Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 29 августа 2014 г. N РНП-36-414
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
от Департамента социальной защиты Воронежской области - <_>
от ООО "Торговый Дом ПавловскХлеб" - <_>
рассмотрев обращение Департамента социальной защиты Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Торговый Дом ПавловскХлеб" в связи с уклонением последнего от заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания (хлебобулочные изделия) на второе полугодие 2014 г., установила:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) приняло к рассмотрению обращение Департамента социальной защиты Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Торговый Дом ПавловскХлеб" в связи с уклонением последнего от заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания (хлебобулочные изделия) на второе полугодие 2014 г.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
Извещение N 0131200001014002341 о проведении совместного конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (хлебобулочные изделия) на второе полугодие 2014 г. размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 26.05.2014 г.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 21.07.2014, единственная заявка на участие в конкурсе ООО "Торговый Дом ПавловскХлеб" признана соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, принято решение о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках.
В соответствии с п. 25 ч.1 ст. 93 Закона о закупках, контракт с единственным поставщиком заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования.
При этом, в соответствии с требованиями Закона о закупках, контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта.
Как следует из обращения Департамента социальной защиты Воронежской области, ООО "Торговый Дом ПавловскХлеб" было представлено обеспечение исполнения контракта в виде залога денежных средств 27 бюджетным учреждениям и соответственно заключены договоры на поставку хлебобулочных изделий в установленный срок.
Однако, в нарушение ч. 4 ст. 96 Закона о закупках ООО "Торговый Дом ПавловскХлеб" не представило обеспечение исполнения договоров до момента их заключения - 18.08.2014 года по 19 бюджетным учреждениям (Воронежской области, согласно приложения N 1 к обращению).
В соответствии с ч. 5 ст. 104 Закона о закупках, в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Как следует из документов, представленных ООО "Торговый Дом ПавловскХлеб", последний с целью получения банковской гарантии обратился в посредническую организацию ООО "Бета Глобал" для поиска банков, которые выдадут гарантию, в результате поисков были направлены заявления и необходимый перечень документов для согласования возможности выдачи банковских гарантий в ряд банков.
28.08.2014 г. ООО "Торговый Дом ПавловскХлеб" была выдана ООО КБ "Банком расчетов и сбережений" банковская гарантия N БГ-805/14, включенная в реестр банковских гарантий.
При всех приведенных выше обстоятельствах, действия ООО "Торговый Дом ПавловскХлеб" не могут считаться недобросовестным поведением.
Обратные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела установлены не были.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1062 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Торговый Дом ПавловскХлеб".
Резолютивная часть решения объявлена 29.08.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.08.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 29 августа 2014 г. N РНП-36-414
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016