Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 16 марта 2015 г. N 05-41/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
<_>
в присутствии представителей ответчика ООО "Тугнуйское погрузочно-транспортное управление" <_> по доверенности от 27.01.2015 б/н, <_> по доверенности от 29.12.2014 N 35,
в отсутствие надлежаще извещенного заявителя ООО "Торговый дом Вектор",
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом Вектор" (вх. от 05.03.2015 N 1177), на действия заказчика ООО "Тугнуйское погрузочно-транспортное управление" (далее - ООО "Тугнуйское ПТУ") при проведении запроса предложений на поставку шины автотранспортной (далее - запрос предложений), установила:
Из жалобы ООО "Торговый дом Вектор" следует, что в техническом задании к запросу предложений указан бренд, невозможность поставки аналога нарушает требования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ООО "Тугнуйское ПТУ" в отзыве на жалобу ООО "Торговый дом Вектор" поясняет, что указание конкретного производителя поставляемого товара может являться для заказчика принципиально важным и необходимым для качественного выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности. Заказчиком предъявляется требование не к участникам закупки, а к товарам определенных производителей, следовательно, участники не ограничены в правах на заключение договора. Возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Указанная в запросе предложений шина автотранспортная используется не один год и зарекомендовала себя как качественный товар. Кроме того, существенным фактором является возможность частичной замены шины на автотранспорте, что является целевым и экономически эффективным расходованием денежных средств.
В результате рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
ООО "Тугнуйское ПТУ" руководствуется при закупке товаров, работ и услуг Законом о закупках.
В соответствии с извещением N 31502065743 о проведении запроса предложений от 25.02.2015 ООО "Тугнуйское ПТУ" объявило о проведении запроса предложений на поставку следующей шины автотранспортной:
N |
Наименование |
Ед. изм. |
Общее количество |
1 |
Шина 8.25R20 У-2 производства Нижнекамсшина в комплекте с камерой и ободной лентой |
шт |
7 |
2 |
Шина 10.00R20 Bridgestone R187 в комплекте с камерой и ободной лентой |
шт |
2 |
3 |
Шина 10.00R20 КАМА-310 производства Нижнекамсшина в комплекте с камерой и ободной лентой |
шт |
29 |
4 |
Шина 14.00-20 ОИ-25 НС14 производства Нижнекамсшина в комплекте с камерой и ободной лентой |
шт |
28 |
5 |
Шина 225/75R16 КАМА-219 104R производства Нижнекамсшина бескамерная |
шт |
20 |
Начальная (максимальная) цена договора 950 000,00 рублей, поставка аналогов товара не допускается.
Дата и время окончания подачи заявок 05 марта 2015 года 10:00 МСК, дата подведения итогов закупки 10 марта 2015 года.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Правовым актом, регламентирующим правила закупки для ООО "Тугнуйское ПТУ" является Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО "Тугнуйское ПТУ", утвержденное решением единственного участника ООО "Тугнуйское ПТУ", Приказом первого заместителя исполнительного директора по железнодорожному транспорту ООО "Тугнуйское ПТУ". На сайте www.zakupki.gov Положение о закупке размещено.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, в документации о закупке заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Из вышесказанного следует, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупки, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление
лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств заказчика в условиях добросовестной конкуренции. Включение в документацию о закупке требований к качеству, техническим характеристикам оборудования, соответствующим потребностям заказчика, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке. Нормы Закона о закупке не запрещают указывать в документации о закупке на конкретных производителей, на конкретную марку товара.
Согласно материалам дела ООО "Тугнуйское ПТУ" использует автомобильные шины, указанные в запросе предложений не один год, указанные автотранспортные шины зарекомендовали себя как качественный товар, существенным фактом является возможность частичной замены шины на автотранспорте, что является целевым и экономически эффективным расходованием денежных средств.
Таким образом, ООО "Тугнуйское ПТУ" указывая в документации конкретного производителя, исходило, прежде всего, из своих потребностей.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Торговый дом Вектор" не обоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 16 марта 2015 г. N 05-41/03-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016