качество оказываемых услуг (весовой коэффициент - 30%).
Согласно п. 22 Информационной карты Документации Закупки, методика оценки по критерию N 2 заключалась в оценке следующих показателей:
2.1. Опыт работы на рынке страховых услуг по организации ДМС (по дате выдачи первой лицензии на право оказания услуг по ДМС, но в любом случае не ранее регистрации участника - юридического лица в органах государственной регистрации) - максимальное значение 20 баллов:
свыше 20 лет - 20 баллов;
от 10 до 20 лет включительно - 15 баллов;
от 5 до 10 лет включительно - 10 баллов;
менее 5 лет - 0 баллов.
2.2. Действующий рейтинг надежности, выданный рейтинговым агентством "Эксперт РА" (подтверждается копией сертификата) - максимальное значение 20 баллов:
у участника процедуры закупки имеется сертификат с рейтингом надежности А++ - 20 баллов;
у участника процедуры закупки имеется сертификат с рейтингом надежности А+ - 10 баллов;
у участника процедуры закупки имеется сертификат с рейтингом надежности А - 5 баллов;
у участника процедуры закупки имеется сертификат с рейтингом надежности ниже А или не имеется сертификата с рейтингом надежности - 0 баллов.
2.3. Дополнения услуг к программе страхования N1.
Наличие дополнений услуг к программе страхования N1 отражается в Форме 3 заявки Участника (Приложение N6 к закупочной документации) - максимальное значение 20 баллов.
20 баллов присуждается одному из Участников за лучшее предложение дополнений услуг к программе страхования N1, признанное по решению Закупочной комиссии ООО "Балтийский завод - Судостроение".
2.4. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности на дату окончания подачи заявок - максимальное значение 20 баллов:
у участника отсутствует просроченная кредиторская задолженность на дату окончания подачи заявок при наличии ранее заключенных (действующих) договоров с ООО "Балтийский завод - Судостроение" - 20 баллов;
у участника отсутствует просроченная кредиторская задолженность на дату окончания подачи заявок при отсутствии ранее заключенных (действующих) договоров с ООО "Балтийский завод - Судостроение" - 10 баллов;
у участника имеется просроченная кредиторская задолженность перед ООО "Балтийский завод - Судостроение" на дату окончания подачи заявок - 0 баллов.
2.5. Дополнительные ЛПУ к обязательному перечню ЛПУ по программе страхования N1 (в соответствии с данными представленными участниками в Форме 3 заявки Участника (Приложение N6 к закупочной документации) - максимальное значение 20 баллов:
20 баллов присуждается одному из Участников за лучшее предложение дополнительных ЛПУ к обязательному перечню ЛПУ по программе страхования N1, признанное по решению Закупочной комиссии ООО "Балтийский завод - Судостроение".
Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "Квалификация участника запроса предложений и качество оказываемых услуг " определяется по формуле:
Rкi = К(i)1 + К(i)2 +. + К(i)k,
где:
Rкi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
К(i)k - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в запросе предложений по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
При оценке заявок по критерию "Квалификация участника запроса предложений и качество оказываемых услуг " наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по квалификации участника запроса предложений.
Всего для участия в процедуре Закупки поступило пять заявок, от: ООО "Росгосстрах", ОАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ", ОАО "АльфаСтрахование", САО "ВСК", ЗАО "МАКС".
25.02.2015 г. состоялось рассмотрение всех поступивших заявок на предмет допуска для дальнейшего участия в закупочной процедуре.
Согласно Протоколу Закупочной комиссии N 086/1/1 от 25.02.2015 г., к участию в открытом запросе предложений допущены 5 претендентов, проведено предварительное ранжирование по сумме баллов, и также назначена заочная переторжка на ЭТП "Фабрикант" по условиям: "цена", "дополнения к программе страхования N 1".
С учетом итогов переторжки, Протоколом Закупочной комиссии N 086/1/2 от 26.02.2015 г. были оформлены следующие решения: утвердить распределение заявок в следующем порядке: 1 место - ОАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ", 2 место - САО "ВСК"; заключить договор с победителем на сумму 32 947 680 руб.
ОАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" (победитель Закупки) получило 97,88 баллов в сумме, в том числе:
-по первому критерию (цена) - 99,82;
-по показателю N 1 в составе второго критерия - 20;
-по показателю N 2 в составе второго критерия - 20;
-по показателю N 3 в составе второго критерия - 20;
-по показателю N 4 в составе второго критерия - 20;
-по показателю N 5 в составе второго критерия - 20.
САО "ВСК" (Заявитель) получило 86,50 баллов в сумме, в том числе:
-по первому критерию (цена) - 100;
-по показателю N 1 в составе второго критерия - 15;
-по показателю N 2 в составе второго критерия - 20;
-по показателю N 3 в составе второго критерия - 0;
-по показателю N 4 в составе второго критерия - 20;
-по показателю N 5 в составе второго критерия - 0.
