Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 25 августа 2014 г. N 06-09/РНП-51-47
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Наталия Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС;
Воронина Ксения Феликсовна - начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Алешин Сергей Викторович - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
в присутствии представителей:
- Федерального казённого учреждения "Исправительная колония N 23 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области" - <> (по доверенности N52/ТО/23/8-517 от 26.11.2013 года),
- общества с ограниченной ответственностью "Проект-Север" - <> (по доверенности N б/н от 18.08.2014 года),
рассмотрев представленные Федеральным казённым учреждением "Исправительная колония N 23 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области" (далее по тексту решения - ФКУ ИК-23 УФСИН России, Заказчик) сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью "Проект-Север" (ИНН 5190151780, юридический адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Домостроительная, д. 15/1) (далее по тексту решения - ООО "Проект-Север", Общество), в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" установила:
11 августа 2014 года ФКУ ИК-23 УФСИН России обратилось с заявлением о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Проект-Север" в связи с уклонением Общества от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания для обеспечения служебных собак ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области, реестровый номер закупки: 0349100008614000039 (далее по тексту решения - Электронный аукцион).
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения ООО "Проект-Север" от заключения контракта при проведении Электронного аукциона установила следующее.
30 июня 2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 23 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области"
Начальная (максимальная) цена контракта: 172 003,15 (Сто семьдесят две тысячи три) рубля, 15 копеек.
Дата и время начала подачи заявок: 30.06.2014 10:00.
Дата и время окончания подачи заявок: 08.07.2014 09:00.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 14.07.2014.
Размер обеспечения исполнения контракта: 8 600,16 (Восемь тысяч шестьсот) рублей, 16 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона N0349100008614000039-2 от 10.07.2014 года единственным участником Электронного аукциона признано ООО "Проект-Север" с ценой контракта 172 000,00 (Сто семьдесят две тысячи) рублей, 00 копеек. Заявка Общества признана соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе и Закона о контрактной системе. В связи с чем, ФКУ ИК-23 УФСИН России направило документы для согласования заключения контракта с единственным поставщиком в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.
Получив решение о согласовании заключения контракта с ООО "Проект-Север", 29 июля 2014 года Заказчик, через оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее по тексту решения - оператор электронной площадки) направил проект контракта ООО "Проект-Север".
Однако в регламентированные сроки до 23:59 04.08.2014 года участник Электронного аукциона ООО "Проект-Север" не направило оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе ООО "Проект-Север" было признано уклонившимся от заключения контракта и Заказчик, направил оператору электронной площадки протокол отказа от заключения контракта с единственным участником Электронного аукциона от 06.08.2014 года.
Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Оператор электронной площадки установил победителю электронного аукциона срок отправления подписанного победителем проекта контракта до 23:59 04.08.2014 года.
Однако в указанный срок ООО "Проект-Север" не направил оператору электронной площадки протокол разногласий, подписанный контракт и документы об обеспечении исполнения контракта.
Представитель ООО "Проект-Север" пояснил, что в связи с техническими проблемами, а именно ввиду повреждения системного блока компьютера и неисправностей операционной системы, не удалось подписать проект контракта в регламентированный срок. Так как не было возможности использовать программу "Крипто-Про CSP" она была установлена на поврежденном компьютере. Без использования данной программы, невозможно подписать какой либо документ электронно-цифровой подписью. ООО "Проект-Север" выражает своё согласие заключить контракт с ФКУ ИК-23 УФСИН России, что подтверждает перечисление на счет Заказчика обеспечения исполнения контракта в размере 8 600,16 (Восемь тысяч шестьсот) рублей, 16 копеек (на заседание Комиссии Мурманского УФАС представлено платежное поручение N441 от 22.08.2014 года).
Кроме того, представитель Заказчика подтвердил, что ООО "Проект-Север" не уклонялось от заключения контракта и уведомило о невозможности подписания в установленный срок контракта, в связи с техническими проблемами. Заказчик также подтвердил своё согласие заключить контракт с ООО "Проект-Север".
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС, считает, что включение ООО "Проект-Север" в реестр недобросовестных поставщиков не является необходимой мерой ответственности.
Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", решила:
1. Отказать Федеральному казённому учреждению "Исправительная колония N 23 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области" во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Проект-Север" в Реестр недобросовестных поставщиков.
2. Выдать предписание Федеральному казённому учреждению "Исправительная колония N 23 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области" и оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" о возобновлении процедуры подписания контракта.
Резолютивная часть решения оглашена 25.08.2014 г.
В полном объёме решение изготовлено 28.08.2014 г.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 06-09/РНП-51-47
25 августа 2014 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Наталия Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС;
Воронина Ксения Феликсовна - начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Алешин Сергей Викторович - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
на основании решения N 06-09/РНП-51-47 от 25 августа 2014 года об отказе во включении сведений, представленных Федеральным казённым учреждением "Исправительная колония N 23 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области" (далее - Заказчик) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Проект-Север" (ИНН 5190151780, юридический адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Домостроительная, д. 15/1) (далее - ООО "Проект-Север"), в Реестр недобросовестных поставщиков и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" предписывает:
Заказчику отменить протокол об отказе от заключения контракта.
Заказчику заключить контракт с обществом с ограниченной ответственностью "Проект-Север" (ИНН 5190151780, адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Домостроительная, д. 15/1).
Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность совершения действий, указанных в пунктах 1, 2 настоящего предписания.
Оператору электронной площадки, Заказчику в срок до 09.09.2014 года представить в Мурманское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Резолютивная часть предписания оглашена 25 августа 2014 года.
В полном объёме предписание изготовлено 28 августа 2014 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 25 августа 2014 г. N 06-09/РНП-51-47
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016