Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 27 августа 2014 г. N Т02-345/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Козлова О.А. - заместитель руководителя Управления, член Комиссии,
Фомичев А.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
с участием представителей ФГАОУВО "СПБПУ" (далее - Заказчик, Организатор закупки):
-Романченко А.П. - представитель (по доверенности б/н от 01.08.2014);
в отсутствии представителя ООО ГК "Технэкс" и ОАО "Четра-ПМ" (далее - Заявители) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО ГК "Технэкс" (вх. N 18946 от 18.08.2014) и ОАО "Четра-ПМ" (вх. N 19299 от 21.08.2014) на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок на право поставки универсального компактного погрузчика с системой быстрой смены навесного оборудования и комплектом навесного оборудования (извещения N 31401425923), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
15 июля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение о проведении запроса котировок на право поставки универсального компактного погрузчика с системой быстрой смены навесного оборудования и комплектом навесного оборудования (далее - Извещение), включая документацию запроса предложений (далее - Документация).
Положение о закупках Заказчика утверждено Наблюдательным советом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный политехнический университет" 21.06.2014 года (далее - Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1130023150
Заявители обжалует следующие действия Заказчика:
1) технические характеристики объекта закупки соответствуют исключительно мини-погрузчику с бортовым поворотом Bobcat S650 (производство США), что, по мнению Заявителя, нарушает п. 1 и п.2 Постановления Правительства РФ N 656 от 14.07.2014;
2) предоставление преимуществ отдельным группам участников закупки: участниками закупки могут являться только субъекты малого бизнеса.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителями, указывают на следующие обстоятельства.
Представитель Заказчика с доводами Заявителей не согласился по основаниям, указанным в отзыве не жалобу.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон N 223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе автономными учреждениями, к которым относится Заказчик.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский политехнический университет" на момент проведения рассматриваемой закупки регламентировалась Положением о закупках.
Осуществление Заказчиком закупки способом запроса котировок установлено в соответствии со ст. 8.1 и 9.1 раздела 2 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения закупки путем проведения запроса котировок определен разделом 8 Положения о закупках.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки, установленные заказчиком применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика(п.1 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ);
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ);
Постановление Правительства РФ N 656 от 14.07.2014 года распространяет своё действие на общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и финансирования указанных закупок за счёт федерального или муниципального бюджетов. Источником финансирования настоящей Закупки являются собственные средства Заказчика, полученные при оказании им образовательных услуг.
Наименование, характеристики и количество поставляемого товара установлено Приложением N 1 к документации по Закупке. Так, в п. 2.1 Приложения N 1 указан диапазон характеристик базовой колёсной машины стандартной комплектации (погрузчик).
Таким образом: а) действие вышеназванного Постановления Правительства не распространяется на процедуру осуществления Закупки; б) документация о Закупке не содержит указание на какую-либо конкретную модель товара.
Согласно п. "Преимущества, предоставляемые определённым группам участников при проведении закупок" установлено требование о допуске к участию в Закупке только субъектов малого предпринимательства.
В настоящее время Правительством РФ ведётся работа по расширению участия в закупках малого и среднего бизнеса, с целью стимулирования участия юридических и физических лиц в закупках для нужд заказчиков. Документ устанавливает минимальный объем закупок, которые заказчики обязаны осуществить у предпринимателей, и объем этот будет постепенно увеличиваться. Предполагается, что в 2014 г. на малый и средний бизнес должно прийтись не менее 10% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиком, в 2015 - 2017 гг. - не менее 18%, а с 1 января 2018 г. - не менее 25%.
Таким образом требование Заказчика о допуске к участию в Закупке только субъектов малого бизнеса не нарушает п. 1 ст. 17 Закона
N 135-ФЗ.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика и Закупочной комиссии Заказчика нарушений порядка организации и проведения закупочной процедуры не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобы ООО ГК "Технэкс" (вх. N 18946 от 18.08.2014) и ОАО "Четра-ПМ" (вх. N 19299 от 21.08.2014) на действия закупочной комиссии Заказчика ФГАОУВО "СПБПУ" при проведении запроса котировок на право поставки универсального компактного погрузчика с системой быстрой смены навесного оборудования и комплектом навесного оборудования (извещения N 31401425923) необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А.Козлова
А.С. Фомичев
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 августа 2014 г. N Т02-345/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016