Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС)
при участии представителя Управления государственного заказа Мурманской области - <С_> (по доверенности),
представителя Министерства труда и социального развития Мурманской области, представителя ГОБУСОН "Мурманский дом интернат для престарелых и инвалидов" - <М_> (по доверенности), представителей ГОКУ "ЦСПН г. Мурманска" <К_> (по доверенности), <К_> (по доверенности), представителя ОАО "Виктория" <М_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ОАО "Виктория" на действия уполномоченного органа - Управление государственного заказа Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на "право заключения гражданско-правовых договор бюджетных учреждений на поставку изделий хлебобулочных и мучных кондитерских для нужд учреждений, подведомственных Министерству труда и социального развития Мурманской области, номер извещения: 0149200002312003379 (далее - Открытый аукцион в электронной форме) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 20.11.2012 обратилось ОАО "Виктория" (далее - заявитель, общество) с жалобой на действия уполномоченного органа - Управление государственного заказа Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на "право заключения гражданско-правовых договор бюджетных учреждений на поставку изделий хлебобулочных и мучных кондитерских для нужд учреждений, подведомственных Министерству труда и социального развития Мурманской области.
По мнению заявителя, при размещении заказа Управлением государственного заказа была нарушена часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. Нарушение выразилось в объединении в один лот поставки товаров для нужд заказчиков, территориально расположенных в различных районах Мурманской области. Помимо этого, общество ссылается, что в аукционной документации неправомерно определены условия оплаты товара, так как в соответствии с пунктом 7.1 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем десять дней, подлежат к оплате в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность.
Управлением государственного заказа Мурманской области и ГОКУ "ЦСПН г. Мурманска" представлены письменные возражения по существу доводов жалобы.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения представителя Управления государственного заказа, приходит к выводу о необоснованности доводов ОАО "Виктория".
Из существа дела следует, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в форме совместных торгов на "право заключения гражданско-правовых договор бюджетных учреждений на поставку изделий хлебобулочных и мучных кондитерских для нужд учреждений, подведомственных Министерству труда и социального развития Мурманской области размещено 13.11.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Главный распорядитель бюджетных средств: Министерство труда и социального развития Мурманской области.
Подведомственные Заказчики Мурманской области:
- Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Апатитский психоневрологический интернат N 1"
- Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Апатитский психоневрологический интернат N 2"
- Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Апатитский дом-интернат для престарелых и инвалидов"
- Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания
- Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Кировский психоневрологический интернат"
- Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Кировский комплексный центр социального обслуживания населения"
- Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Социальный приют для детей и подростков "Берегиня" Кольского района"
- Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов"
-Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Мончегорский дом-интернат милосердия для престарелых и инвалидов"
-Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Мончегорский дом-интернат для умственно отсталых детей"
-Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Мурманский центр социальной помощи семье и детям"
-Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Мурманский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей"
-Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Оленегорский комплексный центр социального обслуживания населения"
-Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Полярнозоринский комплексный центр социального обслуживания населения"
- Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Североморский специальный дом для одиноких престарелых"
- Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО г. Североморск"
Комиссия Мурманского УФАС полагает, что ссылка заявителя на неправомерное установление в аукционной документации условий оплаты товара, которые не соответствуют нормам Федерального закона от 28.12.2009 N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" несостоятельна.
Вышеуказанный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности.
Из изложенной нормы следует, что данный закон не распространяется на отношения, связанные с размещением государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных заказчиков, не регламентирует порядок расчетов государственными заказчиками с поставщиками по обязательствам государственных контрактов и не может являться обязательным для исполнения.
Комиссия Мурманского УФАС признает в этой части жалобу необоснованной.
По существу довода жалобы о том, что объединение в один лот поставки товаров для нужд заказчиков, территориально расположенных в различных районах Мурманской области ограничивает количество участников установлено нижеследующее.
По смыслу Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком исходя из его потребностей.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Иных ограничений к содержанию документации об аукционе, в том числе запрета объединять лоты по территориальному признаку Законом о размещении заказов не установлено.
На основании изложенного, можно сделать вывод о том, что в действиях уполномоченного органа не усматривается нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Позиция Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области соотносится со сложившейся судебной практикой (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.09.2009 по делу NА56-3289/2009).
Комиссия Мурманского УФАС признает в этой части жалобу необоснованной.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
Признать жалобу ОАО "Виктория" на действия уполномоченного органа - Управление государственного заказа Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на "право заключения гражданско-правовых договор бюджетных учреждений на поставку изделий хлебобулочных и мучных кондитерских для нужд учреждений, подведомственных Министерству труда и социального развития Мурманской области необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 27 ноября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 27 ноября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 27 ноября 2012 г. N 06-14/12-346
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016