Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 22 ноября 2012 г. N 06-14/12-345
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС)
при участии представителей ФГУ "Администрация морского порта Мурманск": <К_> (по доверенности б/н от 12.09.2012 года), <Я_> (по доверенности б/н от 21.11.2012 года),
в отсутствие представителя ОАО САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" в лице Кольского регионального филиала "Колэнергогарант", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ОАО САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" в лице Кольского регионального филиала "Колэнергогарант" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии ФГУ "Администрация морского порта Мурманск" (далее - Конкурсная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса "на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУ "Администрация морского порта Мурманск" на 2012 - 2013 год", реестровый номер заказа 0649100000112000060 (далее - Открытый конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 19 ноября 2012 года обратился участник размещения ОАО САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" в лице Кольского регионального филиала "Колэнергогарант" с жалобой (входящий номер 7045) на действия Конкурсной комиссии ФГУ "Администрация морского порта Мурманск" при размещении заказа путем проведения открытого конкурса "на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУ "Администрация морского порта Мурманск" на 2012 - 2013 год".
Из существа жалобы следует, что Заявитель являлся участником Открытого конкурса.
16 ноября 2012 года состоялась процедура Открытого конкурса, по результатам которой ОАО САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" в лице Кольского регионального филиала "Колэнергогарант" отказано в допуске к участию в Открытом конкурсе. В качестве обоснования принятого решения в протоколе указано, что представленная в заявке на участие в конкурсе доверенность N 07-03/12-320 от 09.11.2012 года на представителя участника размещения заказа на совершение действий по заключению договора добровольного медицинского страхования сотрудников ФГУ "Администрация морского порта Мурманск" имеет ограничение по сроку действия - по 30.11.2012 года. Кроме того, в доверенности установлен срок страхования по договору: с 24.11.2012 года по 23.11.2013 года, что противоречит требованиям конкурсной документации. В конкурсной документации установлен период страхования - 1 год с момента подписания договора. С учетом проведения процедуры открытого конкурса, договор с победителем может быть заключен не ранее 03 декабря 2012 года, следовательно, годичный срок договора выходит за рамки срока, установленного в доверенности участника размещения заказа.
Заявитель с решением Комиссии не согласен, указывает, что по условиям конкурсной документации, в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заказчик передает победителю один экземпляр протокола и проект договора. Следовательно, подчеркивает юридическое лицо, проект договора должен быть передан победителю конкурса не позднее 23 ноября 2012 года. Соответственно, указывает Заявитель, ОАО САК "Энергогарант" обоснованно указало в доверенности N 07-03/12-320 от 09.11.2012 года срок страхования по договору с 24.11.2012 года по 23.11.2012 года.
ОАО САК "Энергогарант" также отмечает, что договор должен быть подписан 29 ноября 2012 года, следовательно, Заявитель обосновано указал в доверенности N 07-03/12-320 от 09.11.2012 года срок действия доверенности на заключение договора с 09.11.2012 года по 30.11.2012 года.
Заявитель просит провести проверку изложенных в жалобе фактов и сообщить о принятом решении по адресу Кольского регионального филиала "Колэнергогарант".
ФГУ "Администрация морского порта Мурманск" (далее - Заказчик) с доводами жалобы не согласилось по изложенным в письменных возражениях N 01/05-2694 от 22.11.2012 года основаниям, представители Заказчика просили в удовлетворении жалобы Заявителю отказать, поскольку действия Конкурсной комиссии являются законными и обоснованными.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Заказчиком 12 октября 2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса "на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУ "Администрация морского порта Мурманск" на 2012 - 2013 год". Реестровый номер заказа 0649100000112000060.
Заказчик: Федеральное государственное учреждение "Администрация морского порта Мурманск"
Предметом конкурса является право заключить договор на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУ "Администрация морского порта Мурманск" на 2012 - 2013 год.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 616 640 (два миллиона шестьсот шестнадцать тысяч шестьсот сорок) рублей.
Время, дата и место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 10 часов 00 минут 14 ноября 2012 года.
Дата и место рассмотрения заявок на участие в конкурсе: 16 ноября 2012 года.
