Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 28 августа 2014 г. N РНП-36-387
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя БУ ВО "Воронежский областной геронтологический центр" - <_>
представителя ООО "МЛК" - <_>
рассмотрев обращение БУ ВО "Воронежский геронтологический центр" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МЛК" в связи с уклонением последнего от заключения контракта (гражданско-правового договора) по результатам проведения совместного конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания на второе полугодие 2014 г. из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций для нужд БУ ВО "Воронежский областной геронтологический цент" (N извещения - 0131200001014002362), установила:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) приняло к рассмотрению обращение БУ ВО "Воронежский областной геронтологический центр" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МЛК" в связи с уклонением последнего от заключения контракта (гражданско-правового договора) по результатам проведения совместного конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания на второе полугодие 2014 г. из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций для нужд БУ ВО "Воронежский областной геронтологический цент" (N извещения - 0131200001014002362).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
Извещение N 0131200001014002362 и документация о совместном конкурсе с ограниченным участием размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 26.05.2014 г.
16.06.2014 г. было произведено вскрытие конвертов с заявками, открытие доступа к электронным документам заявок участников в конкурсе с ограниченным участием. 20.07.2014 г. проведен предквалификационный отбор для выявления участников закупки, в результате которого выявлено три участника, соответствующих требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 21.07.2014 г., Комиссией принято решение о признании двух заявок - ООО "МЛК" и ИП <_> соответствующими требованиям, установленным в конкурсной документации и об отклонении заявки ООО "ТрейдАктив", как несоответствующей. Комиссия, проведя оценку заявок на участие в конкурсе, победителем признала ООО "МЛК".
Согласно части 2 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Руководствуясь указанной нормой, Заказчик разместил в сети Интернет проект контракта.
Часть 3 статьи 70 Закона о закупках устанавливает, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В качестве обеспечения исполнения контракта, согласно ст. 44 Федерального закона N 44-ФЗ ООО "МЛК" выбрало банковскую гарантию.
Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Исходя из норм действующего законодательства, ООО "МЛК" предоставило банковскую гарантию N 018-АС-527 от 18.07.2014 г., выданную ОАО Банком "Открытие", полученную при посредничестве ООО "АСТА" (договор на оказание возмездных услуг N 018-АС-527 от 18.07.2014 г). 11.08.2014 г. при проведении проверки предоставленной банковской гарантии, БУ ВО "Воронежский областной геронтологический центр" установлено, что данная банковская гарантия отсутствует в реестре банковских гарантий, размещаемом в единой информационной системе "Интернет", о чем было сообщено ООО "МЛК".
Обществом были направлены запросы о подлинности выданной банковской гарантии и со стороны ОАО Банка "Открытие" 12.08.2014 г. поступило сообщение о неподтверждении факта выдачи банковской гарантии N 018-АС-527 от 18.07.2014 г. Таким образом, полученная банковская гарантия оказалась поддельной.
ООО "МЛК" были предприняты меры по получению банковской гарантии другого банка и 14.08.2014 г. ЗАО АКБ "Владикавказский Коммерческий банк" предоставил такую гарантию N БГ 225106413-2014.
В тоже самое время 14.08.2014 г. БУ ВО "Воронежский областной геронтологический центр" обратилось в Воронежское УФАС России с просьбой провести проверку и признать ООО "МЛК" уклонившимся от заключения контракта, в соответствии со статьей 54 Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку последним днем подписания контракта было 11.08.2014 г. В указанный срок подписанный со стороны ООО "МЛК" проект контракта заказчику направлен не был.
Часть 13 статьи 70 Закона о закупках устанавливает, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о закупках, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.
При рассмотрении дела, со стороны ООО "МЛК" предоставлены доказательства добросовестности своих действий и отсутствии умысла уклонения от заключения контракта, предоставлена банковская гарантия N БГ 225106413-2014, выданная ЗАО АКБ "Владикавказский Коммерческий банк", которая находится в реестре банковских гарантий в единой информационной сети "Интернет".
Таким образом, Общество имея намерение заключить контракт предприняло необходимые меры к заключению контракта, а именно получению банковской гарантии как обязательному условию обеспечения исполнения контракта и не может быть признано уклонившимся от заключения контракта.
При всех приведенных выше обстоятельствах действия Общества не могут считаться недобросовестно виновным поведением. Обратные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела установлены не были.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МЛК".
Резолютивная часть решения объявлена 25.08.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.08.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 августа 2014 г. N РНП-36-387
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016