Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
(опубликовано 27 ноября 2012 г.)
Решение в полном объеме изготовлено 26.11.2012.
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> председатель Комиссии - руководитель управления; <_> - начальник отдела государственных и муниципальных заказов; <_> - главный специалист-эксперт этого же отдела,
в присутствии представителей ООО "Белогорскремстройсервис" - <_> (по доверенности б/н от 12.11.2012,
в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области "Свободненская больница" - <_> (по доверенности б/н от 10.09.2012), <_> (по доверенности б/н от 10.09.2012),
от уполномоченного органа Управления государственного заказа Амурской области <_> (по доверенности б/н от 01.08.2012), <_> (по доверенности б/н от 21.11.2012),
Участникам рассмотрения жалобы разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.
Рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Белогорскремстройсервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Управления государственного заказа Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений первого этажа восточной части основного здания детской поликлиники Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области "Свободненская больница", объявленного 26.10.2012 извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" за N 0123200000312003040.
По мнению заявителя, первая часть заявки "Белогорскремстройсервис" (регистрационный номер заявки 3742255) содержала все необходимые сведения и необоснованно отклонена аукционной комиссией. Заявитель просит признать незаконными действия аукционной комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
На рассмотрении жалобы представители государственного заказчика и аукционной комиссии Управления государственного заказа Амурской области не согласились с доводами жалобы. Указали, что первая часть заявки участника размещения заказа не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе, поскольку в ней отсутствовали необходимые сведения, а именно конкретные показатели товара, который будет использоваться в ходе выполнения работ. Вместо конкретных показателей в заявке указаны слова "не более" и "не менее". Государственный контракт не заключен.
Заслушав представителей ООО "Белогорскремстройсервис", государственного заказчика, аукционной комиссии, изучив материалы жалобы, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
Приказом заместителя начальника Управления государственного заказа Амурской области <_> N 235 от 25.10.2012 утверждена аукционная комиссия для проведения открытых аукционов в электронной форме по размещению заказов на выполнение ремонтных работ в следующем составе: <_> (председатель комиссии); <_> (заместитель председателя комиссии); <_> <_> <_> <_>
26.10.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" объявлен открытый аукцион N 0123200000312003040 в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений первого этажа восточной части основного здания детской поликлиники Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области "Свободненская больница". Заказчик - ГБУЗ АО "Свободненская больница". Максимальная цена контракта - 2717480,65 рублей. Адрес электронной площадки www.sberbank-ast.ru. Источник финансирования - средства фонда обязательного медицинского страхования.
Дата и время окончания срока подачи заявок "07" ноября 2012 года 08 часов 00 минут (по местному времени). Дата окончания срока рассмотрения заявок "09" ноября 2012 года. Дата проведения аукциона "12" ноября 2012 года.
Обоснование начальной максимальной цены контракта, а также проект договора размещены на официальном сайте в сети Интернет. Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена 26.10.2012 заместителем начальника управления государственного заказа Амурской области <>
В соответствии с протоколом N 0123200000312003040 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.11.2012 на участие в торгах поступило шесть заявок (регистрационный номер 3741915, 3742255, 3751101, 3744728, 3745131, 3748657). Допущены к торгам три заявки, зарегистрированные под номерами 3744728, 3745131, 3748657. Отказано в допуске к участию в торгах заявке под номерами 3741915, 3742255, 3751101. Заявка под номером 3751101 отклонена на основании п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона. В заявке на участие в аукционе по некоторым показателям не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заявки под номерами 3741915 и 3742255отклонены за непредставление сведений предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. В заявке на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом N 0123200000312003040 подведения итогов открытого аукциона от 12.11.2012 от оператора электронной площадки поступили вторые части заявок - ООО Производственно-строительная компания "БлагРемСтрой" (регистрационный номер 3744728), ООО "Рестрой" (регистрационный номер 3745131). Комиссией по размещению заказов принято решение о соответствии поступивших заявок требованиям документации об аукционе. Победителем торгов признано ООО Производственно-строительная компания "БлагРемСтрой" с ценовым предложением 2595000 рублей.
Договор по результатам размещения заказа не заключен.
Изучив материалы жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России считает жалобу ООО "Белогорскремстройсервис" необоснованной по следующим основаниям.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4. ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ст. 41.9 Федерального закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Часть ч.4 статьи 41.9 Федерального закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав материалы жалобы, включая сведения, размещенные на электронной площадке в сети Интернет Комиссией установлено, что аукционная документация не содержит указаний на товарные знаки, однако содержит необходимые заказчику значения показателей используемого товара. Вместе с тем, в нарушение части 4 статьи 41.4 Закона первая часть заявки ООО "Белогорскремстройсервис" не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указаний на товарные знаки при их наличии) предлагаемого для использования товара.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в названных торгах ООО "Белогорскремстройсервис" соответствует требованиям Федерального закона о размещении заказов.
Рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Белогорскремстройсервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Управления государственного заказа Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений первого этажа восточной части основного здания детской поликлиники Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области "Свободненская больница", объявленного 26.10.2012 извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" за N 0123200000312003040, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Белогорскремстройсервис" необоснованной.
Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <>
Члены Комиссии: <>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (опубликовано 27 ноября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016