Дата и место оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе: 19 ноября 2012 года.
Конкурсной документацией предусмотрено, что срок оказания услуг: один год с момента подписания договора.
Конкурсная документация утверждена Капитаном морского порта Мурманск <П_>
Требования к содержанию конкурсной документации предусмотрены статьей 22 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, конкурсная заявка должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Аналогичное требование Заказчиком установлено в пункте 2.7 Конкурсной документации.
Из пункта 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов следует, что конкурсная заявка должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта.
Заказчиком в разделе IV конкурсной документации установлена форма конкурсной заявки, которая предполагает указание участником конкурса информации о предлагаемой страховой премии, страховой сумме и страховом тарифе.
Из пункта 2.16 Информационной карты Конкурсной документации следует, что Заказчиком установлены следующие критерии оценки конкурсных заявок: цена договора (страховая премия) и качество оказываемых страховых услуг. Одним из подкритериев критерия "качество оказываемых услуг" является объем предоставления гарантии качества оказываемых услуг - страховая сумма, предлагаемая участником размещения заказа в счет покрытия страховой компании, направленная на оказание медицинских услуг в пределах установленного срока действия договора.
Согласно протоколу N 0649100000112000060-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (далее - Протокол вскрытия заявок), на участие в Открытом конкурсе поступило 6 заявок, в том числе, заявка ОАО "Страховая акционерная компания "ЭНЕРГОГАРАНТ".
Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе регламентирована статьей 27 Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов определено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Процедура рассмотрения заявок осуществлялась Конкурсной комиссией 16 ноября 2012 года. Результаты рассмотрения конкурсных заявок оформлены Протоколом N 0649100000112000060-1 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (далее - Протокол рассмотрения заявок).
ОАО "Страховая акционерная компания "ЭНЕРГОГАРАНТ" отказано в допуске к участию в Открытом конкурсе. В качестве обоснования отказа в Протоколе рассмотрения заявок указано, что представленная в заявке на участие в конкурсе доверенность N 07-03/12-320 от 09.11.2012 года на представителя участника размещения заказа на совершение действий по заключению договора добровольного медицинского страхования сотрудников ФГУ "Администрация морского порта Мурманск" имеет ограничение по сроку действия - по 30.11.2012 года. В доверенности также установлен срок страхования договора - с 24.11.2012 года по 23.11.2013 года, что противоречит конкурсной документации. С учетом сроков проведения процедуры открытого конкурса, договор с победителем конкурса может быть заключен не ранее 03 декабря 2012 года. Следовательно, годичный срок договора выходит за рамки срока, установленного в доверенности участника размещения заказа.
Комиссией Мурманского УФАС в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов, участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
В силу части 3 статьи 8 Закона о размещении заказов, участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.
Из существа дела следует, что на участие в Открытом конкурсе подана заявка ОАО "Страховая акционерная компания "ЭНЕРГОГАРАНТ". При этом, от имени участника размещения заказа - ОАО "Страховая акционерная компания "ЭНЕРГОГАРАНТ" выступал филиал юридического лица - Кольский региональный филиал "Колэнергогарант" в лице директора <К_>
Согласно части 2 статьи 55 Гражданского кодекса РФ, филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Гражданского кодекса РФ, представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
Из содержания заявки ОАО "Страховая акционерная компания "ЭНЕРГОГАРАНТ" следует, что участник предлагает следующие условия исполнения контракта: цена договора (страховая премия) - 1 825 616 (один миллион восемьсот двадцать пять тысяч шестьсот шестнадцать) рублей 00 копеек, страховая сумма - 1 443 936 00 (один миллиард четыреста сорок три миллиона девятьсот тридцать шесть тысяч) рублей 00 копеек. Также юридическое лицо согласно оказывать услуги на условиях конкурсной документации, то есть в течение одного года со дня заключения контракта.
