Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 21 августа 2014 г. N 128-9531-14/7
Резолютивная часть решения оглашена
21.08.2014 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: _ (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом "Развитие Оптимальных Стратегий Инвестирования в Самаре" (далее - ООО ТД "РОСИНВЕСТ-Самара", Заявитель) на действия Государственного казенного предприятия Самарской области "Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области" (далее - ГКП Самарской области "АСАДО", Предприятие, Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку запасных частей для грузовых автомобилей, спецтехники на их базе и тяжелых тракторов (Извещение N 31401386708) (далее - Запрос предложений, Закупка),
в присутствии _
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
15.08.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ТД "РОСИНВЕСТ-Самара" на действия ГКП Самарской области "АСАДО" при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО ТД "РОСИНВЕСТ-Самара" от участия в Запросе предложений; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, указанные в пункте 9 протокола N 136 не соответствуют критериям оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, установленным в документации.
Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 9579/7 от 19.08.2014 г.) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 30.07.2014 г. на сайте для размещения информации в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru, в разделе "Реестр закупок", было размещено извещение N 31401386708 о проведении Запроса предложений.
Кроме того, Заказчиком на сайте для размещения информации в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru размещена Закупочная документация о проведении открытого запроса предложений в электронной форме к лоту N 141 на поставку запасных частей для грузовых автомобилей, спецтехники на их базе и тяжелых тракторов (далее - Документация).
В соответствии с извещением N 31401386708 предметом Закупки является поставка запасных частей для грузовых автомобилей, спецтехники на их базе и тяжелых тракторов.
Заказчиком выступило Государственное казенное предприятие Самарской области "Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области".
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.
Во исполнение части 1 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru 05.08.2014 г. размещена действующая редакция Положения ГКП Самарской области "АСАДО" о закупках товаров, работ, услуг от 28.07.2014 г. (далее - Положение).
2. Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Во исполнение части 3 статьи 3 Закона о закупках Заказчиком в главе 6.1 "Запрос предложений" Положения установлен порядок проведения запроса предложений.
Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту 1 пункта 6.4.1 Положения в запросе предложений может принять участие любое лицо, своевременно подавшее надлежащим образом оформленное Предложение по предмету запроса предложений (далее - Предложение) и документы согласно размещенным на официальном сайте извещении и закупочной документации о проведении запроса предложений.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 6.4.1 в документации может содержаться перечень сведений и документов, которые необходимо представить участникам.
Подпунктом 3 пункта 6.4.2 установлен перечень документов, которые необходимо представить участнику в составе заяви, в том числе копии учредительных документов Участника Устав, Свидетельство о присвоении ИНН, Свидетельство о присвоении ОГРН), заверенные нотариально или заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Участника (для юридических лиц), нотариально заверенную копию паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц).
Аналогичные требования установлены в пункте 5 "Перечень документов предоставляемых при подаче Предложений" Документации.
Требования о наличии на копии устава отметки регистрирующего органа в Положении и Документации отсутствуют.
Вместе с тем, в соответствии с протоколом N 136 об оценке и сопоставлении предложений от 07.08.2014 г. Заказчиком принято решение об отклонении от участия в Запросе предложений ООО ТД "РОСИНВЕСТ-Самара" по следующим основаниям:
- в заявке участника закупки следующие документы не отвечают требованиям к оформлению, предусмотренным закупочной документацией: нет отметки о регистрации Устава в ФНС России.
Согласно подпункту 2 подпункта 3 пункта 6.4.4 по результатам проведения рассмотрения предложений комиссия имеет право отклонить предложения, которые, в том числе не отвечают требованиям к оформлению и составу предложения.
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Запросе предложений представлена скан-копия устава ООО ТД "РОСИНВЕСТ-Самара", удостоверенного нотариусом.
Подпунктом "в" пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации) (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. N 107-ФЗ) установлено, что для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю.
При этом, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 28.07.2014 г. N 9082 дата регистрации ООО ТД "РОСИНВЕСТ-Самара" в качестве юридического лица - _ г.
Представленная копия устава ООО ТД "РОСИНВЕСТ-Самара" утверждена протоколом общего собрания участников N _ от _ г.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 28.07.2014 г. N 9082 запись об указанном уставе внесена в ЕГРЮЛ _ г.
Вместе с тем, согласно подпункту "в" пункта 1 статьи 17 Закона о государственной регистрации (в редакции, действующей на момент регистрации устава ООО ТД "РОСИНВЕСТ-Самара" от 12.11.2009 г.) для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица.
Таким образом, на момент внесения записи об уставе от 12.11.2009 г. представление изменений, вносимых в учредительные документы в двух экземплярах не требовалось, в связи с чем, у ООО ТД "РОСИНВЕСТ-Самара" отсутствует копия устава с отметкой регистрирующего органа.
При указанных обстоятельствах решение Заказчика об отклонении ООО ТД "РОСИНВЕСТ-Самара" от участия в Запросе предложений, является необоснованным.
3. Согласно подпункту 6 пункта 6.4.4 Положения решение комиссии о результатах оценки и сопоставлении Предложений Участников оформляется протоколом об оценке и сопоставлении Предложений Участников запроса предложений, в котором приводятся, в том числе сведения о порядке оценки и сопоставления Предложений Участников.
Комиссией установлено, что сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, содержащиеся в протоколе N 136 об оценке и сопоставлении предложений от 07.08.2014 г., не соответствуют сведениям о порядке оценки и сопоставления заявок, установленным в Документации.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, указанное несоответствие возникло вследствие технической ошибки, допущенной в пункте 9 протокола N 136 об оценке и сопоставлении предложений от 07.08.2014 г.
Вместе с тем, довод Заявителя о несоответствии сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений в протоколе и в Документации, является обоснованным.
При указанных обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика установлено нарушение подпунктов 3, 6 пункта 6.4.4, Положения.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что по результатам проведения Запроса предложений 19.08.2014 г. между ГКП Самарской области "АСАДО" и ООО "Трэк-Авто" заключен договор поставки N 38-69/14, в связи с чем предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом "Развитие Оптимальных Стратегий Инвестирования в Самаре" обоснованной.
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 августа 2014 г. N 128-9531-14/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016