Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 26 августа 2014 г. N 302/2014-3/3
Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2014 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 60/1 от 30.07.2014 г. (далее - Комиссия), <_> рассмотрев жалобу ООО "Олимп" (далее - Заявитель) от 12.08.2014 г., N 15 (вх. от 14.08.2014 г. N 3817), на действия котировочной комиссии администрации муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, при проведении запроса котировок на ремонт кирпичной трубы в п. Мурмино Рязанского района Рязанской области (извещение N 0159300000914000003), и проведя внеплановую проверку представленных документов установила:
Администрацией муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок на ремонт кирпичной трубы в п. Мурмино Рязанского района Рязанской области (далее - запрос котировок).
29 июля 2014 года извещение о проведении запроса котировок и документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 499 620,00 руб.
Заявитель считает, что котировочная комиссия в нарушение пункта 2 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и требования извещения о проведении запроса котировок от 29.07.2014 г. N 29.07.2014 г. N 0159300000914000003 в части "Информация о процедуре закупки" - "Порядок подачи котировочных заявок" неправомерно приняла решение о невозможности принять заявку ООО "Олимп", отправленную в форме электронного документа до участия в запросе котировок.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу, письмо от 20.08.2014 г. N 3547 (вх. N 3945 от 20.08.2014 г.) Заказчик сообщил, что решение о невозможности принять котировочную заявку ООО "Олимп" было принято на основании части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы (далее - ЕИС) информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством РФ, на официальном сайте РФ на информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ-44, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 913 от 12.10.2013 г.
В связи с тем, что функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа и на основании официальных разъяснений Минэкономразвития РФ N 10070-ЕЕ/Д28и от 06.05.2014 г., N Д28и-208 от 27.02.2014 г. Заказчик считает жалобу необоснованной.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу, считает данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе "Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику _ в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок".
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе "Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона".
Котировочная заявка ООО "Олимп" была подана в форме электронного документа посредством электронной почты.
Комиссия считает необходимым отметить, что согласно Письма от 06.05.2014 г. N 10070-ЕЕ/Д28и Министерства экономического развития РФ "_до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима. При этом, подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе".
На основании вышеизложенного, Комиссия полагает довод Заявителя о подаче котировочной заявки ООО "Олимп" в форме электронного документа необоснованным, так как в настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе при проведении данного запроса котировок со стороны Заказчика.
1) части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе - в извещении о проведении запроса котировок в пункте 9 "Требования, предъявляемые к участникам запроса котировок" установлено излишнее требование, а именно: "правомочность участника закупки заключать контракт";
2) пункта 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе - в пункте 9 "Требования, предъявляемые к участникам запроса котировок" Заказчиком установлено требование "отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период", в то время как в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе "отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято";
3) пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Извещение о проведении запроса котировок должно содержать требование к обеспечению исполнения контракта, в том числе, срок предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе таким обеспечением может быть банковская гарантия, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц (пункт 5 части 2 статьи 45 и часть 3 статьи 44 Закона о контрактной системе).
В пункте 16 "Обеспечение контракта" извещения о запросе котировок эта норма утверждена Заказчиком.
В извещении о проведении запроса котировок в графе "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" Заказчиком установлен срок завершения работ: "с момента заключения контракта в течении 30 календарных дней".
В пункте 10.1 раздела 10 Проекта контракта указано, что срок действия контракта: "вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Заказчиком и Подрядчиком обязательств по данному контракту".
Из системного анализа пунктов документации о проведении запроса котировок невозможно определить от какой даты должно быть рассчитано обеспечение исполнения контракта в качестве банковской гарантии, поскольку нет ни одной конкретной даты, когда будет завершено выполнение работ и контракт будет исполнен в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Олимп" необоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области нарушившей часть 6 статьи 31, пункт 5 часть 1 статьи 31, пункт 1 часть 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Рязанской области для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 26 августа 2014 г. N 302/2014-3/3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016