В качестве документа, подтверждающего полномочия директора Кольского регионального филиала ОАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" - "КОЛЭНЕРГОГАРАНТ" Красникова О.А., в составе конкурсной заявки представлены доверенность N 17/529/11-с и доверенность N 07-03/12-320 от 09.11.2012 года. Из содержания доверенности N 07-03/12-320 от 09.11.2012 года следует, что ОАО "Страховая акционерная компания "ЭНЕРГОГАРАНТ" уполномочивает директора Кольского регионального филиала ОАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" - "КОЛЭНЕРГОГАРАНТ" <К_> заключить договор добровольного медицинского страхования сотрудников ФГУ "Администрация морского порта Мурманск" на следующих условиях:
Срок страхования по договору: с 24.11.2012 года по 23.11.2013 года;
Страховая премия по договору: 1 825 616, 00 (один миллион восемьсот двадцать пять тысяч шестьсот шестнадцать) рублей 00 копеек.
Страховая сумма по договору: 1 433 936 00, 00 (один миллиард четыреста сорок три миллиона девятьсот тридцать шесть тысяч) рублей 00 копеек.
Доверенность выдана без права передоверия со сроком действия по 30.11.2012 года.
Таким образом, <К_> имеет право заключить договор добровольного медицинского страхования сотрудников ФГУ "Администрация морского порта Мурманск" от имени ОАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" на указанных в доверенности N 07-03/12-320 от 09.11.2012 года условиях в срок по 30 ноября 2012 года и при условии того, что срок оказания услуг по договору составит с 24.11.2012 года по 23.11.2013 года.
Вместе с тем, Комиссия Мурманского УФАС, исходя из анализа норм Закона о размещении заказов, регламентирующих сроки проведения открытого конкурса, приходит к выводу о невозможности заключения договора по результатам Открытого конкурса 24 ноября 2012 года.
Дата и место оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе назначено на 19 ноября 2012 года.
В соответствии с частью 10 статьи 28 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
Согласно части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Таким образом, учитывая установленные Законом о размещении заказов сроки, протокол оценки и сопоставления заявок должен быть подписан 20 ноября 2012 года и 21 ноября 2012 размещен на сайте www.zakupki.gov.ru
Протокол оценки и сопоставления заявок N 0649100000112000060-3 размещен на сайте www.zakupki.gov.ru 21 ноября 2012 года.
В соответствии с частью 1.1 статьи 29 Закона о размещении заказов, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о том, что первым днем, когда может быть заключен контракт является первое декабря 2012 года, последним - 11 декабря 2012 года.
Если контракт заключается на десятый день - 01 декабря 2012 года, то срок оказания услуг по контракту исчисляется с 01.12.12 года по 30.11.2013 года.
Довод Заявителя о том, что проект договора должен быть передан победителю не позднее 23 ноября 2012 года, следовательно ОАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" обоснованно указало в доверенности N 07-03/12-320 от 09.11.2012 года срок страхования по договору - с 24.11.2012 года по 23.11.2013 год Комиссия Мурманского УФАС признает необоснованным. Предусмотренный частью 10 статьи 28 Закона о размещении заказов трехдневный срок, на который ссылается Заявитель, не является датой заключения контракта, а регламентирует сроки передачи победителю конкурса проекта контракта, который может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения протокола оценки и сопоставления заявок.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что в составе заявки ОАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" отсутствовал документ, подтверждающий полномочия директора Кольского регионального филиала <К_> заключить договор добровольного медицинского страхований со сроком оказания услуг, предусмотренным Конкурсной документацией (в течение одного года со дня заключения договора), с учетом возможности его заключения не ранее 01 декабря 2012 года (в силу требований Закон о размещении заказов). Полномочий на заключение договора добровольного медицинского страхования со сроком начала оказания услуг с 01.12.2012 года от имени и в интересах ОАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" директор Кольского регионального филиала не имеет. Также <К_> не уполномочен заключать указанный договор позднее 30 ноября 2012 года, в силу истечения срока действия доверенности N 07-03/12-320 от 09.11.2012 года.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии соответствовали требованиям части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов и пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
Признать жалобу ООО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" в лице Кольского регионального филиала "Колэнергогарант" необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 27 ноября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 22 ноября 2012 г. N 06-14/12-345
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016