По первому доводу жалобы, об отсутствии п.11, заявленного САО "ВСК" как дополнение к программе N1 в электронной версии протокола заочной переторжки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки по следующему основанию:
-запрос предложений в электронной форме (извещение N31502035078) проводился на электронной торговой площадке (ЭТП "Фабрикант") и протокол (N2176304-1-2-1 от 26.02.2015 г.) был сформирован на основе данных, занесенных в систему ЭТП "Фабрикант" участниками процедуры Закупки. Представитель Организатора торгов пояснил в заседание Комиссии, что закупочная комиссия Организатора торгов рассматривала не протокол, сформированный на ЭТП "Фабрикант", а представленные в электронном виде дополнительные предложения участников Закупки. Тексты дополнительных предложений претендентов к протоколу N086/1/2 от 26.02.2015 г были представлены в заседание комиссии для обозрения. В дополнительном предложении САО "ВСК" указан пункт 11: "Дополнительная чистка зубов для 50 человек по программе N1. ВЛПУ по выбору страховщика". Таким образом, отсутствие п.11, заявленного САО "ВСК" как дополнение к программе N1, в протоколе (N2176304-1-2-1 от 26.02.2015), автоматически сформированном ЭТП "Фабрикант", не повлияло на процесс рассмотрения дополнительных предложений претендентов закупочной комиссией Организатора торгов при проведении заочной переторжки, поскольку пункт 11 был указан полностью в дополнительном предложении САО "ВСК", которое рассматривала закупочная комиссия Организатора торгов при проведении оценки заявки САО "ВСК".
По второму и третьему доводу жалобы, об отсутствии в протоколе N086/1/2 от 26.02.2015 г расчета баллов по показателям N3 и N5 критерия 2 "квалификация участника запроса предложений и качество оказываемых услуг" и отсутствию оснований для присвоения максимального балла по критерию, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила следующее:
-В соответствии с п. 22 Информационной карты Документации Закупки (Методика оценки заявок на участие в процедуре закупки), по показателям N3 и N5 критерия 2 "квалификация участника запроса предложений и качество оказываемых услуг" не предусмотрен расчет баллов. 20 баллов присуждается одному из участников Закупки за лучшее предложение по вышеупомянутым показателям критерия 2.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки по второму и третьему доводу жалобы.
В четвертом доводе жалобы Заявитель полагает, что при проведении процедуры переторжки ОАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" указало "Консультация сурдолога и аудиограмма по направлению врача" как дополнение к программе N1, что не является дополнением к программе N1, а входит в состав основного коммерческого предложения САО "ВСК".
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усмотрела взаимосвязь между основным коммерческим предложением САО "ВСК" и документом "дополнительные сведения по предмету закупки от 26.02.2015 (переторжка)", представленным ОАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" для участия в процедуре переторжки.
В основном коммерческом предложении САО "ВСК" (заявка САО "ВСК" представлена в заседание комиссии для обозрения) указано описание Программы страхования N1, установленное Организатором торгов в пункте 4 Технического задания Документации Закупки. В пункт 4 Технического задания Документации Закупки в Программу страхования N1 включены первичные, повторные (в том числе активные), консультативные приемы врачей: терапевта, хирурга, гинеколога, отоларинголога, невропатолога, эндокринолога, офтальмолога, дерматолога, кардиолога, аллерголога-иммунолога, травматолога, уролога, онколога (до установления диагноза), инфекциониста, ревматолога, пульмонолога, гастроэнтеролога, психиатра (однократно) без проведения тестов, нефролога и других специалистов в соответствии со штатным расписанием базового лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ).
Согласно пункту 2 Технического задания Документации Закупки, базовым лечебно-профилактическим учреждением для обслуживания застрахованных по договору ДМС является отдел ООО "Балтийский завод-Судостроение" - Медико-санитарная часть N 3.
Представитель Организатора торгов пояснил, в штатном расписании базового ЛПУ - Медико-санитарной части N3 отсутствует должность врача-сурдолога.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки по четвертому доводу жалобы.
В пятом доводе жалобы Заявитель полагает, что при проведении процедуры переторжки ОАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" указало "КТ с учетом контрастного вещества" как дополнение к программе N1, что не является дополнением к программе N1, а входит в состав основного коммерческого предложения САО "ВСК".
В пункт 4 Технического задания Документации Закупки в Программу страхования N1 включены углубленные методы исследования: магнитно-резонансная томография (МРТ) (без ограничения по количеству зон и обследований), компьютерная томография (КТ) (без ограничения по количеству зон и обследований), кожные аллергологические пробы или специфические Ig (не менее 12 исследований (аллергенов) в течение срока страхования).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки по пятому доводу жалобы.
По шестому доводу жалобы, относительно непредоставления сведений Организатором торгов о составе закупочной комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений Закона N 223-ФЗ.
В пункте 11.7 Положения о закупках ООО "Балтийский завод-Судостроние" установлено, что размещение протоколов, составляемых в ходе закупки, на официальном сайте осуществляется без указания состава закупочной комиссии, обсуждений в рамках заседания и детальных сведений об оценке предложений участников в разрезе критериев.
3. Рассмотрев жалобу САО "ВСК" (вх. N4474 от 04.03.2015) на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ООО "Балтийский завод-Судостроние" при проведении процедуры открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора добровольного медицинского страхования сотрудников ООО "Балтийский завод - Судостроение" (извещение N31502035078), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с оригиналами документов по Закупке, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов - ООО "Балтийский завод-Судостроние" при проведении Закупки (извещение N31502035078).
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу САО "ВСК" (вх.N4474 от 04.03.2015) на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ООО "Балтийский завод-Судостроние" при проведении процедуры открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора добровольного медицинского страхования сотрудников ООО "Балтийский завод - Судостроение" (извещение N31502035078), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 марта 2015 г. N 02/5669
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016